Очередные особенности внеочередных парламентских выборов в Казахстане: предвыборная пропаганда «Нур Отана» зашкаливает, а политические дебаты кандидатов идут в записи. Вчера общественный совет по рассмотрению информационных споров, действующий при Центральной избирательной комиссии, объяснил журналистам, почему «Нур Отан» больше всех остальных партий показывают по телевизору и о ней же больше всех пишут в газетах и говорят по радио.
Автор: Александр УСТИНОВ
Эксперты даже назвали цифры официального мониторинга, наглядно показывающие, что позитива о президентской партии СМИ вываливают в массы чуть ли не в два раза больше, чем информации о политических объединениях — аутсайдерах рейтинга. У членов совета этому нашлось объяснение: мол, «Нур Отан» проявляет больше активности, вот и рассказывают о нем журналисты больше.
Претензий к «Хабару» нет
Заседание общественного совета по рассмотрению информационных споров началось с безапелляционного заявления его председателя — главного редактора газеты «Человек и закон» Марата Башимова о том, что уж государственные СМИ точно ни одну из партий вниманием не обделили и никого из политиков ничем не обидели.
- Государственные СМИ, — заявил господин Башимов, — в частности, в первую очередь покрывающие всю территорию Казахстана, — это «Хабар» и «Казахстан», этому свидетели все граждане республики Казахстан, объективно показывают всех участников избирательного процесса.
Порассуждав о том, что предвыборная кампания нынешнего года проходит не в пример лучше всем предыдущим, Башимов передал слово председателю Комитета информации и архивов Министерства связи и информации Болату Берсебаеву, который обнародовал цифры официального мониторинга СМИ за период с 16 декабря прошлого года по 11 января нынешнего.
Итак, по данным Минсвязи, о партии «Нур Отан» за это время было опубликовано 102 печатных материала, в то время как о прямом политическом конкуренте — партии «Ауыл» в печать вышла всего 61 статья. По телевидению за то же время о партии власти показали 259 материалов, а про все тот же «Ауыл» корреспонденты рассказали электорату всего 162 раза. По радио про президентскую партию говорили 35, в то самое время, как про партии «Адилет», Патриотов и все тот же «Ауыл» вышло всего по 19 радиорепортажей. Лидирует «Нур Отан» и по площади печатных материалов, и по продолжительности радиорепортажей.
Доверие только к официозу
Судя по цифрам, замечу, согласно данным официального мониторинга Минсвязи, партии власти журналисты уделяют едва ли не в два раза больше внимания, чем некоторым из числа остальных. Впрочем, экспертам общественного совета по разрешению информационных споров это не мешает уверенно заявлять об обратном:
- Освещение партий в государственных СМИ осуществляется на равных условиях, — заявил во время заседания совета его председатель Марат Башимов.
Впрочем, приличия ради господин Башимов все же оговорился, что если кто и проявляет чрезмерную любовь к «Нур Отану», то исключительно негосударственные СМИ.
- Негосударственные СМИ — здесь указано, что уделяют внимание больше партии власти, чем другим, — вполне оптимистично признался господин Башимов. — Но мы интересовались этим вопросом — информационных поводов у партии власти, оказывается, больше. Партии должны были проявлять тогда большую активность, больше участвовать, создавая больше для журналистов информационных поводов.
Когда кто-то из журналистов усомнился в объективности результатов даже этого мониторинга и поинтересовался, почему общественный совет взял за основу данные именно Министерства связи и информации, Башимов стал едва ли не грудью защищать чиновников Минсвязи.
- Лучше, чем Министерство связи, никто не мониторит, — заявил Марат Башимов. — Это я вам как представитель гражданского общества скажу. Я сам смотрел: честно сидят, отрабатывают — кто, сколько времени, как делает.
Дебаты после монтажа
О политических дебатах участники совета говорить отказались, адресовав вопросы журналистов присутствующей на заседании члену ЦИК Ляззат Сулеймен. На вопрос, почему в этом году теледебаты проходят не в прямом эфире, а в записи, госпожа Сулеймен ответила очень оригинально:
- Обычно Центризбирком проводил дебаты в Алматы в больших студиях, — пояснила Ляззат Сулеймен. — В этом году, на этих выборах решили провести в Астане, в сердце родины, как говорят. Очень много смотрели больших студий, где можно было провести дебаты, мы не нашли. Поэтому на этот раз было принято такое решение.
Вот так! В Астане не оказалось ни одной подходящей для теледебатов в прямом эфире студии!
По всей видимости, об этом организаторы дебатов узнали в самый последний момент и очень расстроились, но делать нечего. В итоге политические дебаты пришлось проводить в фешенебельном пятизвездочном отеле Rixos, ну вот не нашлось другого места. Потом был монтаж, подготовка к эфиру. Но, по словам госпожи Сулеймен, ни о какой цензуре даже и думать нельзя, зрителям все показали как было и никаких важных сцен не вырезали.
