Для казахстанских властей праворульные авто, похоже, становятся чем-то вроде фетиша: запретив ввоз «японцев», власти не успокоились и теперь взялись за уже зарегистрированные в стране «праворульки». Эти машины могут не пройти техосмотр в 2013 году, если их владельцы не «приведут в соответствие с техническими регламентами республики» световые приборы «праворулек». Об этом заявил на пресс-конференции во вторник заместитель председателя транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Асет Асавбаев.
Автор: Серик БАЙДАУЛЕТОВ
Пикантность заключается в том, что, по словам владельцев праворульных авто, далеко не для всех «японцев» можно подобрать подходящие аналоги фар, соответствующих казахстанским регламентам. А это означает, что часть ранее ввезенных в страну «праворулек» через год будет объявлена вне закона. И это притом, что в МТК признают: когда машины ввозились и регистрировались в стране, они признавались государством годными к эксплуатации.
- У транспортных средств с правосторонним управлением свет фар светит не в том углу, который установлен нашим техническим регламентом. К ним были представлены требования о необходимости приведения в соответствие фар, — заявил Асавбаев на пресс-конференции, когда его спросили, как быть владельцам «праворулек» с техосмотром. — Но, вместе с тем, учитывая, что данный транспорт был завезен и был сертифицирован по тем же техническим требованиям и регламентам, на сегодня выдаются соответствующие предписания о необходимости устранения этого недостатка, и при прохождении следующего техосмотра чтобы этот недостаток устранялся, то есть фары были приведены в соответствие. Но свидетельства о техосмотре, учитывая, что они были сертифицированы и зарегистрированы органами дорожной полиции и тем самым допущены к дорожному движению, на сегодняшний день выдаются.
Когда же Асета Асавбаева спросили, означает ли это, что в нынешнем году «праворульки» техосмотр еще пройдут, а «к следующему техосмотру» (читай — к 2013 году) владельцы этих машин должны за свой счет фары поменять, Асавбаев ответил утвердительно. Таким образом, дешевые праворульные автомобили усилиями правительства становятся для казахстанцев не средством передвижения, а роскошью — эдаким дорогостоящим конструктором «Лего»: власти то руль советуют налево переставить, не беспокоясь особо о нарушениях конструкции, то фары поменять. Самое же главное — абсолютно непонятно, с чего праворульные автомобили стали эдаким Карфагеном, который должен быть непременно разрушен нашей властью. Тут даже необходимостью приведения к единым стандартам в рамках Таможенного союза не прикроешься: россияне же не только не цепляются к уже ввезенным «праворулькам», но и новые завозить не запрещают.
Сама пресс-конференция была посвящена введению нового порядка прохождения технического осмотра в частных центрах, которые теперь безраздельно властвуют в этой сфере с 1 января 2012 года. Передача функции проведения техосмотра в конкурентную среду обернулась для автолюбителей, во-первых, удорожанием его стоимости (вместо тысячи тенге за техосмотр любого транспортного средства владельцы легковушек теперь платят от 1800 до 3 тысяч тенге, а грузовиков и автобусов — от 3 до 5 тысяч), а во-вторых — очередями.
Впрочем, вице-министр транспорта и коммуникаций Асылбек Дуйсембаев связывает очереди не столько с нехваткой центров техосмотра (их сейчас 50 на всю страну), сколько с тщательностью осмотра автомобилей, из-за которой 30% из 10 тысяч проверенных в первую половину января автомобилей сначала отправились на ремонт, а затем проходили техосмотр повторно.
- Основные причины — неисправность тормозной системы и световых приборов, — озвучил заместитель министра поводы отправления автовладельцев на повторный техосмотр. — Вместе с тем, выявление неисправности у каждого третьего автомобиля свидетельствует об эффективности новой системы техосмотра и положительно отразится на безопасности дорожного движения. К примеру, в прошлом году в органах дорожной полиции техосмотр не прошли всего семь процентов автомобилей. В то же время МТК еще до передачи функции в конкурентную среду достигло договоренности с частными центрами, что они будут по мере необходимости увеличивать режим работы вплоть до круглосуточного, если это необходимо. А также частные центры будут вести журналы регистрации, то есть каждый автовладелец может записаться в удобное для себя время на техосмотр.
Но чиновник так и не уточнил, сколько из 50 центров перешло на круглосуточный режим. Только пообещал, что количество аккредитованных центров в стране дойдет до 91 к марту, когда ожидается наибольший наплыв автолюбителей на техосмотр. Жителям сельской местности теперь придется либо гнать своего «железного коня» до ближайшего частного центра (владельцы авто теперь имеют право проходить техосмотр в любой точке страны, а не привязаны географически к точке регистрации машины), либо ждать, когда к ним пожалуют «мобильные передвижные линии по проведению техосмотра». О приезде люди смогут узнавать из местных СМИ.
Что ж, хоть одно благое дело МТК сделало: теперь владельцы автомобилей просто вынуждены будут регулярно покупать газеты в ожидании долгожданного объявления и поднимать таким образом тиражи районных изданий.
Одновременно с этим вице-министр надеется, что увеличение количества центров приведет к снижению стоимости самой услуги.
- Минтранском отмечает, что при развитии конкуренции в данном секторе, учитывая, что количество центров не ограничивается, стоимость будет снижаться, — заявил Дуйсембаев. — Необоснованное завышение стоимости и сговор предпринимателей контролируется Агентством по защите конкуренции. Наряду с этим центрам запрещено совмещать деятельность по техосмотру с техобслуживанием и ремонтом транспортных средств, данная норма предусмотрена для исключения конфликта интересов, так как в случае совмещения владелец центра будет заинтересован в выявлении неисправностей для дальнейшего ремонта за определенную плату.
О том, что мешает владельцам центров отправлять автолюбителей с выдуманными неисправностями на СТО, хозяином (хозяйкой) которой записаны их родственники, в министерстве, видимо, не подумали. А что касается цен на услугу техосмотра, то они и ныне наши власти вполне удовлетворяют — ведь частники в Казахстане берут за осмотр меньше, чем в России, Польше и Германии, где также практикуется частный техосмотр.
- Цены на сегодняшний день в России (в тенговом эквиваленте — авт.) составляют от 2,5 до 5 тысяч тенге, в Польше — 7,5 тысяч тенге, в Германии — 20 тысяч тенге, — «похвастался» Дуйсембаев.
Так что если обещанного снижения цен после увеличения числа игроков на рынке техосмотра не случится, правительство всегда сможет «отмазаться» — мол, у нас цены на техосмотр ниже, чем в России. Как и на бензин...
Автор: Серик БАЙДАУЛЕТОВ
Пикантность заключается в том, что, по словам владельцев праворульных авто, далеко не для всех «японцев» можно подобрать подходящие аналоги фар, соответствующих казахстанским регламентам. А это означает, что часть ранее ввезенных в страну «праворулек» через год будет объявлена вне закона. И это притом, что в МТК признают: когда машины ввозились и регистрировались в стране, они признавались государством годными к эксплуатации.
- У транспортных средств с правосторонним управлением свет фар светит не в том углу, который установлен нашим техническим регламентом. К ним были представлены требования о необходимости приведения в соответствие фар, — заявил Асавбаев на пресс-конференции, когда его спросили, как быть владельцам «праворулек» с техосмотром. — Но, вместе с тем, учитывая, что данный транспорт был завезен и был сертифицирован по тем же техническим требованиям и регламентам, на сегодня выдаются соответствующие предписания о необходимости устранения этого недостатка, и при прохождении следующего техосмотра чтобы этот недостаток устранялся, то есть фары были приведены в соответствие. Но свидетельства о техосмотре, учитывая, что они были сертифицированы и зарегистрированы органами дорожной полиции и тем самым допущены к дорожному движению, на сегодняшний день выдаются.
Когда же Асета Асавбаева спросили, означает ли это, что в нынешнем году «праворульки» техосмотр еще пройдут, а «к следующему техосмотру» (читай — к 2013 году) владельцы этих машин должны за свой счет фары поменять, Асавбаев ответил утвердительно. Таким образом, дешевые праворульные автомобили усилиями правительства становятся для казахстанцев не средством передвижения, а роскошью — эдаким дорогостоящим конструктором «Лего»: власти то руль советуют налево переставить, не беспокоясь особо о нарушениях конструкции, то фары поменять. Самое же главное — абсолютно непонятно, с чего праворульные автомобили стали эдаким Карфагеном, который должен быть непременно разрушен нашей властью. Тут даже необходимостью приведения к единым стандартам в рамках Таможенного союза не прикроешься: россияне же не только не цепляются к уже ввезенным «праворулькам», но и новые завозить не запрещают.
