С июля 2011 года обязательный технический осмотр автотранспортных средств будет передан в конкурентную среду. В правительстве считают, что благодаря этому повысится безопасность на дорогах, в парламенте же уверены, что страна получит лишь рост коррупции.
Автор: Ирина СЕРГЕЕВА
- Новый порядок техосмотра планируется ввести в 2011 году, — объяснял, представляя законопроект,
На мобильных линиях техосмотра представитель Минтранскома сделал особый акцент. Мол, они позволят охватить техосмотрами и сельские населенные пункты, в которых
- Владельцу транспортных средств для прохождения техосмотра достаточно предъявить только технический паспорт и заплатить за услуги проведения диагностирования. При этом центры должны обеспечить автоматическую фиксацию, учет и хранение результатов проверки. Что позволит уменьшить человеческий фактор при проведении техосмотра, — уверял
Должна повыситься и скорость обслуживания. Центров будет много — по планам Минтранскома, порядка 200—300, и, по прогнозам, на собственно осмотр авто будет уходить полчаса. То есть не будет долгих очередей, а сельчанам не придется ездить за десятки и сотни километров до города, где есть отделение дорожной полиции.
Правда, вместе с качеством услуги вырастет и ее цена. В настоящее время общая стоимость техосмотра составляет порядка тысячи тенге — госпошлина плюс проверка по базе «Технадзор». При новой схеме придется заплатить 0,5 МРП госпошлины за выдачу международного сертификата о прохождении техосмотра и отдельно оплатить услуги центра ТО. По расчетам Минтранскома, оплата услуг обойдется в 3—4 тысячи тенге.
Депутаты, впрочем, особого восторга от предложенной схемы не демонстрировали. Наоборот, мажилисмены с недоверием отнеслись к правительственному пониманию, что такое «передача в конкурентную среду».
- Вы сказали, что будет гарантироваться более высокий уровень состояния транспортных средств. Непонятно, за счет чего, — удивился Владимир Нехорошев. — Аффилированность все равно будет, очень трудно ее исключить.
- Тогда будет и сговор, и все что угодно можно допустить, — отметил
- Мы от одного монополиста — МВД, забираем второму монополисту — Минтрансу, — заявил Иван Чиркалин. — Это не конкурентная среда. Конкурентная среда — это когда в соответствии с законом любой бизнесмен имеет право заниматься этим видом деятельности. Но он должен соответствовать нормам законодательства. Раньше хоть все знали — к человеку в погонах шли, знали, что идем в одно место, когда монополия была... Но побаивались. Сейчас Минтранс монополизирует всю сферу, и теперь к вам будут ползти все бизнесмены. Это не рыночная среда. Это не свойственная министерству функция. Вы политику, стратегию должны определять.
- В данной идеологии, мне кажется, мы передаем не в конкурентную среду, а от МВД к Минтранскому, — согласился и Алтай Тлеубердин. — Если у вас философия вашей концепции с передачей полномочий и функций развить сеть этих центров, сеть должна развиваться
- Вы прекрасно понимаете, что здесь конкурентная среда будет иметь определенную ограниченность, — ответил
В том, что деятельность центров будет рентабельной для «частников»,
0 коммент.:
Отправить комментарий