- Эта запись сегодня по полной программе будет предоставлена вниманию избирателя, — обещала член ЦИК Ляззат Сулеймен за несколько часов до выхода в эфир смонтированной где-то в недрах «Хабара» программы дебатов.
Автор: Александр УСТИНОВ
Эксперты даже назвали цифры официального мониторинга, наглядно показывающие, что позитива о президентской партии СМИ вываливают в массы чуть ли не в два раза больше, чем информации о политических объединениях — аутсайдерах рейтинга. У членов совета этому нашлось объяснение: мол, «Нур Отан» проявляет больше активности, вот и рассказывают о нем журналисты больше.
Претензий к «Хабару» нет
Заседание общественного совета по рассмотрению информационных споров началось с безапелляционного заявления его председателя — главного редактора газеты «Человек и закон» Марата Башимова о том, что уж государственные СМИ точно ни одну из партий вниманием не обделили и никого из политиков ничем не обидели.
- Государственные СМИ, — заявил господин Башимов, — в частности, в первую очередь покрывающие всю территорию Казахстана, — это «Хабар» и «Казахстан», этому свидетели все граждане республики Казахстан, объективно показывают всех участников избирательного процесса.
Порассуждав о том, что предвыборная кампания нынешнего года проходит не в пример лучше всем предыдущим, Башимов передал слово председателю Комитета информации и архивов Министерства связи и информации Болату Берсебаеву, который обнародовал цифры официального мониторинга СМИ за период с 16 декабря прошлого года по 11 января нынешнего.
Итак, по данным Минсвязи, о партии «Нур Отан» за это время было опубликовано 102 печатных материала, в то время как о прямом политическом конкуренте — партии «Ауыл» в печать вышла всего 61 статья. По телевидению за то же время о партии власти показали 259 материалов, а про все тот же «Ауыл» корреспонденты рассказали электорату всего 162 раза. По радио про президентскую партию говорили 35, в то самое время, как про партии «Адилет», Патриотов и все тот же «Ауыл» вышло всего по 19 радиорепортажей. Лидирует «Нур Отан» и по площади печатных материалов, и по продолжительности радиорепортажей.
Доверие только к официозу
Судя по цифрам, замечу, согласно данным официального мониторинга Минсвязи, партии власти журналисты уделяют едва ли не в два раза больше внимания, чем некоторым из числа остальных. Впрочем, экспертам общественного совета по разрешению информационных споров это не мешает уверенно заявлять об обратном:
- Освещение партий в государственных СМИ осуществляется на равных условиях, — заявил во время заседания совета его председатель Марат Башимов.
Впрочем, приличия ради господин Башимов все же оговорился, что если кто и проявляет чрезмерную любовь к «Нур Отану», то исключительно негосударственные СМИ.
- Негосударственные СМИ — здесь указано, что уделяют внимание больше партии власти, чем другим, — вполне оптимистично признался господин Башимов. — Но мы интересовались этим вопросом — информационных поводов у партии власти, оказывается, больше. Партии должны были проявлять тогда большую активность, больше участвовать, создавая больше для журналистов информационных поводов.
Когда кто-то из журналистов усомнился в объективности результатов даже этого мониторинга и поинтересовался, почему общественный совет взял за основу данные именно Министерства связи и информации, Башимов стал едва ли не грудью защищать чиновников Минсвязи.
- Лучше, чем Министерство связи, никто не мониторит, — заявил Марат Башимов. — Это я вам как представитель гражданского общества скажу. Я сам смотрел: честно сидят, отрабатывают — кто, сколько времени, как делает.
Дебаты после монтажа
О политических дебатах участники совета говорить отказались, адресовав вопросы журналистов присутствующей на заседании члену ЦИК Ляззат Сулеймен. На вопрос, почему в этом году теледебаты проходят не в прямом эфире, а в записи, госпожа Сулеймен ответила очень оригинально:
- Обычно Центризбирком проводил дебаты в Алматы в больших студиях, — пояснила Ляззат Сулеймен. — В этом году, на этих выборах решили провести в Астане, в сердце родины, как говорят. Очень много смотрели больших студий, где можно было провести дебаты, мы не нашли. Поэтому на этот раз было принято такое решение.
Вот так! В Астане не оказалось ни одной подходящей для теледебатов в прямом эфире студии!
По всей видимости, об этом организаторы дебатов узнали в самый последний момент и очень расстроились, но делать нечего. В итоге политические дебаты пришлось проводить в фешенебельном пятизвездочном отеле Rixos, ну вот не нашлось другого места. Потом был монтаж, подготовка к эфиру. Но, по словам госпожи Сулеймен, ни о какой цензуре даже и думать нельзя, зрителям все показали как было и никаких важных сцен не вырезали.
- Эта запись сегодня по полной программе будет предоставлена вниманию избирателя, — обещала член ЦИК Ляззат Сулеймен за несколько часов до выхода в эфир смонтированной где-то в недрах «Хабара» программы дебатов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий