22.10.2009
Больницу превратили для Джакишева в СИЗО
Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА
Полицейские наотрез отказались допустить Нурлана Бейсекеева в больничную палату к Мухтару Джакишеву. Хотя и уголовно-процессуальный закон, и Конституция республики позволяют защитнику встречаться с подзащитным неограниченное число раз без разрешения на встречи от кого бы то ни было.
More...
Как мы уже сообщали, Мухтара Джакишева перевели из СИЗО КНБ в республиканскую клиническую больницу в Астане. Уже второй день к нему пытаются попасть его адвокат Нурлан Бейсекеев и супруга Жамиля. Вчера их не пускали даже на порог больницы. Сегодня адвокату удалось добраться до палаты. Но у дверей его встретили люди в полицейской форме, который отказались допустить Бейсекеева к подзащитному.
- Сейчас передо мной стоят капитан Канапьянов и еще один полицейский, они говорит, что мне туда заходить нельзя, — обрисовал ситуацию Нурлан Бейсекеев, позвонивший в редакцию прямо из больницы. — Объясняют это тем, что таков был приказ руководителя. Фамилию своего руководителя Канапьянов категорически отказался называть.
Однако, говорит адвокат, у него «нет ограничений по количеству и по продолжительности конфиденциальных встреч с подзащитным». Право на встречи защитнику и его клиенту дают Уголовно-процессуальный закон и Конституция, и пока эти права еще никто не отменял.
- Мы не ставим сейчас вопрос о том, чтобы Жамиля (супруга Мухтара Джакишева — авт.) прошла к Мухтару Еркыновичу, понятно, что ей нужно разрешение от следственного органа. Но меня они обязаны пустить. Получается, что у нас больница превратилась во второй следственный изолятор. В свое время я не мог попасть в СИЗО КНБ, в конце концов, добился, чтобы меня пускали к моему клиенту. Теперь столкнулся с этим же в гражданском учреждении. Они (следственные органы, у которых находится «дело Джакишева», — авт.) у себя творили беспредел, теперь творят его в гражданском учреждении, — возмущается юрист.
На данный момент Нурлану Бейсекееву удалось только выяснить, что Мухтар Джакишев лежит в стационаре с диагнозом «артериальная гипертония». Наблюдает его заведующий кардиологическим отделением Республиканской клинической больницы Булат Купенов. Непосредственно с ним адвокат не смог переговорить, потому что тот сейчас находится на конференции. Врач отделения, у которого адвокат пытался выяснить хоть какие-то подробности о состоянии своего подзащитного, отказался что-либо говорить, сославшись на то, что больного наблюдает завотделением.
Также Нурлан Бейсекеев узнал еще одну немаловажную подробность: Мухтара Джакишева доставили в больницу 17 октября в 20.40 — так значится в медкарте. Однако адвокат и супруга экс-президента урановой компании узнали от сотрудников СИЗО КНБ о госпитализации только 19 октября, после обеда. То есть почти двое суток спустя. Но зачем нужно было засекречивать еще и эту информацию? Адвокат этого просто не понимает.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий