24.11.2009
С горячим приветом из девяностых
Автор: Обзор прессы
Российские газеты вспоминают «героев» прошедших лет. Бывший медиамагнат Владимир Гусинский и бывший топ-менеджер ЮКОСа Константин Кагаловский хотели создать новый украинский телеканал, но не поделили деньги, а экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского с партнером Платоном Лебедевым ждет новое судебное дело.
«Ведомости» сегодня открываются публикацией «Кто спасет «Газпром», которая посвящена спору газовой монополии с Федеральной таможенной службой (ФТС) о том, как правильно продавать сырье. Сегодня совет директоров «Газпрома» рассмотрит бюджет компании на 2010 год. Менеджмент монополии указал директорам, что из-за спора с ФТС и Центральной энергетической таможней (ЦЭТ), как оформлять экспорт газа, в этом году компания может потерять 111,7 млрд рублей, а в 2010 году — 274,4 млрд рублей. Об этом «Ведомостям» рассказали два близких к концерну источника.
Прежде «Газпром» подавал таможенные декларации, оформляя их за рубежом: там он подписывает акт приема-передачи газа клиенту, в акте — точные объемы и цена поставки. В апреле ФТС изменила оформление экспорта, рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Служба потребовала оформлять декларацию на основе данных до пересечения российской границы. Это невозможно, уверяет менеджер «Газпром экспорта», компания не знает окончательных данных, пока не подпишет документы с покупателем. Таможню такое объяснение не устроило.
В итоге у «Газпрома» принимаются только временные декларации, в которых он указывает объем экспорта «авансом», то есть по максимуму. А окончательные декларации — по факту поставки — ФТС в расчет не берет. Получилась ужасная путаница, говорит один из собеседников «Ведомостей»: во временной декларации объемы больше, чем по факту, «Газпром», уверенный в своей правоте, платил в бюджет по своим актам, а ФТС доначислила пошлину, ориентируясь на временные декларации.
Газета не обошла стороной и автомобильную тематику. В материале «Автодилеров подведет сервис» издание пишет о том, что продавцов автомобилей ждут новые финансовые потери. Падение продаж автомобилей, за 10 месяцев достигшее 51%, несет новую беду. Со временем уменьшится и парк машин, находящихся на гарантии, заявил на конференции «Ведомостей» партнер PricewaterhouseCoopers (PwC) Стенли Рут.
К 2011 г. парк иномарок в возрасте до двух лет — а почти все они находятся на гарантии — сократится с пикового значения начала 2009 г. на 40% — с 4,74 млн примерно до 2,3 млн, прогнозирует директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко. Чтобы сохранить свой сервисный парк в будущем, дилеры вынуждены поддерживать уровень продаж, в том числе с помощью скидок, говорит финансовый директор группы «Автоспеццентр» Олег Мосеев.
Обслуживание автомобилей — главное, на чем сейчас зарабатывают дилеры, объясняет президент Российской ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин. Доход от продаж новых автомобилей упал в два раза, а от сервисов почти не изменился, и за счет него поддерживается стабильность дилерских центров, добавляет гендиректор «Автомира» Николай Груздев. Если раньше доля сервисов в обороте дилеров не превышала 50%, то теперь составляет 50 — 90%, причем особенно высока в регионах, где продаж практически нет, говорит руководитель информационного проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Парк машин-двухлеток за полгода существенно сократился и сейчас составляет около 3,3 млн, подсчитал Терещенко. В итоге доходы дилеров от сервиса в 2009 г. упадут на 10 — 20%, а в следующем падение составит до 50%, резюмирует Мосеев.
В заметке «Банкам лучше платят» «Ведомости» рассказывают об оптимистичном прогнозе центробанка, согласно которому доля просроченных кредитов на конец года снизится до 7%. Мы исходим из того, что на конец 2009 года показатель просроченных кредитов составит до 7%», — цитирует Reuters директора департамента банковского надзора ЦБ Алексея Симановского. На 1 ноября без учета «Сбербанка» просрочка была 5,5%.
К октябрю банки впервые с начала кризиса снизили просрочку — с 5,7 до 5,6%, отмечает первый зампред ЦБ Геннадий Меликьян. По корпоративным кредитам она уменьшилась на 2,4%, до 704,9 млрд руб.
«Наш текущий прогноз просроченной задолженности в целом по кредитному портфелю без межбанковских кредитов — 6,3%, а предыдущий был 7,5% на конец 2009 г.», — комментирует предправления «Юникредит банка» Михаил Алексеев. «Ситуация улучшилась быстрее, чем мы ожидали, и банки активнее работают с проблемными долгами», — объясняет он. «Мы скорректировали свои прогнозы с 10 — 15% до 7 — 8% к концу года. Второй волны кризиса осенью не случилось, и если тенденции в экономике сохранятся, просрочка стабилизируется», — говорит предправления «Абсолют банка» Николай Сидоров.
В публикации «У «Локомотива» новый хозяин» издание спешит поделиться новостью о том, что знаменитый футбольный клуб перешел от РЖД в руки «Транстелекома». То, что «Российские железные дороги» больше не являются владельцем футбольного клуба «Локомотив», следует из отчетности компании за III квартал 2009 года.
Контроль над клубом перешел к их «дочке» — телекоммуникационному оператору «Транстелеком» (ТТК), одному из спонсоров команды, сообщил «Ведомостям» вице-президент ТТК Аркадий Матковский. По его словам, «Транстелеком» выкупил 99% допэмиссии «Локомотива», увеличившей уставной капитал клуба в 60 000 раз.
До размещения допэмиссии по 15% акций ФК «Локомотив» принадлежало Юрий Семину, занимавшему до 2009 года пост главного тренера киевского «Динамо», и экс-президенту клуба Валерию Филатову. Семин, вернувшийся в июне 2009 года на пост главного тренера «Локомотива», рассказал «Ведомостям», что еще летом по мировому соглашению передал свой пакет РЖД. Судя по отчетности РЖД, другой миноритарий «Локомотива», Филатов, вышел из числа акционеров клуба еще раньше Семина.
«КоммерсантЪ» героями дня выбрал бизнесмена Владимира Гусинского и экс-топ-менеджера ЮКОСа Константина Кагаловского. В заметке «До магната Гусинского пытаются довещаться» газета рассказывает о ссоре двух деловых людей, пытавшихся создать новый телеканал.
Попытка основателя и совладельца «Медиа-Моста» Владимира Гусинского создать новый украинский телевизионный канал закончилась конфликтом с партнером, бывшим топ-менеджером ЮКОСа Константином Кагаловским.
Исковое заявление Yota Limited Partnership (зарегистрирована на острове Джерси) к Владимиру Гусинскому и его компании New Media Holding Company LLC (зарегистрирована в штате Делавэр) опубликовано на сайте Pravo.ru. Yota требует от ответчиков вернуть ей минимум $11,5 млн, вложенные в совместный проект — украинский телеканал TVi, а также выплатить компенсацию, размер которой установит суд.
В апреле 2008 года структуры Кагаловского и Гусинского учредили на паритетных началах Yota Ventures LLC (YVL) для развития в регионе кабельного и спутникового телеканала. Каждая из сторон внесла в СП примерно по $12 млн. Но Yota Кагаловского не дождалась возврата инвестиций, в то время как Владимир Гусинский, по мнению истца, смог заработать на TVi «миллионы долларов».
В публикации «ФМС не переварит биопаспорта» «Ъ» рассказывает о технологических проблемах системы выдачи биометрических загранпаспортов, которые могут привести к ее остановке. В распоряжении «Ъ» оказалось письмо главы ФМС Константина Ромодановского Игорю Щеголеву от 11 ноября 2009 года. В нем говорится, что система выдачи биометрических паспортов требует существенной доработки, в противном случае эти проблемы в ближайшем будущем могут привести к ее остановке.
В частности, до сих пор не введен в эксплуатацию межведомственный резервный центр обработки данных, а дисковое пространство, используемое для этих целей, заполнено на 90%. Кроме того, многочисленные нарекания вызывает работа аппаратуры, предназначенной для получения цифрового изображения лица владельца документа. Ромодановский указывает, что в этом году были зафиксированы отказы в работе около 50% паспортов.
В частности, невозможно было обеспечить идентификацию владельцев документов в автоматизированном режиме. Ситуацию может усугубить, считает Ромодановский, принятие закона, предусматривающего продление срока действия паспортов нового поколения с пяти до десяти лет: это неизбежно приведет к резкому увеличению нагрузки на систему начиная уже с 2010 года.
Пресс-секретарь ФМС Константин Полторанин говорит, что сейчас сбои системы не сказываются на гражданах, а высказанные ФМС замечания «касаются лишь перспектив». Проблема в отсутствии денег на испытания системы, отмечал ранее заместитель руководителя Федерального агентства по информационным технологиям, главный конструктор системы Александр Панкратов. В октябре прошлого года глава Минкомсвязи Игорь Щеголев предложил временно вернуть в федеральный бюджет 2,4 из 2,8 млрд руб., выделенных на создание и развитие межведомственного сегмента системы изготовления загранпаспортов.
«Нам известно о возможной остановке функционирования межведомственного сегмента. С увеличением срока действия загранпаспорта эта проблема тем более становится критичной. Мы неоднократно докладывали об этом Минкомсвязи, деньги на развитие системы выделялись, но они были возвращены в бюджет»,— говорит пресс-секретарь «Восхода» (обслуживает участок межведомственной системы изготовления биопаспортов) Мария Шнейдер.
«Время новостей» в материале «Другое» дело" пишет о том, что бывшему владельцу ЮКОСа Михаилу Ходорковскому и экс-главе МФО «Менатеп» Платону Лебедеву может грозить еще одно судебное разбирательство. Причем выяснилось это совершенно неожиданно при допросе одного из свидетелей. Бывшая сотрудница ЮКОСа, не сумев рассказать ничего по существу рассматриваемого сейчас уголовного дела, оговорилась, что всего несколько дней назад ее снова допрашивали в рамках некоего «другого» уголовного дела.
Что это за дело, пока осталось загадкой. Рассказ свидетеля вызвал мгновенный и жесткий протест со стороны прокуроров, и судья пошел навстречу обвинителям и запретил свидетельнице что-либо говорить на этот счет. Защита обвиняемых в свою очередь заявила, что ей ничего не известно о каком-либо новом деле в отношении их подзащитных, но новости не очень удивилась. По словам адвокатов, параллельное расследование в рамках дела ЮКОСа, по их данным, идет «тайно и противозаконно» давно.
По словам некоего источника информагентств, «новых уголовных дел в отношении Ходорковского и Лебедева нет». «Ранее из так называемых больших дел в отношении ЮКОСа было выделено несколько эпизодов, расследование которых продолжается по сей день», — пояснил он. Впрочем, из этого как раз и следовало, что эти «несколько эпизодов» — в свете не «всего дела ЮКОСа», а применительно лично к Ходорковскому и Лебедеву — и могут считаться новым делом. Ведь ни о каких других делах против них персонально, кроме тех двух, по одному из которых они уже были осуждены, а по второму сейчас опять предстали перед судом, до сих пор известно не было.
«РБК daily» в материале «McDonald's позеленеет» рассказывает о том, что самая популярная в мире сеть ресторанов быстрого питания затеяла ребрендинг. Главный специалист по гамбургерам изменит корпоративный цвет с красного на зеленый, чтобы акцентировать внимание покупателей на экологичности своей еды. Дерево, камень и приглушенный зеленый цвет — так будут выглядеть снаружи рестораны McDonald's следующего поколения. Новый дизайн должен гармонично вписаться в современный облик города и привлечь внимание посетителей.
Первые рестораны экологичного дизайна, ориентированного на простоту, появятся в Германии в ближайшее время. Как сообщила «РБК daily» старший менеджер по корпоративным связям McDonald's в Германии Дженнифер Германн, постепенно позеленеют рестораны и в других европейских странах.
Россия пока находится в начальной стадии смены имиджа. Директор по связям с общественностью российского McDonald's Светлана Полякова сообщила, что McDonald's в России приступит к проектированию новых ресторанов согласно экологической концепции уже в следующем месяце. В 2010 году можно будет увидеть в России как новые рестораны McDonald's, так и уже существующие, но с обновленным дизайном. Намерение сменить имидж, как утверждают в компании, обусловлено тем, что компания идет в ногу со временем и отслеживает все новые тенденции, в том числе предпочтения молодежи. Изменение имиджа McDonald's в России может превысить $1 млн.
«Независимая газета» вновь возвращается к транспортному налогу, вокруг которого разгорелись нешуточные страсти. В материале «Заправочный налог» издание приводит мнения депутатов и экспертов о том, как его правильно считать. В ходе дискуссии вокруг повышения транспортного налога в последнее время несколько раз прозвучала мысль о необходимости сделать его более справедливым. То есть максимум брать с тех, кто использует автотранспорт более активно. А кто ездит мало, тот и платить должен меньше. Например, от думской фракции ЛДПР прозвучала идея заложить налоговые отчисления государству в цену бензина.
Когда законопроект об изменении Налогового кодекса, где и прописывалось увеличение в два раза базовых ставок транспортного налога, принимался Госдумой в первом чтении, именно либерал-демократы выступили с инициативой поменять механизм его взимания. Первый зампред фракции ЛДПР Максим Рохмистров предложил: пусть этот налог будет содержаться в розничной цене бензина и солярки. По предварительным расчетам, к нынешним ценам на бензин это добавит чуть более 50 коп. То есть такая прибавка может оказаться меньшей, чем тот или иной скачок внутрироссийских топливных цен якобы в результате колебания мировых.
В прошедшую пятницу, когда думское большинство принимало вроде бы существенно измененную версию транспортного налога, КПРФ заявила о том, что несправедливость его сохраняется, а повышение его все равно неизбежно. Более того, по данным «НГ», если на 2010 год транспортный налог по-прежнему будет зависеть от мощности автомобильного двигателя, то для 2011 года, возможно, будет придумана как раз схема включения его в цену бензина и дизтоплива.
Во всяком случае, сообщили «НГ» источники в «Единой России», комитет ГД по транспорту, который возглавляет единоросс Сергей Шишкарев, соответствующие подходы уже прорабатывает. Правда, указал тот же источник, Минфин пока категорически против данного варианта. Налоговикам проще разослать десятки миллионов квитанций и отчитаться на бумаге о проделанной работе, чем гоняться по российским городам и весям за реальными, пусть и копеечными, деньгами.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий