Первая платная дорога вопреки всем планам правительства появилась в Южном Казахстане. Некое частное охранное агентство, подрядившееся сторожить новую трассу, решило на этом еще и разбогатеть.
Дорога Баиркум — Шардара пока не сдана в эксплуатацию, проезд по ней категорически запрещен. Но для сотрудников агентства «Азамат Секьюрити» это пустой звук. На ровном месте они умудрились наладить доходный дорожный бизнес: поставили на строящейся трассе старенький вагончик, натянули поперек нее грязный канат и пропускают через этот «шлагбаум» только тех, кто платит деньги. Правда, сторожа и не догадывались, что за их действиями целый час наблюдали полицейские и журналисты, фиксировавшие все происходящее на видеокамеру.
За это время через импровизированный пост проехали десятки автобусов, легковушек и грузовиков. Каждый водитель протягивал сторожам купюры, после чего путь для его транспорта становился абсолютно беспрепятственным. А уже через несколько метров шоферам приходилось объясняться с дорожными полицейскими. Путешествующие охотно рассказали, что за проезд легковой машины охранники берут 200 тенге, владельцы автобусов и грузовиков платят по 2 000 тенге. За что именно «отстегивают» деньги, никто из водителей даже не задумывался. Один из них признался, что в начале трассы есть такой же вагончик с такими же расценками, поэтому собираемую здесь таксу следует умножать на два.
Получив достаточно доказательств, инспекторы дорожной полиции и корреспонденты вышли из засады и направились к вагончику. Один из охранников, поняв, чем это ему грозит, бросился наутек в поле (коллеги назвали его «кассиром»), второй накинулся с кулаками на видеооператора, а третий мирно спал, видимо, устав после смены.
Секьюрити быстро сориентировались. Поговорили скем-то по телефону и сделали вид, что впервые слышат о платном проезде. Тем временем водители по привычке останавливались и подходили к охранникам, протягивая деньги. Но те глазами давали понять, что сейчас не время, и с нескрываемой досадой отправляли шоферов обратно. Одно радует: за время разбирательств водители могли воспользоваться проездом абсолютно бесплатно.
Местные жители вспоминают: раньше здесь была нормальная бесплатная дорога. Но в прошлом году ее затопило водами Коксарайского контррегулятора. К слову, это было предусмотрено проектом нового водохранилища. Согласно этим же планам здесь началось строительство автотрассы Баиркум — Шардара. Она будет сдана в эксплуатацию только летом. Строительные работы еще не завершены и проезд по этой дороге категорически запрещен. Водителям предлагают объездной путь, но он проходит по болотистой местности, поэтому для местных жителей эта трасса — единственный способ добраться до райцентра. Чем не преминули воспользоваться смекалистые южане, сторожа агентства «Азамат Секьюрити». Эту фирму компания «Туркестанжолсервис» наняла лишь для охраны объекта, и рабочие обязаны были, наоборот, никого и близко к новой дороге не подпускать.
Узнав от журналистов о дорожном произволе, чиновники областного Управления транспорта и автомобильных дорог вызвали к себе подрядчиков и потребовали, чтобы они расторгли договор с «Азамат Секьюрити» и наняли добросовестных охранников. Почему этого нельзя было сделать раньше, в управлении не объяснили. Оказалось, что жалобы на действия охранников за незаконный сбор денег сюда поступали еще в декабре прошлого года. И хотя свидетелями вымогательства стали сами полицейские, уголовное дело никто возбуждать не будет — официальных заявлений в следственные органы водители не писали.
Источник: Деловая газета "Взгляд" №05 (187) от 09 февраля 2011 года
За это время через импровизированный пост проехали десятки автобусов, легковушек и грузовиков. Каждый водитель протягивал сторожам купюры, после чего путь для его транспорта становился абсолютно беспрепятственным. А уже через несколько метров шоферам приходилось объясняться с дорожными полицейскими. Путешествующие охотно рассказали, что за проезд легковой машины охранники берут 200 тенге, владельцы автобусов и грузовиков платят по 2 000 тенге. За что именно «отстегивают» деньги, никто из водителей даже не задумывался. Один из них признался, что в начале трассы есть такой же вагончик с такими же расценками, поэтому собираемую здесь таксу следует умножать на два.
Получив достаточно доказательств, инспекторы дорожной полиции и корреспонденты вышли из засады и направились к вагончику. Один из охранников, поняв, чем это ему грозит, бросился наутек в поле (коллеги назвали его «кассиром»), второй накинулся с кулаками на видеооператора, а третий мирно спал, видимо, устав после смены.
Секьюрити быстро сориентировались. Поговорили с
Местные жители вспоминают: раньше здесь была нормальная бесплатная дорога. Но в прошлом году ее затопило водами Коксарайского контррегулятора. К слову, это было предусмотрено проектом нового водохранилища. Согласно этим же планам здесь началось строительство автотрассы Баиркум — Шардара. Она будет сдана в эксплуатацию только летом. Строительные работы еще не завершены и проезд по этой дороге категорически запрещен. Водителям предлагают объездной путь, но он проходит по болотистой местности, поэтому для местных жителей эта трасса — единственный способ добраться до райцентра. Чем не преминули воспользоваться смекалистые южане, сторожа агентства «Азамат Секьюрити». Эту фирму компания «Туркестанжолсервис» наняла лишь для охраны объекта, и рабочие обязаны были, наоборот, никого и близко к новой дороге не подпускать.
Узнав от журналистов о дорожном произволе, чиновники областного Управления транспорта и автомобильных дорог вызвали к себе подрядчиков и потребовали, чтобы они расторгли договор с «Азамат Секьюрити» и наняли добросовестных охранников. Почему этого нельзя было сделать раньше, в управлении не объяснили. Оказалось, что жалобы на действия охранников за незаконный сбор денег сюда поступали еще в декабре прошлого года. И хотя свидетелями вымогательства стали сами полицейские, уголовное дело никто возбуждать не будет — официальных заявлений в следственные органы водители не писали.
Источник: Деловая газета "Взгляд" №05 (187) от 09 февраля 2011 года
0 коммент.:
Отправить комментарий