Жильцы одного из жилых комплексов столицы подали иск на своего председателя КСК. Они обвиняют ее в разглашении тайны частной жизни.
Закон, который приняли депутаты парламента почти год назад, теперь может показать себя в действии.
- Я расклеивала списки решением собрания (КСК — ред.). В них есть и те, у кого задолженность за 3—5 месяцев. Для этого существует специальный информационный стенд. Теперь они считают, раз их фамилии там появились, значит, я их оскорбила. И я каждому из них должна выплатить миллион тенге, — возмущается председатель КСК.
Свою ущемленную честь трое
- Начали унижать, оскорблять наши честь и достоинство! — возмущалась неплательщица.
- Она вывешивает списки. Это унижает и оскорбляет человеческое достоинство! — согласился правозащитник Талас Сагимбаев.
Но большая часть жильцов на стороне администрации дома. Они говорят, что такие председатели КСК, как Гульбаршин Буршакпаева, редкость. По их словам, та помогает жильцам в любое время суток, если возникают проблемы, например, с коммуникациями или электричеством.
- На случай аварии она никогда не отключает телефон. Днем и ночью она на связи, — рассказала жительница дома Светлана Лесниковская. — Это тоже очень важно.
Закон «О неприкосновенности частной жизни» вызвал массу споров еще при обсуждении в парламенте. Многие говорили: от него, в первую очередь, пострадают журналисты — ведь это они в центре событий. Никто и не мог подумать, что «закон для защиты чиновников», как его тогда прозвали, обернется против председателей КСК. Некоторые депутаты успокаивают: вывешивание списков должников не подпадает под нормы документа, и за это привлечь к ответственности нельзя.
- Нельзя сказать, что информация — оплачивает жилец услуги или не отплачивает — относится к частной жизни, — заверяет депутат Мажилиса Серик Темирболатов. — Поэтому в действиях председателя КСК нет ничего такого, что нарушает Закон «О неприкосновенности частной жизни».
А вот у депутата Бахыт Сыздыкова иное мнение на этот счет. Рассуждая не как народная избранница, а как обыкновенная жительница столицы, она солидарна с истцами. И дело не в том, что они не платят за услуги КСК, а в том, что пошли в суд отстаивать свои права.
- Я не говорю сейчас как депутат, я говорю как гражданин. Почему списки должников должны вывешиваться на дверях подъезда? Это практика, которая идет с Советского Союза. Это когда были доски почета, что я поддерживаю, и пресловутые доски позора, — говорит депутат.
Тем временем судебные тяжбы между жильцами дома и председателем КСК продолжаются. Суд определит, разглашала ли тайну частной жизни Гульбаршин Буршакпаева или нет.
0 коммент.:
Отправить комментарий