20.10.2009

Вся президентская рать – на «Комету S»


Автор: Нурахмет КЕНЖЕЕВ

Уже прошел целый месяц, как финансовая полиция начала «боевые» действия в типографии «Комета S». За явным преимуществом «победу» одержали силовики. Типография все это время стоит закрытой и опечатанной – под бдительным наблюдением оперативников.
More...
В итоге работники отправлены в неоплачиваемые отпуска, клиенты разбежались, арендодатель разорвал договор на аренду помещения... При этом руководство типографии до сих пор не в курсе — за что им все это «правоохранительное» счастье. По крайней мере, ни одной бумаги они еще не получили.

Напомним, что предприниматели подали жалобу на действия финполиции в прокуратуру. Но вместо рассмотрения вопросы по существу призванный надзирать за соблюдением законности орган передал жалобу... в финансовую полицию, то есть тем же, на кого предприниматели как раз и жаловались.

Судебная система оказалась еще оригинальней: в принятии иска, который предприниматели решить подать на финансовую полицию, им просто отказали. Судья экономического суда Гульшат Казымбетова решила, что действия финансовой полиции не подлежат судебному обжалованию.

Прав ли суд, отказавшийся принять иск, мы решили спросить у юриста Сергея Уткина, представляющего интересы типографии.

- Сергей, судья отказалась принимать иск типографии, ссылаясь на УПК. Она права?

- В Уголовно-процессуальном кодексе действительно написано, что действия и решения органов уголовного преследования обжалуются в прокуратуру, а вот уже решения прокурора могут быть обжалованы в суде. И несколько лет назад я бы с ней согласился...

- А сейчас нет?

- Сейчас нет, потому что в январе 2007 года Конституционный совет рассмотрел представление Западно-Казахстанского областного суда по вопросу ограничения конституционного права граждан на судебное обжалование действий и решений органов уголовного преследования. И в своем постановлении Конституционный совет указал, что хотя Уголовно-процессуальный кодекс не предусматривает судебное обжалование решений органов следствия и дознания, он и не запрещает такого обжалования.

- То есть такой иск подавать можно?

- Да, все юристы поняли, что в случае судебного обжалования действий и решений органов уголовного преследования необходимо напрямую применять Конституцию и другие законы страны, раз в УПК этот вопрос оказался не урегулированным. Именно так мы и поступили. Но судья Казымбетова проигнорировала постановление Конституционного совета, хотя в иске специально был сделан акцент на его содержании. Впрочем, это юридическое невежество оказалось еще не самым ярким в ее определении...

- ???

- Судья написала, что действия финансовых полицейских были санкционированы прокуратурой! Однако в исковом заявлении об этом не было написано (финполовцы же вообще отказывались что-либо показывать и отвечать на вопросы).

- Но, получается, судья узнала об этом от...

- Вот именно. Это значит, что судья пошла на «внепроцессуальный контакт» (так это юридически называется) с финансовой полицией! И те ей, видимо, рассказали, что они сами ничего не решают — их, мол, прокуратура «крышует», то есть все действия ею санкционированы. Вот судья и врезала правду-матку в своем определении, указав нам, что обжалованию в суде подлежат санкции прокуратуры.

- Вот как у нас, оказывается, работают судьи! И что Вы теперь будете делать?

- Мы, конечно, воспользуемся советом судьи и немедленно подадим в суд жалобу на прокуратуру. Но и эту историю так тоже не оставим. Все-таки решение Конституционного совета необходимо исполнять, ну и за «внепроцессуальные контакты» судья должна ответить».

Кстати, поняв, что с жалобами решаться все будет очень долго и тяжело, администрация типографии потребовала от финансовой полиции вскрыть опечатанное помещение. Как оказалось, финполовцы в принципе были не против, но приехали они не одни, а с кузнецом, то есть с майором противопожарной службы, который, видимо, сразу должен был опечатать типографию за несоблюдение правил пожарной безопасности.

Но когда пожарный узнал, что типографии «Комета S» в этом помещении уже нет в связи с расторжением собственником договора аренды, он занервничал, так как предписания на собственника у него не оказалось.

После непродолжительных переговоров с начальством, финансовый полицейский заявил, что вскрывать помещение они будут только в присутствии собственника, но не сразу, а после рассмотрения его письменного заявления, не ранее следующего дня. Майор противопожарной службы был рад такому решению — видимо, решил, что успеет оформить новое предписание.

Выходит, на сегодняшний день, заодно с финансовой полицией, прокуратурой и налоговиками в травле типографии принимают участие судебная система и противопожарная служба МЧС. Вопрос «на засыпку» для наших читателей: кто же такой влиятельный собрал в один кулак все эти органы государственной власти?

0 коммент.:

Отправить комментарий