Сама пресс-конференция была посвящена введению нового порядка прохождения технического осмотра в частных центрах, которые теперь безраздельно властвуют в этой сфере с 1 января 2012 года. Передача функции проведения техосмотра в конкурентную среду обернулась для автолюбителей, во-первых, удорожанием его стоимости (вместо тысячи тенге за техосмотр любого транспортного средства владельцы легковушек теперь платят от 1800 до 3 тысяч тенге, а грузовиков и автобусов — от 3 до 5 тысяч), а во-вторых — очередями.
Впрочем, вице-министр транспорта и коммуникаций Асылбек Дуйсембаев связывает очереди не столько с нехваткой центров техосмотра (их сейчас 50 на всю страну), сколько с тщательностью осмотра автомобилей, из-за которой 30% из 10 тысяч проверенных в первую половину января автомобилей сначала отправились на ремонт, а затем проходили техосмотр повторно.
- Основные причины — неисправность тормозной системы и световых приборов, — озвучил заместитель министра поводы отправления автовладельцев на повторный техосмотр. — Вместе с тем, выявление неисправности у каждого третьего автомобиля свидетельствует об эффективности новой системы техосмотра и положительно отразится на безопасности дорожного движения. К примеру, в прошлом году в органах дорожной полиции техосмотр не прошли всего семь процентов автомобилей. В то же время МТК еще до передачи функции в конкурентную среду достигло договоренности с частными центрами, что они будут по мере необходимости увеличивать режим работы вплоть до круглосуточного, если это необходимо. А также частные центры будут вести журналы регистрации, то есть каждый автовладелец может записаться в удобное для себя время на техосмотр.
Но чиновник так и не уточнил, сколько из 50 центров перешло на круглосуточный режим. Только пообещал, что количество аккредитованных центров в стране дойдет до 91 к марту, когда ожидается наибольший наплыв автолюбителей на техосмотр. Жителям сельской местности теперь придется либо гнать своего «железного коня» до ближайшего частного центра (владельцы авто теперь имеют право проходить техосмотр в любой точке страны, а не привязаны географически к точке регистрации машины), либо ждать, когда к ним пожалуют «мобильные передвижные линии по проведению техосмотра». О приезде люди смогут узнавать из местных СМИ.
Что ж, хоть одно благое дело МТК сделало: теперь владельцы автомобилей просто вынуждены будут регулярно покупать газеты в ожидании долгожданного объявления и поднимать таким образом тиражи районных изданий.
Одновременно с этим вице-министр надеется, что увеличение количества центров приведет к снижению стоимости самой услуги.
- Минтранском отмечает, что при развитии конкуренции в данном секторе, учитывая, что количество центров не ограничивается, стоимость будет снижаться, — заявил Дуйсембаев. — Необоснованное завышение стоимости и сговор предпринимателей контролируется Агентством по защите конкуренции. Наряду с этим центрам запрещено совмещать деятельность по техосмотру с техобслуживанием и ремонтом транспортных средств, данная норма предусмотрена для исключения конфликта интересов, так как в случае совмещения владелец центра будет заинтересован в выявлении неисправностей для дальнейшего ремонта за определенную плату.
О том, что мешает владельцам центров отправлять автолюбителей с выдуманными неисправностями на СТО, хозяином (хозяйкой) которой записаны их родственники, в министерстве, видимо, не подумали. А что касается цен на услугу техосмотра, то они и ныне наши власти вполне удовлетворяют — ведь частники в Казахстане берут за осмотр меньше, чем в России, Польше и Германии, где также практикуется частный техосмотр.
- Цены на сегодняшний день в России (в тенговом эквиваленте — авт.) составляют от 2,5 до 5 тысяч тенге, в Польше — 7,5 тысяч тенге, в Германии — 20 тысяч тенге, — «похвастался» Дуйсембаев.
Так что если обещанного снижения цен после увеличения числа игроков на рынке техосмотра не случится, правительство всегда сможет «отмазаться» — мол, у нас цены на техосмотр ниже, чем в России. Как и на бензин...
Комментариев нет:
Отправить комментарий