05.08.2009

Язык до прокуратуры доведет


Автор: Алексей НАВАРОВ

Похоже, активная защита экс-главы МООС Нурлана Искакова, находящегося на скамье подсудимых, его женой и общественным защитником Нургуль Жандосовой стала давать результаты. Не прошло и суток с момента опубликования в печати обращения Нургуль Жандосовой к суду с просьбой оградить семью бывшего министра от возможных незаконных методов давления со стороны силовых структур, как представители некоторых правоохранительных органов поспешили заявить о своей непричастности к так называемому заговору и даже призвали Генпрокуратуру рассмотреть этот щепетильный вопрос.
More...
Позицию Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью в среду на еженедельном брифинге озвучил официальный представитель ведомства Мурат Жуманбай.

Напомним, бывший глава МООС оказался на скамье подсудимых по обвинению в создании организованной преступной группировки и присвоении более миллиарда тенге бюджетных средств. В минувший вторник жена Искакова озвучила прессе текст своего обращения к суду с просьбой обеспечить ей и ее семье защиту.

«Как мне стало известно, готовится провокация по подготовке к передаче взятки по уголовному делу Искакова якобы от его родственников, а также подбрасывание в наш дом наркотиков. Официально заявляю, что ни я, ни родственники Нурлана Искакова, ни общие друзья, ни близкие и знакомые, ни мои родственники не пытались и не пытаются подкупать правосудие. Прошу оградить меня, моих детей и родственников от незаконных действий правоохранительных органов», — сказано в письме Жандосовой.

Второй экземпляр вышеуказанного обращения супруга подсудимого намерена направить в Генеральную прокуратуру. Стоит отметить, что именно на этот орган уповают и в финансовой полиции Казахстана как на единственный рычаг, способный расставить точки над i в этом весьма щекотливом вопросе.

- Относительно заявления супруги подсудимого Искакова Нургуль Жандосовой, опубликованного в газете «Время», о готовящейся провокации со стороны правоохранительных органов, считаем обязательным проведение по данному вопросу проверки органами прокуратуры, наделенными соответствующими надзорными функциями, — заявил на прошедшем брифинге Мурат Жуманбай.

При этом он подчеркнул, что финпол не предпринимает никаких действий в отношении бывших сотрудников Министерства охраны окружающей среды и их родственников.

- Уголовные дела в отношении должностных лиц Министерства охраны окружающей среды находятся в суде. В этой связи мы официально заявляем, что какие-либо мероприятия в отношении подсудимых или их родственников органами финансовой полиции не проводятся, — сказал официальный представитель финпола.

Отчистив погоны финансовых полицейских от так называемых наговоров со стороны Жандосовой, Мурат Жуманбай поведал прессе о подвигах финполовцев по наказанию дельцов, нагревающих руки на незаконном банкротстве своих же фирм.

- За шесть месяцев текущего года по фактам незаконного банкротства органами финансовой полиции возбуждено 29 уголовных дел — против 19 за аналогичный период прошлого года. 12 уголовных дел направлено в суд. Сумма ущерба по ним составляет 338 млн 800 тыс. тенге, из них возмещено 247 млн 200 тыс. тенге, — сообщил официальный представитель финпола.

По его словам, основная доля вышеуказанных преступлений приходится на незаконную передачу должниками их имущества в иное владение при банкротстве или в предвидении банкротства. Однако особо умелые злоумышленники умудряются не то что вовремя избавиться от нажитого добра, но и обзавестись новым.

Так, председатель одного из столичных КСК в преддверии банкротства кооператива передал себе в счет зарплаты здание банного комплекса и земельный участок в пригородном поселке Коктал, в результате чего нанес ущерб государству на сумму 3,6 млн тенге.

Но, как уже давно известно, самые ушлые дельцы промышляют на юге Казахстана. «Благодаря стараниям» южан госбюджет регулярно теряет сотни миллионов тенге.

- В ЮКО осужден к одному году лишения свободы директор ТОО «Альфа-Н» Г. Каримбаев, который с 2005 по 2008 год, умышленно не погасив своевременно налоговую задолженность перед бюджетом, преднамеренно создал неплатежеспособность коммерческой организации и привел ее к банкротству, причинив ущерб государству на сумму более 645,5 млн тенге, — проинформировал Мурат Жуманбай.

С начала текущего года органы финансовой полиции возбудили 13 уголовных дел по фактам преднамеренного банкротства и два уголовных дела по фактам ложного банкротства, в которых также весьма «отличились» жители Южного Казахстана.

0 коммент.:

Отправить комментарий