31.07.2009
От «квартиры» КНБ до СИЗО – один шаг
Автор: Елена ИЛЬИЧ
Жена одного из вице-президентов «Казатомпрома» Наталья Парфенова, как и другие, до сих пор в неведении: спецслужбы противоречат сами себе. Ее муж, Дмитрий Парфенов, находящийся под пристальным вниманием КНБ на конспиративной квартире, не сегодня-завтра может оказаться за решеткой. По одним документам он проходит как свидетель, по другим – как подозреваемый.
More...
Эти факты вызывают недоумение и у адвоката, нанятого защищать Дмитрия Парфенова. Сегодня он подал в суд ходатайство о допуске к Парфенову.
- На сегодняшний день мне официально помощник генерального прокурора Нуржанов сказал в ходе процесса, и это занесено в протокол, что Парфенов является свидетелем, и после того, как к нему была применена мера по защите, он является свидетелем. Однако в тех документах, которые получала и госпожа Емельянова, и я из прокуратуры, там написано, что Парфенов является подозреваемым, — заявил сегодня адвокат Парфенова Марат Мурзин.
Причем следователь, который представлял на суде КНБ, ушел от заданного адвокатом вопроса. После чего защитник и потребовал предоставить ему постановление, где четко прописано положение в данном уголовном деле вице-президента «Казатомпрома».
К слову, адвокатов по-прежнему не подпускают к своим подопечным. Марат Мурзин, как и его коллега Данияр Канафин, адвокат главного действующего лица в деле Мухтара Джакишева, обжаловал постановление и ответ генеральной прокуратуры на законность предписания об отказе в допуске. Но пока все безрезультатно. Причем сами спецслужбы каждый раз противоречат собственным словам.
- У них позиция одна, — возмущается Марат Мурзин, — они ссылаются на закон о госсекретах, хотя сегодня представитель генеральной прокуратуры признал, что пакт о защите гражданских и политических прав человека, ратифицированный Республикой Казахстан, имеет высшую силу по отношению к закону о госсекретах.
Адвокат Дмитрия Парфенова ходатайствовал о том, чтобы суд сделал представление в Конституционный совет РК на предмет неконституционности статей 9, 29 и 33 закона «О государственных секретах».
Жена Дмитрия Парфенова Наталья сама неоднократно пыталась предстать перед судом в качестве защиты своего мужа. Только ходатайство отклонили. Женщина до сих пор не может найти слов, чтобы выразить свое возмущение — ни ее саму не подпускают к делу, ни адвокатов, а на государственных защитников надежды мало.
- Сложности в том, что адвокатов не подпускают, это самая большая сложность. То есть никто из участников процесса сейчас не защищен, не имеет права на адвоката, которого выбрали родственники или он сам выбрал, — сетует она.
Уже вечером судья Исаева вынесла свой вердикт — во всех ходатайствах отказано. После чего адвокат обвинил суд в формальном подходе к данному вопросу.
- Даже отказали в предоставлении документов, что Парфенов является свидетелем, возмущается он.
Причем Марат Мурзин не исключает, что в ситуации с переводом из свидетелей в подозреваемые могут оказаться и остальные вице-президенты. Да и в «правдивости» показаний топ-менеджеров «Казатомпрома», которые есть у следователей, он тоже сомневается:
- Вот этот метод, я думаю, не заслуживает уважения — то, что признательные показания получаются вот таким путем, когда людей держат вот в такой непонятной ситуации. Какие-то конспиративные квартиры... Наталья показала, что она ни разу не встречалась с Парфеновым на этой конспиративной квартире, а встречалась только в СИЗО и в присутствии либо оперативных работников, либо следователей.
Уже завтра Марат Мурзин снова пойдет в бой. Адвокат намерен требовать отвода судьи Исаевой, поскольку не уверен в ее непредвзятости.
Источник: Газета "Республика - деловое обозрение" №28 (163) от 31 июля 2009 года
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий