Алматы - город незаконных построек, а казахстанцы - захватчики земель. Такой вывод можно сделать из недавнего заявления главы государства.
Журналисты «Взгляда» проехали по новой объездной дороге и поговорили с домовладельцами, которых Нурсултан Абишевич назвал захватчиками.
- Задержка строительства Восточной объездной алматинской автодороги (ВОАД) уперлась в то, что в свое время какие-то люди правдой и неправдой захватили земли, — констатировал Нурсултан Назарбаев. — Я уверен, что в большинстве это сделали чиновники. Я сейчас дам поручение правительству поголовно проверить фамилии и выявить подставных лиц. И предупреждаю, что если эти люди для государственных нужд добровольно сейчас не отдадут эту землю за ту цену, по которой они покупали ее у государства, мы изымем ее для государственных нужд.
Глава государства вспомнил про экологию региона, заметив, что на ее улучшение тратятся немалые средства из бюджета и ВОАД — важная составляющая в экологическом вопросе.
Напомним: в конце октября состоялось открытие ВОАД. Движение проходит от пр.Аль-Фараби , уг. пр. Достык до улицы Балтабаевской. Пока завершен лишь первый этап строительства дорожного полотна протяженностью 5,6 км. Полностью строительство ВОАД до улицы Халиуллина планируют завершить к концу 2011 года. Общая протяженность дороги составит 7,8 км.
- Основная задача Восточной объездной дороги — разгрузить центральную часть мегаполиса и организовать транзитное движение междусеверо-восточной и юго-западной частями города, что значительно снизит негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду, — заявил на открытии аким Алматы Ахметжан Есимов. — Такая магистраль давно необходима для совершенствования транспортной инфраструктуры крупнейшего города республики и в целях экологии.
Уже в следующем году дорога будет проложена до кольца, далее — по Кульджинской трассе вплоть до Талгара. В целом из республиканского бюджета на строительство ВОАД выделено более 57 млрд тенге. Из них 36 млрд тенге — на компенсацию за изъятие земельных участков и строений. С начала строительства освоено 42,034 млрд тенге. Для завершения объекта в 2011 году необходимо около 12 млрд. На компенсацию за изъятие земельных участков и строений — 8,896 млрд тенге.
Дежавю...
Вроде все замечательно — новая дорога, разгрузка улиц и улучшение экологии. Посмотришь казахстанские новости (неважно, по какому телеканалу) и понимаешь: все правильно, молодцы власти, для людей стараются. Вот толькочто-то не дает покоя.
Возможно, память? Ведь если вернуться на три года назад, в2007-й , то сразу возникает ощущение дежавю. Те же пламенные речи о незаконных застройках в природоохранной зоне, то же экологическое беспокойство. Тогда Назарбаев также грозился всех «выгнать с гор» и даже велел создать специальную комиссию. Правда, в ней как раз работали те, кто эти земли незаконно выдавал.
Виновных нашли и наказали. В отставку отправили министра по ЧС Виктора Храпунова и руководителя Агентства по земельным ресурсам Бакыта Оспанова. Как оказалось, Виктор Храпунов в бытность акимом Алматы выдал 168 разрешений на строительство в природоохранной зоне, а 66 решений принял нынешний аким Астаны Имангали Тасмагамбетов. Но даже после того как прозвучали фамилии чиновников, сами провинившиеся продолжали бодро докладывать о выполнении ими поручения главы государства по расследованию причин незаконной застройки и поиску причастных лиц.
Сегодняэкс-министр по ЧС — один из успешных миллионеров Швейцарии, а Имангали Тасмагамбетов управляет главным детищем президента.
Но если в природоохранной зоне громких выселений так и не произошло, то по схеме ВОАД все может быть совсем наоборот. Ведь там люди живут всю жизнь, им Храпунов с Тасмагамбетовым разрешений не выдавали.
Есть и довольные
Комментарии наинтернет-форумах под недавним заявлением Нурсултана Абишевича можно разделить на две категории: одни негодуют, другие предсказывают итог кампании.
«Что за тон? Это же еще доказать надо, что там все незаконно живут или за копейки купили. Наезд как по поводу хаммеров.Какая-то лексика отряда продразверстки. Где уважение к частной собственности?» — пишет один пользователь. «Все будет как всегда: у какого-нибудь аксакала, который прожил там последние 40—50 лет, все отберут, заплатят грошовую компенсацию, а остаток распределят между чиновниками. Президенту доложат о добровольном отказе чинуш от собственности, и ни один суд не защитит аксакала, он же не имеет блата в акимате», — прогнозирует другой комментатор.
Мы решили прокатиться по новой дороге и посмотреть на особняки, которые так мешают строительству ВОАД.
Приехав на место, встретили девушку, у которой открытие дороги вызвало положительные эмоции.
- Раньше, чтобы добраться на работу, тратила много времени. Сейчас проблема решена, иной раз даже за десять минут доезжаю. Открытие этой дороги — большой плюс для нас, — оживленно поделилась Ирина.
Противоположной точки зрения придерживаются жители домов, подпадающих под снос. Естественно, с оговоркой: если бы нормальные деньги давали, то никто бы и спорить не стал.
Говорить только шепотом
Не надо быть наблюдательным человеком, чтобы понять: люди боятся. Мы обошли с полдюжины домов и не раз наталкивались на подозрительные взгляды. И только после того как показывали людям журналистское удостоверение, они начинали говорить, не переставая оглядываться по сторонам.
- Конечно, мало дают, — сетует женщина. — Всего по $14 200 за сотку... Дома фотографируют там, где похуже. А закаркасно-камышитовый , как у нас, сразу предупреждают, что мизер будет. В среднем получается $117 000 за дом, $120 000 предложили соседям за углом. Но в этом районе за такие деньги жилье уже не купишь. Тем более с землей. Здесь дома по $300 000—400 000 сейчас продают. Есть разница?
По словам хозяйки, оценщики не церемонятся с жителями, предлагая им покупать жилье в области, если на аналогичное в городской черте средств не хватит.
- Почему мы должны уезжать в область? — подхватил подошедший хозяин дома. — Наши родители, например, целину осваивали. У нас и медали, и ордена есть. Мы здесь с 1958 года живем. А мой дед еще в20-е годы в Верный перебрался. Меньше всех прожили соседи напротив, но и они переехали сюда в 80-х годах, считай, уже 30 лет живут. Мы, можно сказать, коренные жители, а к нам так по-свински !
Назвать свои имена наши собеседники отказались, сославшись на угрозы чиновников. По их словам, сегодняшняя цена за сотку — $14 000 — не предел. Оценочная стоимость может в любой момент упасть чуть ли не вдвое.
- Нам сказали, если будем резину тянуть и возмущаться, вообще дадут $8 000 за сотку, — жалуется жительница.
С маниакальной подозрительностью отнеслась к нашему визиту хозяйка небольшого продуктового ларька «Мечта» Ирина. Женщина пригрозила нам адвокатом, заявив, что он очень жесткий человек, и только после того как мы предъявили служебные удостоверения, немного смягчилась.
- Да, дело очень сложное, — заметила Ирина, — но именно поэтому я ничего вам комментировать не буду.
В бой идут одни старики
Стоило выйти из магазина, как нас окликнула бабушка: «Мне жить осталось недолго, я ничего не боюсь и буду добиваться нормальной оценки земли».
- Это что же, грабеж средь бела дня, получается? — возмущалась Галина Орлова. — Еще три года назад один чиновник, который занимался оценкой и выкупом земель в нашем районе, сулил мне за $10 000 сделать все, как положено. Я просто развернулась и ушла, никому жаловаться не стала, ведь там однашайка-лейка . Но теперь жалею, надо было еще тогда шум поднимать, а сейчас и фамилию этого чиновника не помню. В 2007 году мой дом и десять соток оценивали в $900 000, а сегодня только $180 000 дают. А у нас дом на двух хозяев и только в моей половине шесть комнат, горячая, холодная вода проведена, отопление. Все есть. Смогу я такой же дом с землей купить, если еще и деньги разделим?
По словам Галины Петровны, в этом районе она проживает с 1955 года, имущество свое, как и все жители, приватизировала, а сегодня ее лишают жилья, не предоставив нормальной компенсации.
- Скажи, что ты не перекупщица, что мы не перекупщики, а коренные жители, — несколько раз пыталась вставить свое слово в рассказ Галины Орловойбабушка-соседка .
- Да, напишите, пожалуйста, что среди нас перекупщиков нет, — закончила беседу боевая старушка.
Увы, кроме Галины Петровны других жителей, настроенных на борьбу, мы не нашли, хотя за десять минут возле нас собралась внушительная толпа. Однако на вопрос: «Что вы намерены предпринять для защиты своих интересов?» — люди либо пожимали плечами, либо шепотом признавались, что один раз уже пытались поговорить с городскими властями, когда дорогу открывали, но их «как бандитов, как террористовкаких-то омоновцы и каэнбэшники зажали, было очень страшно».
