28.07.2009

Жамиля вышла с допроса в КНБ


Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ

Чуть меньше часа провела Жамиля Джакишева в алматинском департаменте Комитета национальной безопасности. На допрос она пришла в сопровождении адвоката Ивана Кравцова. А уже после допроса сообщила журналистам, что отдала следователю заявление об отказе давать свидетельские показания, и что КНБ, по ее информации, собирается вызвать на допрос мужа ее племянницы.
More...
Жамилю Джакишеву вызвали в алматинский департамент Комитета национальной безопасности в 15 часов дня. Журналисты подъехали к месту практически одновременно с ней и фотокорреспонденты успели даже заснять момент, когда Жамиля с адвокатом заходила в здание. Правда, буквально сразу подскочили два неназвавших себя сотрудника Комитета национальной безопасности и между ними и журналистами завязался такой диалог:

- Почему вы фотографируете?

- Мы снимали только одного человека, — попытался объяснить ситуацию корреспондент газеты «Республика» Серик Ковланбаев.

- Здание не имеете право снимать, — не унимался весьма ретивый сотрудник КНБ.

- Я вам объясняю, что фотографировал не здание, а женщину, — ответил им журналист.

- Сотрите фотографию! — продолжал настаивать КНБ-шник.

- Вы хотя бы представьтесь, кто вы? Документы свои покажите? — хором потребовали журналисты.

- Вы покажите сначала свои.

- Мы — пресса, а вы кто?

- Вы знаете, куда вы пришли и кто есть. Снимать здание вы не имеете права! Нужно разрешение. Вы сами нарушаете закон, на ровном месте, — пробурчал один из участников разговора, но в итоге комитетчикам все же пришлось «отступить».

Прошло 10 минут. Дочь Жамилии Айгерим Джакишева переживает — это видно по ее лицу. Она опасается, что мать могут задержать:

- Если они ее задержат, это будет большущий скандал. Если у них мозги на месте, то они, я так думаю, ее выпустят, — успокаивает она себя и журналистов.

Не прошло и минуты, как между дочерью Мухтара Джакишева и журналистами заявязался разговор, как перед объективами фото и видеокамер появился уже третий неизвестный сотрудник комитета, который попросил представителей прессы отойти подальше от входа в здание, ссылаясь на «режимность объекта». Журналисты послушно отошли в сторону, но продолжали ждать.

Прошло 35 минут. К журналистам вновь пожаловал тот самый КНБ-шник, который попросил отойти от секретного здания. На этот раз он «посоветовал» перейти на сторону улицы Желтоксан (журналисты стояли у входа по улице Виноградова — авт.):

- Лучше там дождитесь.

- А в чем проблемы? Здесь стоять нельзя? Люди же ходят, — удивились журналисты.

- Здесь стоять можно, но снимать нельзя.

- Мы не снимаем.

- Если вы с аппаратурой, то должно быть специальное разрешение. Понимаете?

- Какое разрешение?

- Серьезно: не мне же вас учить. Вы же сами должны знать...

- А правила покажите? Может быть, вы имеете в виду на разрешение внутри, а не снаружи? Любой же может тут пройти и щелкнуть. Что случилось? В чем дело? — ответа на эти вопросы не последовало и журналисты остались стоять там, где стояли.

Прошло 50 минут. Жамиля Джакишева и адвокат Иван Кравцов вышли из здания. По словам г-жи Джакишевой, после прохождения бумажных формальностей ей долгое время пришлось ждать некоего следователя Калкаманова. Дождавшись, она отдала ему свое заявление, и он его подписал.

Жамиля также рассказала журналистам, что слежка за ней и ее семьей до сих пор продолжается, а она не может даже взять себе охрану:

- Охранные агентства все отказываются, потому что им дана команда со мной не заключать договора, — объяснила она журналистам.

Кроме того, по информации Жамили, скоро должны вызвать на допрос мужа ее племянницы — той самой, которую она ездила на прошлой неделе поздравлять с днем рождения.

- Общаться мне, получается, ни с кем уже нельзя, так как есть все шансы, чтобы этих людей начнут таскать на допросы. Это, получается, тотальное давление, тотальное преследование. Недалек, боюсь, тот день, когда мою дочь объявят дочерью врага народа, а племянницу — племянницей врага народа, — заключила в итоге Жамиля Джакишева.

0 коммент.:

Отправить комментарий