В ночь с пятницы на субботу в Павлодаре произошло ДТП со смертельным исходом – на одном из перекрестков прямо на пешеходной «зебре» был сбит мужчина.
Трагедия усугубляется тем, что пешеход погиб под колесами служебной машины акима города Павлодара Бахытжана Жуламанова.
Страшная новость мгновенно облетела город и стала обрастать подробностями. Почти сразу же благодаря очевидцам стало известно, что аварии предшествовала долгая полицейская погоня. Сотрудники дорожной полиции, заметив нарушающую скоростной режим «Тойоту Камри 40» с частными номерами, попытались ее задержать, однако водитель игнорировал их указания и попытался скрыться.
Преследование шло по улице Кутузова до тех пор, пока на пересечении с улицей Чокина нарушитель, промчавшийся на красный свет светофора, не наехал на пешехода. Сразу же на место прибыла «скорая помощь», однако спасать уже никого не пришлось — пострадавший был мертв. После того как полицейские допросили виновника аварии, выяснилось, что тот — личный водитель павлодарского акима Бахытжана Жуламанова. Более того, он ехал на служебной машине.
В выходные по городу ходили всевозможные слухи и домыслы по поводу того, по каким надобностям казенная иномарка разъезжала ночью на огромной скорости и самое главное — был ли в ней глава города.
Официальные комментарии были даны лишь во второй половине понедельника. Заместитель начальника ДВД Павлодарской области Сырым Рушанов признал, что 25 июня в 23.55 сотрудник автохозяйства акима области (которое обслуживает все госорганы) Иван Гардер, будучи в состоянии легкого опьянения, на автомобиле, закрепленном за акимом города, на пересечении улиц Кутузова — Чокина совершил ДТП, в результате которого на месте погиб 27-летний павлодарец Фархат Касимов.
На вопрос, находился ли в момент аварии в машине г-н Жуламанов и если нет, то куда именно ехал его личный водитель на служебном автомобиле в столь позднее время, офицер полиции ответил уклончиво:
- Я сам на месте ДТП не был. Не могу сказать.
Не было дано разъяснений и по поводу частных номеров на государственной машине. Поговаривают, что в автохозяйстве акима области, которое должно обслуживать чиновников только по служебным надобностям, замена госномеров — обычное явление. С помощью нехитрого приема высокопоставленные госслужащие получают возможность спокойно использовать казенные иномарки во внерабочее время, не афишируя номера с акиматовской серией. Автор этих строк лично видел, как аким области Бакытжан Сагинтаев месяц назад в воскресный вечер прикатил на концерт классической музыки на представительской иномарке с частными номерами.
Использовалась ли акиматовская «Тойота Камри» в ночь с 25 на 26 июня для приватных целей, выяснить не удалось. Сам павлодарский градоначальник категорически отрицает свою причастность к трагедии. Он заявил журналистам, что в ту ночь находился дома и о поездке своего водителя на служебной машине ничего не знал. По его словам, водитель, которого срочно отстранили от работы, был дисциплинированным сотрудником и не имел нареканий. Ничего другого градоначальник сообщить не смог, отвечая на все вопросы одной и той же фразой:
- Ничего не знаем. Как выясним — дадим информацию.
Зато из уст Бахытжана Жуламанова прозвучало любопытное предположение о том, что легкая степень опьянения и скоростная гонка по ночному городу стали следствием психологического стресса, полученного в ходе утомительной подготовки визита президента, который посетил Павлодар 24—25 июня.
- Это могло сказаться, — заявил Бахытжан Жуламанов. — Мы спали по 3—4 часа в сутки.
Стала ли авария с летальным исходом итогом нездорового чиновничьего желания угодить лидеру нации или у нее были какие-то другие причины, не столь уже важно. Горожан волнует совсем другое: насколько объективным будет следствие и окажется ли суд так же строго привержен букве закона, как и в отношении, допустим, Евгения Жовтиса. Если до суда, конечно, дело дойдет.
Преследование шло по улице Кутузова до тех пор, пока на пересечении с улицей Чокина нарушитель, промчавшийся на красный свет светофора, не наехал на пешехода. Сразу же на место прибыла «скорая помощь», однако спасать уже никого не пришлось — пострадавший был мертв. После того как полицейские допросили виновника аварии, выяснилось, что тот — личный водитель павлодарского акима Бахытжана Жуламанова. Более того, он ехал на служебной машине.
В выходные по городу ходили всевозможные слухи и домыслы по поводу того, по каким надобностям казенная иномарка разъезжала ночью на огромной скорости и самое главное — был ли в ней глава города.
Официальные комментарии были даны лишь во второй половине понедельника. Заместитель начальника ДВД Павлодарской области Сырым Рушанов признал, что 25 июня в 23.55 сотрудник автохозяйства акима области (которое обслуживает все госорганы) Иван Гардер, будучи в состоянии легкого опьянения, на автомобиле, закрепленном за акимом города, на пересечении улиц Кутузова — Чокина совершил ДТП, в результате которого на месте погиб 27-летний павлодарец Фархат Касимов.
На вопрос, находился ли в момент аварии в машине г-н Жуламанов и если нет, то куда именно ехал его личный водитель на служебном автомобиле в столь позднее время, офицер полиции ответил уклончиво:
- Я сам на месте ДТП не был. Не могу сказать.
Не было дано разъяснений и по поводу частных номеров на государственной машине. Поговаривают, что в автохозяйстве акима области, которое должно обслуживать чиновников только по служебным надобностям, замена госномеров — обычное явление. С помощью нехитрого приема высокопоставленные госслужащие получают возможность спокойно использовать казенные иномарки во внерабочее время, не афишируя номера с акиматовской серией. Автор этих строк лично видел, как аким области Бакытжан Сагинтаев месяц назад в воскресный вечер прикатил на концерт классической музыки на представительской иномарке с частными номерами.
Использовалась ли акиматовская «Тойота Камри» в ночь с 25 на 26 июня для приватных целей, выяснить не удалось. Сам павлодарский градоначальник категорически отрицает свою причастность к трагедии. Он заявил журналистам, что в ту ночь находился дома и о поездке своего водителя на служебной машине ничего не знал. По его словам, водитель, которого срочно отстранили от работы, был дисциплинированным сотрудником и не имел нареканий. Ничего другого градоначальник сообщить не смог, отвечая на все вопросы одной и той же фразой:
- Ничего не знаем. Как выясним — дадим информацию.
Зато из уст Бахытжана Жуламанова прозвучало любопытное предположение о том, что легкая степень опьянения и скоростная гонка по ночному городу стали следствием психологического стресса, полученного в ходе утомительной подготовки визита президента, который посетил Павлодар 24—25 июня.
- Это могло сказаться, — заявил Бахытжан Жуламанов. — Мы спали по 3—4 часа в сутки.
Стала ли авария с летальным исходом итогом нездорового чиновничьего желания угодить лидеру нации или у нее были какие-то другие причины, не столь уже важно. Горожан волнует совсем другое: насколько объективным будет следствие и окажется ли суд так же строго привержен букве закона, как и в отношении, допустим, Евгения Жовтиса. Если до суда, конечно, дело дойдет.
0 коммент.:
Отправить комментарий