Очевидное – невероятное. Пожалуй, только так можно описать реакцию главного надзорного органа страны на вещи, которые уже несколько лет подряд творятся под самым носом у генеральной прокуратуры Казахстана.
Автор: Александр УСТИНОВ
В генеральной прокуратуре республики устроили брифинг для прессы, где говорили о том, вокруг чего вот уже многие годы не утихают скандалы — это тема заражения населения ВИЧ-инфекцией через переливание крови, программа обеспечения населения чистой питьевой водой, незаконное строительство жилья в санитарных зонах.
Правда про то, что у всех на слуху, в генеральной прокуратуре говорили так, как будто только-только сделали для себя открытие о том, что в одной сфере без оглядки воруют бюджетные миллиарды, в другой проявляют преступную халатность, а в третьей нарушают элементарные нормы и требования закона. В этой связи у журналистов возник вполне логичный вопрос — а куда смотрела генеральная прокуратура все эти годы?!
За детей никто не ответит
Как ни рвали на себе рубахи представители правоохранительных, обещая найти виновных в заражении более ста несовершеннолетних детей гепатитом-С, да так никого и не установили.
Этот скандал, напомню, разразился в конце прошлого года, когда матери больных лейкемией детей, узнали что их чада оказались заражены неизлечимой болезнью — вирусным гепатитом-С. Тогда родители инфицированных обвинили руководство и персонал алматинских центра педиатрии и станции переливания крови в преступной халатности, из-за которой и произошло заражение.
Обещания непременно найти источники инфекции звучали отовсюду — от министра здравоохранения, от премьера, который держал этот вопрос на личном контроле и от Генеральной прокуратуры, которая как главный надзорный орган страны должна была провести справедливую и беспристрастную проверку всех медучреждений.
И вот спустя полгода полугода выяснилось, что источник заражения найти так и не удалось, о чем и было заявлено журналистам в минувший четверг на брифинге в генеральной прокуратуре.
- Несмотря на принятые меры, однозначно установить источник инфицирования детей названным вирусом не представляется возможным, — сухо заявил официальный представитель генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулет Суиндыков.
Соответственно и наказывать за преступную халатность, поставившую на грань выживания и без того признанных инвалидами детей, по словам официального представителя генпрокуратуры, теперь некого.
- На сегодня оснований для принятия мер прокурорского реагирования по результатам данной проверки не имеется, — сделал вывод Суиндыков.
Однако на этом действия генеральной прокуратуры отнюдь не ограничиваются. По словам все того же официального представителя главного надзорного органа страны, после очередного скандала, связанного с заражением детей опасной инфекцией, генеральная прокуратура установила некие правила, нацеленные на дальнейшее исключение случаев заражения кого бы то ни было, какой бы то ни было инфекцией, через переливание крови. По этим правилам все объёмы сыворотки крови всех доноров должны храниться и регулярно подвергаться лабораторным анализам не менее пяти лет.
- То есть при наличии сомнений в чистоте крови определённого донора имеется возможность проведения повторного исследования в течение срока хранения образцов крови, — объяснил Нурдаулет Суиндыков.
Затея, безусловно, хорошая. Однако возникает вполне резонный вопрос — а где была генеральная прокуратура с таким своим предложением до этого? Почему подобные идеи не возникли у прокуроров после случая массового заражения детей ВИЧ-инфекцией в Южном Казахстане в 2006 году, когда больше ста несовершеннолетних по милости врачей оказались носителями вируса иммунодефицита?!
Как раз после этого скандала едва ли не в каждой станции переливания крови по все стране были выявлены грубейшие нарушения правил забора, хранения, транспортировки и переливания крови. Тогда звучали клятвенные обещания навести порядок и наказать всех виновных. Однако, скандал так и спустили на тормозах. И молчали об этом до тех пор, пока не возникло очередное ЧП, связанное с заражением несовершеннолетних другой опасной инфекцией — гепатитом-С.
Теперь в генеральной прокуратуре заявляют, что найти виновных не представляется возможным. По всей видимости, уже в качестве оправдания собственной беспомощности прокуроры предлагают некие новые правила хранения донорской крови и её компонентов, с введением которых словно по взмаху волшебной палочки раз и навсегда будет решена проблема заражения казахстанцев опасными вирусами через переливание крови.
Много воды утекло, да не туда
О том, куда утекают десятки миллионов, а порой даже и миллиарды тенге из бюджета, ещё чаще правоохранительные органы вспоминают, говоря о едва ли не главной социально направленной программе государства — «Питьевая вода».
Сколько именно уволенных, осуждённых и отправленных почивать на нарах чиновников проворовались на этой программе, сразу ответить, пожалуй, не смогут ни в финансовой полиции, ни в генеральной прокуратуре, где сельским и районным акимиам скорее всего и вовсе счёта не ведут.
Не обошёл стороной «водный скандал» и высшее руководство Минсельхоза — осуждённый за злоупотребления должностными полномочиями экс-председатель комитета по водным ресурсам Анатолий Рябцев отправился в колонию для государственных служащих, «погорев» именно на этой программе.
Так вот, при всей очевидности обстановки в генеральной прокуратуре страны вновь делают удивлённый вид и искренне поражаются, что в ходе реализации программы «Питьевая вода» много нарушений.
- В целом, — заявил журналистам официальный представитель генпрокуратуры Нурдаулет Суиндыков, — по результатам проверок по вопросам водоснабжения прокурорами с начала текущего года внесено более 60 представлений об устранении нарушений законности. Возбуждено 3 уголовных дела, 25 дел об административных правонарушениях, 15 материалов направлены в финансовую полицию.
По словам официального представителя генеральной прокуратуры, практически в каждой области есть такие объекты водоснабжения, которые ещё даже не построены, однако уже принятые государственной приёмочной комиссией. К примеру, в Актюбинской области на то, чтобы обеспечить сельчан питьевой водой, чиновники вполне успешно потратили 110 миллионов тенге.
- Между тем, на момент проверки водопровод не функционирует, частично демонтирован. Водоснабжение села осуществляется из резервуара, куда вода доставляется автотранспортом из другого села, — поведал журналистам официальный представитель генпрокуратуры.
Примеров разнообразнейших нарушений Суиндыков привел массу, и скорее всего, озвученный для прессы случаи это лишь малая доля всего того, что было выявлено генеральной прокуратурой во время проверки хода реализации программа «Питьевая вода».
То, что главный надзорный орган не перестаёт надзирать и искать нарушения — всё это конечно же здорово и замечательно. Однако, в связи с этим снова возникает вполне логичный вопрос — а где вы были раньше?! Ведь ещё в прошлом году Счетный комитет страны выпустил свой отчёт о результатах исполнения бюджета 2008 года, где подробнейшим образом было расписано всё то, о чём теперь с круглыми глазами и удивлённым лицом говорят в генеральной прокуратуре.
Вот только одна выдержка из этого документа: «Построенный и принятый государственной приёмочной комиссией Кентау-Туркестанский групповой водопровод в Южно-Казахстанской области стоимостью 1,4 млрд. тенге не функционирует из-за отсутствия источника водоснабжения. В посёлках Екпинди и Енбек Жанакурганского района Кызылординской области по той же причине не эксплуатируются внутрепоселковые сети водоснабжения».
Почему об этом случае в генеральной прокуратуре журналистам ничего не рассказали? Между тем хотелось бы знать, заезжали ли прокуроры со своей проверкой Кентау-Туркестанский групповой водопровод и посёлки Екпинди и Енбек Жанакурганского района Кызылординской области?
Таких примеров, прошлогодний отчет счётного комитета, содержит массу. Но, судя по реакции генеральной прокуратуры, в главном надзорном органе этот не читали вовсе и заново открыли для себя все нюансы реализации программы «Питьевая вода».
Сады и школы под снос?
Впрочем, в генеральной прокуратуре в последнее время занимались не только безуспешным поиском источников заражения детей гепатитом и выяснением уже и без того всем известных обстоятельств хода строительства сельских водопроводов. С чего-то вдруг прокуроры решили провести анализ законности определения санитарно-защитных зон на землях промышленности. Другими словами проверить — не построено ли жильё и социальные там, где их строить нельзя, то есть в непосредственной близости от индустриальных и производственных площадок.
Тут прокуроры снова сделали для себя открытие, выяснив, что оказывается, многочисленные акимы плевать хотели на указания СЭС и разрешают строить целые микрорайоны с больницами с детскими садами и школами в местах, где не просто жить, а находиться опасно для здоровья.
- В городе Жезказган 5-й микрорайон, расположен на территории санитарно-защитной зоны медеплавильного завода, относящегося к наиболее опасным производственным объектам, — констатировал официальный представитель генпрокуратуры. — В Костанайской и Алматинской областях рядом с ликёроводочным, кирпичным и цементным заводами построено несколько больниц и школ.
Решение по выходу из сложившейся ситуации генпрокуратура нашла весьма оригинальное:
- По результатам анализа, генеральной прокуратурой в адрес правительства внесено представление об устранении нарушений законности. — Заявил Нурдаулет Суиндыков.
То есть это как? Снести весь 5-й микрорайон в Жезказгане и разобрать построенные в Костанайской и Алматинской областях больницы и школы? Выходит так.
Помнится во время скандала вокруг незаконной застройки особо охраняемых алматинских предгорий, в генпрокуратуре тоже обещали снести все дома, построенные с нарушением закона. Однако, дома и ныне там. Теперь о своих тогдашних обещаниях прокуроры стараются не вспоминать.
Правда про то, что у всех на слуху, в генеральной прокуратуре говорили так, как будто только-только сделали для себя открытие о том, что в одной сфере без оглядки воруют бюджетные миллиарды, в другой проявляют преступную халатность, а в третьей нарушают элементарные нормы и требования закона. В этой связи у журналистов возник вполне логичный вопрос — а куда смотрела генеральная прокуратура все эти годы?!
За детей никто не ответит
Как ни рвали на себе рубахи представители правоохранительных, обещая найти виновных в заражении более ста несовершеннолетних детей гепатитом-С, да так никого и не установили.
Этот скандал, напомню, разразился в конце прошлого года, когда матери больных лейкемией детей, узнали что их чада оказались заражены неизлечимой болезнью — вирусным гепатитом-С. Тогда родители инфицированных обвинили руководство и персонал алматинских центра педиатрии и станции переливания крови в преступной халатности, из-за которой и произошло заражение.
Обещания непременно найти источники инфекции звучали отовсюду — от министра здравоохранения, от премьера, который держал этот вопрос на личном контроле и от Генеральной прокуратуры, которая как главный надзорный орган страны должна была провести справедливую и беспристрастную проверку всех медучреждений.
И вот спустя полгода полугода выяснилось, что источник заражения найти так и не удалось, о чем и было заявлено журналистам в минувший четверг на брифинге в генеральной прокуратуре.
- Несмотря на принятые меры, однозначно установить источник инфицирования детей названным вирусом не представляется возможным, — сухо заявил официальный представитель генеральной прокуратуры Казахстана Нурдаулет Суиндыков.
Соответственно и наказывать за преступную халатность, поставившую на грань выживания и без того признанных инвалидами детей, по словам официального представителя генпрокуратуры, теперь некого.
- На сегодня оснований для принятия мер прокурорского реагирования по результатам данной проверки не имеется, — сделал вывод Суиндыков.
Однако на этом действия генеральной прокуратуры отнюдь не ограничиваются. По словам все того же официального представителя главного надзорного органа страны, после очередного скандала, связанного с заражением детей опасной инфекцией, генеральная прокуратура установила некие правила, нацеленные на дальнейшее исключение случаев заражения кого бы то ни было, какой бы то ни было инфекцией, через переливание крови. По этим правилам все объёмы сыворотки крови всех доноров должны храниться и регулярно подвергаться лабораторным анализам не менее пяти лет.
- То есть при наличии сомнений в чистоте крови определённого донора имеется возможность проведения повторного исследования в течение срока хранения образцов крови, — объяснил Нурдаулет Суиндыков.
Затея, безусловно, хорошая. Однако возникает вполне резонный вопрос — а где была генеральная прокуратура с таким своим предложением до этого? Почему подобные идеи не возникли у прокуроров после случая массового заражения детей ВИЧ-инфекцией в Южном Казахстане в 2006 году, когда больше ста несовершеннолетних по милости врачей оказались носителями вируса иммунодефицита?!
Как раз после этого скандала едва ли не в каждой станции переливания крови по все стране были выявлены грубейшие нарушения правил забора, хранения, транспортировки и переливания крови. Тогда звучали клятвенные обещания навести порядок и наказать всех виновных. Однако, скандал так и спустили на тормозах. И молчали об этом до тех пор, пока не возникло очередное ЧП, связанное с заражением несовершеннолетних другой опасной инфекцией — гепатитом-С.
Теперь в генеральной прокуратуре заявляют, что найти виновных не представляется возможным. По всей видимости, уже в качестве оправдания собственной беспомощности прокуроры предлагают некие новые правила хранения донорской крови и её компонентов, с введением которых словно по взмаху волшебной палочки раз и навсегда будет решена проблема заражения казахстанцев опасными вирусами через переливание крови.
Много воды утекло, да не туда
О том, куда утекают десятки миллионов, а порой даже и миллиарды тенге из бюджета, ещё чаще правоохранительные органы вспоминают, говоря о едва ли не главной социально направленной программе государства — «Питьевая вода».
Сколько именно уволенных, осуждённых и отправленных почивать на нарах чиновников проворовались на этой программе, сразу ответить, пожалуй, не смогут ни в финансовой полиции, ни в генеральной прокуратуре, где сельским и районным акимиам скорее всего и вовсе счёта не ведут.
Не обошёл стороной «водный скандал» и высшее руководство Минсельхоза — осуждённый за злоупотребления должностными полномочиями экс-председатель комитета по водным ресурсам Анатолий Рябцев отправился в колонию для государственных служащих, «погорев» именно на этой программе.
Так вот, при всей очевидности обстановки в генеральной прокуратуре страны вновь делают удивлённый вид и искренне поражаются, что в ходе реализации программы «Питьевая вода» много нарушений.
- В целом, — заявил журналистам официальный представитель генпрокуратуры Нурдаулет Суиндыков, — по результатам проверок по вопросам водоснабжения прокурорами с начала текущего года внесено более 60 представлений об устранении нарушений законности. Возбуждено 3 уголовных дела, 25 дел об административных правонарушениях, 15 материалов направлены в финансовую полицию.
По словам официального представителя генеральной прокуратуры, практически в каждой области есть такие объекты водоснабжения, которые ещё даже не построены, однако уже принятые государственной приёмочной комиссией. К примеру, в Актюбинской области на то, чтобы обеспечить сельчан питьевой водой, чиновники вполне успешно потратили 110 миллионов тенге.
- Между тем, на момент проверки водопровод не функционирует, частично демонтирован. Водоснабжение села осуществляется из резервуара, куда вода доставляется автотранспортом из другого села, — поведал журналистам официальный представитель генпрокуратуры.
Примеров разнообразнейших нарушений Суиндыков привел массу, и скорее всего, озвученный для прессы случаи это лишь малая доля всего того, что было выявлено генеральной прокуратурой во время проверки хода реализации программа «Питьевая вода».
То, что главный надзорный орган не перестаёт надзирать и искать нарушения — всё это конечно же здорово и замечательно. Однако, в связи с этим снова возникает вполне логичный вопрос — а где вы были раньше?! Ведь ещё в прошлом году Счетный комитет страны выпустил свой отчёт о результатах исполнения бюджета 2008 года, где подробнейшим образом было расписано всё то, о чём теперь с круглыми глазами и удивлённым лицом говорят в генеральной прокуратуре.
Вот только одна выдержка из этого документа: «Построенный и принятый государственной приёмочной комиссией Кентау-Туркестанский групповой водопровод в Южно-Казахстанской области стоимостью 1,4 млрд. тенге не функционирует из-за отсутствия источника водоснабжения. В посёлках Екпинди и Енбек Жанакурганского района Кызылординской области по той же причине не эксплуатируются внутрепоселковые сети водоснабжения».
Почему об этом случае в генеральной прокуратуре журналистам ничего не рассказали? Между тем хотелось бы знать, заезжали ли прокуроры со своей проверкой Кентау-Туркестанский групповой водопровод и посёлки Екпинди и Енбек Жанакурганского района Кызылординской области?
Таких примеров, прошлогодний отчет счётного комитета, содержит массу. Но, судя по реакции генеральной прокуратуры, в главном надзорном органе этот не читали вовсе и заново открыли для себя все нюансы реализации программы «Питьевая вода».
Сады и школы под снос?
Впрочем, в генеральной прокуратуре в последнее время занимались не только безуспешным поиском источников заражения детей гепатитом и выяснением уже и без того всем известных обстоятельств хода строительства сельских водопроводов. С чего-то вдруг прокуроры решили провести анализ законности определения санитарно-защитных зон на землях промышленности. Другими словами проверить — не построено ли жильё и социальные там, где их строить нельзя, то есть в непосредственной близости от индустриальных и производственных площадок.
Тут прокуроры снова сделали для себя открытие, выяснив, что оказывается, многочисленные акимы плевать хотели на указания СЭС и разрешают строить целые микрорайоны с больницами с детскими садами и школами в местах, где не просто жить, а находиться опасно для здоровья.
- В городе Жезказган 5-й микрорайон, расположен на территории санитарно-защитной зоны медеплавильного завода, относящегося к наиболее опасным производственным объектам, — констатировал официальный представитель генпрокуратуры. — В Костанайской и Алматинской областях рядом с ликёроводочным, кирпичным и цементным заводами построено несколько больниц и школ.
Решение по выходу из сложившейся ситуации генпрокуратура нашла весьма оригинальное:
- По результатам анализа, генеральной прокуратурой в адрес правительства внесено представление об устранении нарушений законности. — Заявил Нурдаулет Суиндыков.
То есть это как? Снести весь 5-й микрорайон в Жезказгане и разобрать построенные в Костанайской и Алматинской областях больницы и школы? Выходит так.
Помнится во время скандала вокруг незаконной застройки особо охраняемых алматинских предгорий, в генпрокуратуре тоже обещали снести все дома, построенные с нарушением закона. Однако, дома и ныне там. Теперь о своих тогдашних обещаниях прокуроры стараются не вспоминать.
0 коммент.:
Отправить комментарий