30.11.2009

Из суперпрезидента – в «суперханы» – 7


Автор: Мухамеджан АДИЛОВ

Именно рекомендациями программы «стратегического перепозиционирования» Назарбаева объясняется преследование системных оппонентов власти – и правозащитника Евгения Жовтиса, и газеты «Республика».


Первая программа называется «Стратегическое перепозиционирование SТ как Кемаля Ататюрка и Ли Куан Ю ХХІ века на основе его достижений в реализации экономических и политических реформ в S на новом этапе, его роли в развитии каспийского и черноморского региона — использование новых измерений института Президента» и состоит из трех подпрограмм.

Четыре угрозы Назарбаеву

Подпрограмма один «Внешнеполитическое разъяснение логики и необходимости долгосрочного политического мандата SТ» посвящена тому, как убедить или заставить внешнеполитических партнеров Казахстана согласиться с антидемократическими планами Нурсултана Назарбаева и его ближайшего окружения по усилению личной власти первого президента РК.

Основные идеи «тайных советников» Нурсултана Абишевича таковы. Для начала необходима «дальнейшая обдуманная презентация новых измерений института Президента и снятия ограничения на право избираться первому Президенту S — сохранение сильного института президентской власти как гаранта стабильности и необходимого условия ускоренной модернизации S».

При этом предполагается не только делать упор на то, что «ST продолжает играть правящую роль в стране как Президент, имеющий нынешние или дополнительные, полномочия, включительно право баллотироваться на президентские выборы после окончания второго мандата.

Эта долгосрочность его мандата будет презентоваться как «основной фактор» обеспечения стабильности страны и региона в условии многонационального и многоконфессионального общества S, учитывая современных международных угроз — терроризм, религиозный экстремизм, политическая нестабильность других стран», но и демонстрировать усиление в Казахстане других ветвей власти: «Долгосрочный мандат не требует снижения полномочий и прав Парламента. Наоборот, предоставляются дополнительные полномочия Парламента, Правительства, судебной ветви власти. Именно эти дополнительные полномочия будут использоваться как аргументы, обеспечивающие международную приемлемость и легитимность политических реформ в S, которые являются фундаментом долгосрочного политического мандата SТ».

Из чего можно сделать вывод, что последние изменения Конституции и законодательства РК, предусматривающие определенное усиление и расширение полномочий парламента, были предназначены не столько для того, чтобы сделать президентскую республику президентско-парламентской, о чем прозорливо вещали провластные эксперты и политики, сколько чтобы замаскировать усиление личной власти Нурсултана Назарбаева.

Разработчики документа опасались, что «долгосрочный мандат будет объектом постоянных внутренних и внешних атак, особенно во время последующих президентских выборов, и оппоненты SТ будут реально располагать крупнейшими ресурсами, которые им предоставит Запад». Поэтому сделали вывод: «В результате требуется реализация системной реакции на определенные попытки дестабилизации S, которые, при определенных условиях, могут дать основу для реальной, а не «виртуальной» революции».

Угроза Нурсултану Абишевичу сформулирована в четырех пунктах. «Первое. Самыми крупными угрозами международной легитимности долгосрочного политического мандата SТ являются определенные элементы нового института Президента, которые были «изъяты из поля зрения», и «введены в правильное русло». Эти пункты сейчас вновь «выйдут на поверхность», прежде всего благодаря активной деятельности самых «горячих» оппонентов и противников SТ».

«Второе. Принятые изменения в Конституции и законодательстве, были немедленно замечены, и все оппоненты SТ будут использовать ситуацию как публично-приемлемый форум для демонстрации своего «недовольства».

«Третье. Аргументы оппонентов встретят понимание среди различных слоев общества по множеству причин, в том числе, в связи с потенциальными амбициями разных представителей этих слоев, а также объективным ростом демократического потенциала общества в целом».

«Четвертое. Политические перемены дадут старт внешней «атаке» на SТ со стороны определенных западных государств, СМИ и НПО».
В связи с чем Назарбаева предупреждают: «В результате, S под руководством SТ может попасть под определенное давление, и чтобы под этим давлением S не был вытеснен со стороны Запада более существенно, чем, например, Россия и КНР, требуется новая волна нейтрализационных и дискредитирующих действий против безответственных оппонентов и противников».

Именно эта волна нейтрализационных и дискредитирующих действий и захлестнула в последние годы Казахстан — ее жертвами стали как личные, так и системные оппоненты Нурсултана Абишевича. В числе последних — правозащитник Евгений Жовтис и наша газета «Республика».

Нейтрализация вкупе с дискредитацией

Чтобы в Казахстане не произошла реальная революция, в документе «Проект Хан: Западный Фронт» предполагается выполнить комплекс мероприятий по нейтрализации и дискредитации «наступательной атаки» оппонентов против новых измерений института Президента».

В том числе предполагались: «Дискредитация самых «активных» оппонентов SТ перед лидерами политических и бизнес элит США и Западной Европы. Нейтрализация действий радикальной оппозиции, недоброжелателей и оппонентов ST среди элементов нелояльной бюрократии и олигархов S. Нейтрализация влияния конкретных недоброжелателей ST среди западных политических элитах.

Противодействие неинформированным, безответственным и недобросовестным критикам политики ST на Западе. Активные и специальные мероприятия для нейтрализации атак определенных оппонентов и критиков долгосрочного политического мандата SТ».

При желании читатели могут вспомнить внутриполитические события последних лет и получить доказательства того, что все процитированное в той или иной мере было выполнено. Что касается нейтрализации недоброжелателей и критиков Нурсултана Абишевича на Западе, то эта тема остается открытой — возможно, она заинтересует кого-то из зарубежных журналистов и они проведут расследование — было подобное или нет.

Кстати, в документе «Проект Хан: Западный Фронт» четко прописана еще одна доминирующая идея провластной пропаганды последних лет.

Вот как она сформулирована: «Обеспечение международного восприятия SТ как «самого подходящего национального лидера» для S основывается на действии позиционирования и международного восприятия ST на Западе как национального и международного лидера, который не только предлагает комплексный пакет социальных, экономических и политических реформ, направленных на всестороннюю модернизацию S, но и является, по сути, единственной политической фигурой, которая может эффективно и последовательно модернизовать S. Таким образом, SТ позиционируется как лучший «международный выбор», способный реализовать эти реформы в сложной общественной обстановке, учитывающей такие факторы, как специфика традиционного уклада, многонационального и многоконфессионального характера народа S, деструктивная деятельность внутренних и внешних оппонентов и «факторов».

Из чего становится понятным, почему официальная пресса, провластная пропаганда и казахстанская дипломатия последнее время так прямолинейно и назойливо сконцентрировались на темах межконфессионального и межнационального согласия в Казахстане, роли нашей страны в обеспечении геополитической стабильности в регионе, — все это предназначено не столько для внутреннего, сколько для внешнего потребления.

В плане «Проект Хан: Западный Фронт» прямо указано, чего хочет добиться Астана: «Должное позиционирование геополитической роли SТ перед лидерами исполнительной и законодательной власти США и Западной Европы. Презентация экономических достижений S под руководством ST как доказательства взаимовыгодного сотрудничества с ведущими экономиками мира. Установление требуемого понимания у соответствующих международных аудиторий реальной международной значимости «Модели SТ» и его практического выражения в Программе «30 Корпоративных Лидеров S». Презентация основных достижений ST как предпосылка для его долгосрочного мандата, включая конструктивность и значительность геополитической роли ST и его внешней политики ...»

Политиков назвали поименно

Вторая подпрограмма носит название «Выигрышное позиционирование новых измерений института Президента в S перед лидерами исполнительной и законодательной власти США, а также представителями американских политических и бизнес элит» и предполагает «разъяснение новых элементов института Президента с точки зрения геополитической роли ST на новом этапе как гаранта стабильности в регионе, одного из лидеров международной борьбы с терроризмом, защитника религиозных свобод и терпимости, наиболее выгодного партнера руководства Администрации США для продвижения американских бизнес-интересов в S».

В числе мероприятий предусматриваются:

«Вовлечение Администрации Президента США, включая аппарат Администрации и его руководителя Джошуа Болтена, в диалог о понимании достижений S под руководством SТ, как предпосылки для новых измерений института Президента.

Демонстрация членам Администрации Президента и Вице-президенту США, включая Дэвида Аддингтона, Начальника Администрации Вице-президента Чейни, Викторию Нюланд, Помощника Вице-президента по вопросам Национальной Безопасности, и др., что ST является ведущей силой процесса политической либерализации S и обеспечения религиозной свободы и веротерпимости в S.

Представление аппарату Президента США дополнительных деталей относительно новых измерений института Президента и развития S под руководством SТ, включая возможные инициативы SТ в связи с борьбой с терроризмом, сотрудничество с США в процессе стабилизации ситуации в Ираке, инициативы по ограничению распространения ядерного оружия и противодействием деятельности радикальных религиозных организаций в S включая защиту бизнес-интересов американских компаний, как, например, в проекте «трубопровод Баку-Джейхан».

Проведение работы с Советником Президента США по вопросам национальной безопасности Стивеном Хадли, направленной на укрепление понимания Администрацией США совпадение национальных интересов США и S, и роль SТ как гаранта продвижения этих совместных интересов».

Понятно, что после победы демократов на последних президентских выборах в США все вышеперечисленные политики и государственные деятели не у власти, но нет сомнений, что Назарбаев и его «тайные советники» проводят аналогичные мероприятия и с представителями новой администрации. Тем более что интересы США, как государства, в нашем регионе не поменялись, особенно в области направлений экспорта углеводородного сырья. Поэтому в дальнейших цитатах мы опустим фамилии и должности высокопоставленных должностных лиц республиканской администрации и будем только говорить, что предполагается делать за океаном.

Итак, «наступательная пропаганда тех элементов политических перемен, которые обеспечивают преимущество укрепления геополитической роли SТ в глазах руководителей ключевых Департаментов Правительства США» включает:

«обеспечение роста апробации позитивной роли ST в регионе со стороны руководства ГосДепа США на основе конструктивного диалога и обмена информацией»; «координирование внешнеполитических позиций Департамента Обороны и Администрации ST в связи с вопросами международного терроризма, исламского экстремизма и другими внешнеполитическими вызовами международного сообщества»;

«объяснение стабилизирующей роли ST в Центральной Азии, включая его роль в борьбе с международным терроризмом»;

«продвижение позитивных для ST стратегических и политических договоренностей ... на основе создания понимания реформ законодательной системы, включая правоохранительную систему в S, и обеспечение поддержки этих реформ»;

«должное позиционирование роли ST в обеспечении международной энергетической стабильности»;

«позитивное позиционирование ST и его инициатив модернизации и демократизации S в глазах руководителей Департаментов Торговли и Финансов США».

Раскрывая следующую задачу: «Демонстрация перед лидерами Конгресса и Сената США новых элементов института Президента в S, которые обеспечивают важную геополитическую роль ST как фактора региональной стабильности и безопасности, укрепления международной энергетической безопасности, распространения и укрепления международных стандартов демократии в S и регионе», мы сохранили фамилии и должности американских политиков.

Проверять, кто из них был переизбран в прошлом году в сенат и конгресс, а кто нет, у нас нет возможности.

В плане «Проект Хан: Западный Фронт» предусмотрены: «Презентация партийному руководству Республиканской партии (Сенатор Мич МакКонел и Сенатор Трент Лотт) и Демократической партии (Конгрессмены Нэнси Пелози и Стени Хойер) возможных негативных последствий, которые может повлечь во всем регионе дестабилизация в S. Разъяснения геополитической роли и нового политического курса ST руководителям ключевых комитетов Конгресса и Сената США — Сенатору Джозефу Байдену, Председателю Комитета Международных Отношений Сената, Сенатору Карлу Левину, Председателю Комитета Сената по вопросам Военных Сил, Нэнси Пелози, Спикеру Конгресса, и др.

Представить лидерам Сената и Конгресса США неформальным, но должным образом и в выгодном свете, информацию о позитивном эффекте внешней политики ST для интересов США: членам Комитета Сената по Международным Отношениям — Сенатору Джозефу Байдену, Сенатору Ричарду Лугару, Сенатору Сэму Браунбеку, а также членам Конгресса США Тома Лантоса, Генри Хайду, Конгрессменам Джо Уилсону, Джо Бартону и др.».

Нам, к примеру, очень хотелось бы узнать, с кем и о чем договорилась или не договорилась Астана и как это выразилось в личных позициях, словах и действиях вышеперечисленных американских политиков.

Не убедить, так «заболтать»

Последнее мероприятие первой программы — «Активное позиционирование приемлемости новых измерений института Президента S как предпосылки, обеспечивающей геополитическую роль SТ как регионального лидера, перед руководителями крупных международных организаций — ООН, ОБСЕ, Офис демократических институтов и прав человека (ODІHR), Хельсинскую Комиссию и др.».
Оно наметило «презентовать офису Генерального секретаря ООН Бан Ки-Муун позитивные ожидаемые результаты региональной стабильности, которые принесет долгосрочный политический мандат SТ».

А также: «Объяснение важности геополитической роли SТ для модернизации страны и региона высшими руководителями ОБСЕ, ответственными за S, и влиятельными представителями политического аппарата структур ОБСЕ и Офис демократических институтов и прав человека (ODІHR) и Хельсинскую Комиссию. Разъяснение новых политических перемен в S Альваро Гил-Роблесу, Комиссару Совета Европы по вопросам Прав Человека».

Как мы видим, планы у Нурсултана Назарбаева и его «тайных советников» в отношении внешнеполитического позиционирования казахстанского суперхана «космические». Насколько они выполнены, сказать трудно. Скорее всего, ввести в заблуждение зарубежных дипломатов и политиков у Астаны не получилось, но удалось другое — в определенной мере «заболтать» внешнеполитические ведомства США, Германии, Франции, Италии и прочих упомянутых в документе государств.

Впрочем, те и сами обманываться рады, поскольку казахстанские углеводороды и устойчивость их поставок на мировой рынок на два порядка важнее, чем поддержка демократии и защита прав человека в регионе Средней Азии и Казахстана.

...Для тех, кто не читал наших предыдущих материалов, сообщаем, что под буквенным сочетанием S замаскирован Казахстан, а ST — Нурсултан Назарбаев.



Источник: "Голос Республики" №45 (180) от 27 ноября 2009 года

0 коммент.:

Отправить комментарий