22.09.2009

Так «Республика» ни при чем?!


Автор: РБК daily

Сенсационное признание сделал в интервью РБК daily председатель правления «БТА Банка» Анвар Сайденов. Отвечая на вопрос о текущем состоянии БТА, он признался, что «если же говорить о вкладах физлиц, то по первой половине года наблюдался отток. Это была реакция на вхождение фонда «Самрук Казына» в капитал «БТА Банка», да и девальвация тенге не прибавила уверенности вкладчикам».
More...
То есть не газета «Республика» все-таки послужила причиной оттока вкладов, а вхождение в банк государства, — и это черным по белым признал в своем интервью топ-менеджер БТА. Но тогда получается банкиры обманули и суд, и всех казахстанцев, предъявив претензии к "Республике"? Ниже читайте полный текст его интервью российскому изданию.

- Какова общая сумма долгов «БТА Банка»? Правда ли, что порядка 10 млрд долл. он должен западным кредиторам, а порядка 5 млрд долл. — государству?

- Основная часть внешнего долга, которая должна быть реструктурирована, составляет 10,3 млрд долл., включая облигации. Когда мы говорим о 5 млрд долл. долгов государству, скорее всего речь идет об облигациях фонда «Самрук Казына», которые находятся у нас в портфеле и составляют около 645 млрд тенге, или чуть более 5 млрд долл. О реструктуризации этого долга речи не идет, поскольку предполагается, что эта сумма может быть конвертирована в уставной капитал банка. Такая операция может быть проведена только после договоренности с кредиторами о реструктуризации долга.

- В программу реструктуризации долгов также включены сделки по торговому финансированию. Какую долю они составляют от общей суммы долга? Как кредиторы отнеслись к тому, что торговое финансирование включено в программу реструктуризации?

- Торговое финансирование включено в общую сумму реструктуризации, но только те обязательства, которые находятся на балансе банка. Это порядка 1,7 млрд долл., или около 17% от совокупного долга банка. Кредиторы были не очень довольны тем, что мы включили в программу реструктуризации торговое финансирование, поскольку исторически это привилегированный класс финансирования, и те экспортно-импортные агентства, которые давали гарантии по кредитам, не очень хотели бы, чтобы оно было частью реструктуризации.

- По каждому из вариантов реструктуризации кредиторам предлагается списать порядка 8 млрд долл. Устроит ли это кредиторов?

- Это общая сумма. Для того чтобы выйти на показатель достаточности капитала в соответствии с требованиями регулятора, мы должны уменьшить внешний долг на эту сумму. В принципе кредиторы в конечном итоге заинтересованы в том, чтобы банк функционировал и обслуживал внешний долг в новом формате, потому что альтернативой является только банкротство или ликвидация банка. В этом случае кредиторы скорее всего получат меньше, чем в результате реструктуризации. Ведь у нас есть такой важный аспект деятельности, как возврат активов по таким кредитам, которые являются проблемными в странах СНГ, на Украине, в России, по кредитам, выданным на реализацию инвестпроектов. Если будет возврат по этим активам, то кредиторы могут в какой-то степени претендовать и на долю в этой сумме. Поэтому кредиторы скорее всего должны быть заинтересованы в том, чтобы банк функционировал. Исходя из этого мы строим нашу работу с ними.

- Как вы оцениваете, какую сумму активов вы сможете вернуть?

- Примерно чуть более 3,3 млрд долл. Это и те кредиты, которые «БТА Банк» выдавал ранее, это и кредиты, по которым существуют проблемы с залогами. По части этих кредитов отсутствует документация. В нашем бизнес-плане предполагается возврат этих кредитов.

- Причастны ли к убыткам бывшие владельцы банка?

- Убытки возникают по тем кредитам, которые выдавались «БТА Банком». Понятно, что бывшие владельцы банка имели прямое отношение к тем кредитам, которые выдавались в том числе и в России и СНГ офшорным компаниям, выдавались без залогов и таким образом, что платежи как по процентам, так и по основному долгу ставились в конец кредита. Именно по этим кредитам мы должны формировать резервы, и отсюда наши убытки. Это напрямую можно связать с деятельностью бывшего руководства банка. Если говорить о размерах, то этот портфель проблемных кредитов оценивается нами в 10,6 млрд долл.

- Можете ли рассказать о текущем состоянии «БТА Банка»?

- Выдача новых кредитов у нас практически не осуществляется. Если мы и выдаем займы, то либо в рамках государственных программ, либо в пределах тех сумм, которые нам возвращают заемщики, — а это очень незначительные объемы. Если же говорить о вкладах физлиц, то по первой половине года наблюдался отток. Это была реакция на вхождение фонда «Самрук Казына» в капитал «БТА Банка», да и девальвация тенге не прибавила уверенности вкладчикам. Основная задача нового менеджмента состояла в том, чтобы остановить отток средств с депозитов. Клиентская база юрлиц тоже стабильна.

- В какой стадии находятся переговоры с российским Сбербанком?

- Позиция Сбербанка по приобретению БТА, как я понимаю, может быть принята только после завершения процесса реструктуризации внешних обязательств. При этом сбор информации о том, как функционирует «БТА Банк» и его дочерние структуры, Сбербанком продолжается.

- Какой пакет акций «БТА Банка» может быть продан Сбербанку и когда может все-таки состояться эта сделка?

- Я не заглядываю слишком далеко. Есть конкретные реальные задачи, которые являются очень важными и которые надо решать. Сейчас задача — достичь договоренности с кредиторами. Если мы эту задачу решаем и получаем согласие на такой план от нашего регулятора, тогда мы будем думать о следующих шагах. В случае успешной реструктуризации внешних обязательств банк будет в достаточно хорошем состоянии, он будет выполнять все нормативы, его позиции на рынке будут существенны, с точки зрения ликвидности он будет обладать резервами. При этом в одной из опций по реструктуризации мы предложили кредиторам конвертацию в акции, так что я не исключаю, что по итогам реструктуризации у нас могут появиться акционеры из числа западных институтов.

Источник: РБК daily

0 коммент.:

Отправить комментарий