19.07.2010

Пять секунд напряга - и целый год покоя

Лучше отдать 300 тенге за парковку в день или в год? Депутаты мажилиса предлагают передать руководству Алматы право отдавать свободные земли общего пользования для создания платных парковок. 
 
Автор: Олеся ЩЕЛКОВА
 
В ГКП "Алматы Паркинг" уверяют, что лично вышли с предложением в парламент.

Так уж повелось, что о парковках в Алматы принято говорить либо плохо, либо никак. Люди привыкли к назойливости парковщиков, требующих не 50, а 100, а то и 200 тенге за стоянку авто вдоль дорог. Но уже этой осенью ситуация может кардинально измениться.
Куда уходят деньги...
Напомним, в прошлом году вопрос ребром поставил депутат нижней палаты парламента Танирберген Бердонгаров, заявив, что миллионы тенге уходят мимо бюджета.
- Деятельность организации вызывает нарекания со стороны автовладельцев, — заявил мажилисмен в конце 2009 года. — Ежедневная выручка «Алматы Паркинга» может составлять до 180 млн тенге, хотя сумма налогов, которую компания платит в год, не превышает 30 млн. В чьи карманы уходят средства, собранные за парковку?
После выступления депутата поднялась шумиха. В поддержку ГКП «Алматы Паркинг» выступил руководитель аппарата акима города Бахытжан Доспанов, заявив, что цифры, приведенные избранником народа, не соответствуют действительности.
Но Танирберген Бердонгаров не остановился на одном выступлении. Сделав несколько запросов премьер-министру, он встретился с акимом Алматы Ахметжаном Есимовым и руководством «Алматы Паркинга».
А уже в апреле текущего года депутаты маслихата Алматы заявили, что спорное предприятие недоплачивает в бюджет около 500 млн тенге, и решили рассмотреть вопрос целесообразности содержания предприятия. Возможно, именно это послужило тому, что дело сдвинулось с мертвой точки. Руководство «Алматы Паркинга» обратилось в правительство с инициативой передать акимату города право отдавать свободные земли общего пользования для создания платных парковок. Идею поддержали депутаты мажилиса, вынеся эту инициативу на рассмотрение правительства.
Ждать до сентября
- Мы с господами Мадиновым и Чиркалиным предложили внести поправки в действующее законодательство, чтобы руководство города могло отдавать свободные земли общего пользования на создание платных парковок, — рассказывает Танирберген Бердонгаров. — Но дело в том, что это было сделано буквально перед тем, как депутаты ушли на каникулы, так что рассмотрение данного вопроса будет теперь в сентябре.
- Если поправки будут внесены, то какие изменения ждут алматинских водителей? — поинтересовались мы у депутата. 
- Во-первых, такой парковкой горожане смогут пользоваться за символическую плату — около 300 тенге в год, а сегодня с водителей собирают от 50 тенге и выше за разовую парковку.
- Платить 300 тенге в год или в день — разница, конечно, существенная, а где будут строиться парковки, какие они будут, да и в целом места в городе не так много, чтобы развернуться? К примеру, возле ЦУМа так и останутся парковщики вдоль дорог?
- Нет. Там есть место, где можно построить многоуровневый паркинг. Думаю, именно это решение и применят к данному району. Понятно, что парковок надо много по городу, но пока проекта, где они будут находиться, нет.
- Появление платных парковок означает, что вдоль дорог больше нельзя будет оставить машину?
- Я буду ратовать за это. Если в районе есть платная парковка, то остановку вдоль трассы будем запрещать. Ведь мы все это делаем еще и для того, чтобы разгрузить улицы, а натыканные одна на другую припаркованные машины приводят к пробкам.
А если паркинг не построят?
- «Алматы Паркинг» не раз заявлял, что у них нет средств на строительство парковок. Где гарантия, что поправки внесут и появится инфраструктура?
- Да, я переживаю за то, что в итоге люди в жилетах — без каких-либо инвестиций из бюджета, шлагбаумов — будут продолжать теперь уже на легальных основаниях брать деньги с автовладельцев. Но при рассмотрении поправок мы будем пытаться ничего не упустить, чтобы не создать лазеек.
В самом ГКП «Алматы Паркинг» говорить о том, как они видят реализацию строительства платных парковок, отказываются. Юрист предприятия Ахан Жиенбаев заявил, что рассказывать о планах ГКП сегодня чревато.
- Вы уже предоставили в парламент свой проект. Какие планируете создавать парковки и во сколько обойдется их строительство? — задались мы вопросом.
- Эти сведения не разглашаем, — ответил он.
Надо отметить, в начале этого года Ахан Сагиевич делился с «Взглядом», что строительство парковки требует хороших вложений: «Вы представляете, только один шлагбаум стоит несколько сот тысяч тенге, а ведь и за его установку заплатить тоже нужно».
- Сегодня еще поправки в законную силу не вступили, — быстро проговорил он. — Поймите, сейчас я что-то скажу, а люди вдруг неправильно поймут, снова слухи пойдут. Пусть сначала на законодательном уровне вопрос решится, потом поговорим.
Страх юриста перед общественным мнением понятен, ведь уже на многих форумах алматинцы воспринимают новость о том, что земля общего пользования станет платной, довольно негативно. Однако депутат мажилиса Танирберген Бердонгаров верит, что горожане смогут по достоинству оценить планируемое нововведение.
Источник: Деловая газета "Взгляд" №27 (163) от 16 июля 2010 года

0 коммент.:

Отправить комментарий