Дорога, дорога, ты знаешь так много...
Аким Алматы Ахметжан Есимов утверждает, что с жителями власти сумеют договориться. В декабре 2011 года ВОАД будет достроена полностью.
- Строить дорогу было непросто, и впереди еще много трудностей. Трасса должна пройти через густонаселенные поселки. У нас будут, конечно, непростые переговоры по выкупу домов и земельных участков в этом районе. Надо отметить, что часть домов там уже выкуплена, по остальным идут переговоры, но некоторые хозяева подали в суд, — пояснил градоначальник. — На сегодня запущено движение только по готовому участку дороги первого этапа. Полностью строительство Восточной объездной алматинской автодороги планируется завершить к концу будущего года. ВОАД позволит значительно разгрузить транспортные потоки, что в свою очередь благоприятно повлияет на экологию мегаполиса.
На строительство было выделено более 57 млрд тенге (или $285 млн). Между тем водители считают, что качество новой трассы неудовлетворительное.
- Ощущение такое, что дорогу проложили около полугода назад, — отмечает автолюбитель Максим, — уже появились небольшие ямки, камешки повылетали. Не удивлюсь, если через несколько месяцев с учетом предстоящих осадков, на которые любят ссылаться наши дорожники, водителям придется объезжать рытвины.
С другой стороны, любят у нас дорогами заниматься и выделять на ремонтные работы бюджетные средства. Сегодня дорожная тема особенно актуальна, ведь через месяц стартует Азиада. К этому времени городские власти пообещали отремонтировать более 160 км дорог, из бюджета на это уже выделили более пяти с половиной миллиардов тенге.
Источник: Деловая газета "Взгляд" №42 (178) от 24 ноября 2010 года
Глава государства вспомнил про экологию региона, заметив, что на ее улучшение тратятся немалые средства из бюджета и ВОАД — важная составляющая в экологическом вопросе.
Напомним: в конце октября состоялось открытие ВОАД. Движение проходит от пр.
- Основная задача Восточной объездной дороги — разгрузить центральную часть мегаполиса и организовать транзитное движение между
Уже в следующем году дорога будет проложена до кольца, далее — по Кульджинской трассе вплоть до Талгара. В целом из республиканского бюджета на строительство ВОАД выделено более 57 млрд тенге. Из них 36 млрд тенге — на компенсацию за изъятие земельных участков и строений. С начала строительства освоено 42,034 млрд тенге. Для завершения объекта в 2011 году необходимо около 12 млрд. На компенсацию за изъятие земельных участков и строений — 8,896 млрд тенге.
Дежавю...
Вроде все замечательно — новая дорога, разгрузка улиц и улучшение экологии. Посмотришь казахстанские новости (неважно, по какому телеканалу) и понимаешь: все правильно, молодцы власти, для людей стараются. Вот только
Возможно, память? Ведь если вернуться на три года назад, в
Виновных нашли и наказали. В отставку отправили министра по ЧС Виктора Храпунова и руководителя Агентства по земельным ресурсам Бакыта Оспанова. Как оказалось, Виктор Храпунов в бытность акимом Алматы выдал 168 разрешений на строительство в природоохранной зоне, а 66 решений принял нынешний аким Астаны Имангали Тасмагамбетов. Но даже после того как прозвучали фамилии чиновников, сами провинившиеся продолжали бодро докладывать о выполнении ими поручения главы государства по расследованию причин незаконной застройки и поиску причастных лиц.
Сегодня
Но если в природоохранной зоне громких выселений так и не произошло, то по схеме ВОАД все может быть совсем наоборот. Ведь там люди живут всю жизнь, им Храпунов с Тасмагамбетовым разрешений не выдавали.
Есть и довольные
Комментарии на
«Что за тон? Это же еще доказать надо, что там все незаконно живут или за копейки купили. Наезд как по поводу хаммеров.
Мы решили прокатиться по новой дороге и посмотреть на особняки, которые так мешают строительству ВОАД.
Приехав на место, встретили девушку, у которой открытие дороги вызвало положительные эмоции.
- Раньше, чтобы добраться на работу, тратила много времени. Сейчас проблема решена, иной раз даже за десять минут доезжаю. Открытие этой дороги — большой плюс для нас, — оживленно поделилась Ирина.
Противоположной точки зрения придерживаются жители домов, подпадающих под снос. Естественно, с оговоркой: если бы нормальные деньги давали, то никто бы и спорить не стал.
Говорить только шепотом
Не надо быть наблюдательным человеком, чтобы понять: люди боятся. Мы обошли с полдюжины домов и не раз наталкивались на подозрительные взгляды. И только после того как показывали людям журналистское удостоверение, они начинали говорить, не переставая оглядываться по сторонам.
- Конечно, мало дают, — сетует женщина. — Всего по $14 200 за сотку... Дома фотографируют там, где похуже. А за
По словам хозяйки, оценщики не церемонятся с жителями, предлагая им покупать жилье в области, если на аналогичное в городской черте средств не хватит.
- Почему мы должны уезжать в область? — подхватил подошедший хозяин дома. — Наши родители, например, целину осваивали. У нас и медали, и ордена есть. Мы здесь с 1958 года живем. А мой дед еще в
Назвать свои имена наши собеседники отказались, сославшись на угрозы чиновников. По их словам, сегодняшняя цена за сотку — $14 000 — не предел. Оценочная стоимость может в любой момент упасть чуть ли не вдвое.
- Нам сказали, если будем резину тянуть и возмущаться, вообще дадут $8 000 за сотку, — жалуется жительница.
С маниакальной подозрительностью отнеслась к нашему визиту хозяйка небольшого продуктового ларька «Мечта» Ирина. Женщина пригрозила нам адвокатом, заявив, что он очень жесткий человек, и только после того как мы предъявили служебные удостоверения, немного смягчилась.
- Да, дело очень сложное, — заметила Ирина, — но именно поэтому я ничего вам комментировать не буду.
В бой идут одни старики
Стоило выйти из магазина, как нас окликнула бабушка: «Мне жить осталось недолго, я ничего не боюсь и буду добиваться нормальной оценки земли».
- Это что же, грабеж средь бела дня, получается? — возмущалась Галина Орлова. — Еще три года назад один чиновник, который занимался оценкой и выкупом земель в нашем районе, сулил мне за $10 000 сделать все, как положено. Я просто развернулась и ушла, никому жаловаться не стала, ведь там одна
По словам Галины Петровны, в этом районе она проживает с 1955 года, имущество свое, как и все жители, приватизировала, а сегодня ее лишают жилья, не предоставив нормальной компенсации.
- Скажи, что ты не перекупщица, что мы не перекупщики, а коренные жители, — несколько раз пыталась вставить свое слово в рассказ Галины Орловой
- Да, напишите, пожалуйста, что среди нас перекупщиков нет, — закончила беседу боевая старушка.
Увы, кроме Галины Петровны других жителей, настроенных на борьбу, мы не нашли, хотя за десять минут возле нас собралась внушительная толпа. Однако на вопрос: «Что вы намерены предпринять для защиты своих интересов?» — люди либо пожимали плечами, либо шепотом признавались, что один раз уже пытались поговорить с городскими властями, когда дорогу открывали, но их «как бандитов, как террористов
Дорога, дорога, ты знаешь так много...
Аким Алматы Ахметжан Есимов утверждает, что с жителями власти сумеют договориться. В декабре 2011 года ВОАД будет достроена полностью.
- Строить дорогу было непросто, и впереди еще много трудностей. Трасса должна пройти через густонаселенные поселки. У нас будут, конечно, непростые переговоры по выкупу домов и земельных участков в этом районе. Надо отметить, что часть домов там уже выкуплена, по остальным идут переговоры, но некоторые хозяева подали в суд, — пояснил градоначальник. — На сегодня запущено движение только по готовому участку дороги первого этапа. Полностью строительство Восточной объездной алматинской автодороги планируется завершить к концу будущего года. ВОАД позволит значительно разгрузить транспортные потоки, что в свою очередь благоприятно повлияет на экологию мегаполиса.
На строительство было выделено более 57 млрд тенге (или $285 млн). Между тем водители считают, что качество новой трассы неудовлетворительное.
- Ощущение такое, что дорогу проложили около полугода назад, — отмечает автолюбитель Максим, — уже появились небольшие ямки, камешки повылетали. Не удивлюсь, если через несколько месяцев с учетом предстоящих осадков, на которые любят ссылаться наши дорожники, водителям придется объезжать рытвины.
С другой стороны, любят у нас дорогами заниматься и выделять на ремонтные работы бюджетные средства. Сегодня дорожная тема особенно актуальна, ведь через месяц стартует Азиада. К этому времени городские власти пообещали отремонтировать более 160 км дорог, из бюджета на это уже выделили более пяти с половиной миллиардов тенге.
Источник: Деловая газета "Взгляд" №42 (178) от 24 ноября 2010 года
0 коммент.:
Отправить комментарий