В пятницу на коллегии министерства по чрезвычайным ситуациям премьер-министр Казахстана Карим Масимов выдвинул новую креативную идею, предложив главе МЧС Владимиру Божко изыскивать деньги на финансирование деятельности его ведомство через механизмы государственно-частного партнерства.
Таким образом, в стране, похоже, будет на практике реализовываться принцип советских времен «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Точнее, кошелька утопающих.
Начало коллегии никакого креатива в виде частных вложений, следствием которых неминуемо должна стать платность услуг структур МЧС, не предвещало. Первым отчитываться о работе в 2010 году вышел председатель Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью министерства Серик Ахметов, который порадовал всех другим ноу-хау : оказывается, инспектора комитета теперь со своими проверками не сваливаются на промпредприятия как снег на голову, а любезно предупреждают о предстоящем визите, давая время на закуп недостающих огнетушителей, пожарных багров и топоров и прочего недостающего оборудования.
- Целевой индикатор — повышение эффективности государственного контроля на опасных производственных объектах достигнут путем применения системного подхода к организации проверок опасных производственных объектов. Так, все поверки как правило осуществлялись на плановой основе, предприятия заранее знали о проверках, готовились к ним и проводили мероприятия по усилению промышленной безопасности, — отчитался Ахметов.
Вместе с тем, по его словам, количество проверок со стороны комитета в прошлом году увеличилось почти на 70 процентов.
- Но это связано с внеплановыми проверками нефтедобывающих предприятий, — напомнил глава комитета о поручении правительства после событий с разливом нефти в Мексиканском заливе. — При этом количество выявленных нарушений снизилось на 32 процента, в тоже время сумма наложенных штрафов возросла с 67 до 77 миллиардов тенге, — похвастался он.
И уточнился по проверкам нефтедобывающих компаний:
- Сразу после событий в Мексиканском заливе мы в экстренном порядке ... во исполнение порученияпремьер-министра , проведены внеплановые комплексные проверки деятельности практически всех крупных нефтяных компаний. По результатам проверок подготовлены и направлены информации в канцелярию премьера и секретариат совбеза, — сказал Ахметов, не озвучивая цифры, приведенные на слайдах, сопровождавших его выступление. Из них же следовало, что было обследовано 93 нефтедобывающих компании, где выявлено 1617 нарушений, и наложено штрафов на сумму 4,5 миллионов тенге.
Далее председатель заявил, что «повышение квалификации технического персонала, комплексные мероприятия по повышению эффективности госконтроля, принимаемые руководителями опасных производственных объектов соответствующие меры по модернизации производства, а также дальнейшее развитиенормативно-правовой базы в области промышленной безопасности позволили существенно улучшить основной целевой индикатор — снижение людских и материальных потерь от аварий на опасных производственных объектах»
- По сравнению с 2009 годом травматизм с тяжелым исходом снижен в два раза, травматизм со смертельным исходом снижен в 1,4 раза, — сообщил глава комитета (слайды утверждали, что тяжелый травматизм снижен с 26 до 13 случаев, смертельный травматизм — с 25 до18-ти .
Коксарай должен быть заполнен!
Начало выступления следующего оратора — начальника государственного управления «Казселезащита» Тохтарбека Баймолдаева — ознаменовалось казусом: чиновник так волновался, что перепутал, кто именно из высокопоставленных лиц смотритон-лайн трансляцию коллегии у себя в кабинете:
- Уважаемый господин президент... — произвел было Масимова в ранг главы государства Баймолдаев.
-Премьер-министр ! — поправил его Божко.
- Уважаемый господинпремьер-министр ! — покорно поправился глава «Казселезащиты». И приступил к докладу по Коксараю:
- В соответствии с поручениями президента по строительству Коксарайского противопаводкового контррегулятора завершено строительство всех основных сооружений, осуществлена переброска реки Сырдарьи через головное гидросооружение и проведены гидравлические испытания всех сооружений головного гидроузла на максимальной нагрузке, — зачитал Баймолдаев. — Коксарайский контррегулятор к приему паводковых вод 2011 в объеме трех миллиардов кубов в соответствии с проектной мощностью был подготовлен в срок. Режим работы контррегулятора согласован с комитетом по водным ресурсам МСХ.
Но, как выяснилось, не Коксараем единым жива казна «Казселезащиты» — в этом году предприятию предстоит приступить к проектированию защитных и руслоформирующих сооружений на реке Хоргос.
- Комплекс состоит из двух проектов — строительство селезащитного сооружения на реке Хоргос выше гидроузла Достык, сметная стоимость по цене 2008 года составляет 9 миллиардов 954 миллиона тенге. Разработано ТЭО, готовы приступить, — заявил глава казенного предприятия. — Второе — руслоформирующая защита на реке Хоргос на участке международного центра «Хоргос», сметная стоимость строительства на 2008 год получалась 13 миллиардов 500 миллионов тенге. Цель — защитить центр международной торговли «Хоргос»... — начал он было обосновывать необходимость строительства, но его перебил министр.
- Понятно, для чего он создается, вы уже десять минут выступаете — покороче, — сказал Божко.
Выяснилось, что на этом выступление и завершилось, поэтому глава МЧС перешел к задачам предприятия:
- Я хотел бы обратить внимание на то, чтобы мы три миллиона кубометров обеспечили прием (на Коксарайском контррегуляторе — прим. авт.), — сказал он. — Вчера было совещание, господин Шукеев (вице-премьер Умирзак Шукеев) сказал, что мы должны где-то в конце января, середине февраля начать прием воды. Готовьте сооружение, чтобы у нас никаких проблем не было. Оно, в принципе готово, все зависит от вашей координации с водным комитетом МСХ, — добавил он, давая понять, что не задерживает больше оратора на трибуне.
Но Баймолдаеву хотелось поделитьсякакими-то проблемами и с Божко, и с премьером:
- Я хотел бы, если разрешите, одну минуту на Хоргос... — попросил он.
- По Хоргосу все понятно, есть поручение премьера, будем выполнять, — отрезал министр. — Другой вопрос — если есть сложности, в рамках комиссии можем рассмотреть, потому что там надо тщательно оценить объем выполненных работ, тщательно проверить качество подготовленного проекта, потому что там глубина заглубления зуба, о чем мы с вами разговаривали, требует достаточного уточнения и обеспечения, — посадил он «Казселезащиту» на место.
Дайте денег на больницы!
Смысл выступления председателя правления АО «Железнодорожные госпитали медицины катастроф» Серика Данбаева был прост и незатейлив — на медицину катастроф катастрофически не хватает денег.
- Заработанные ведомством средства идут на покрытие расходов, связанных с текущей деятельностью больниц, заработной платы медработников, налоги, медикаменты, расходные материалы и так далее, — сказал он. — Средств же на обновление медоборудования, фактический износ которого по отдельным филиалам — 60 % и выше, практически не остается.
Данбаев не без зависти отозвался о состоянии дел медучреждений, находящихся на балансе у акиматов и получивших в течение последних лет «серьезные вливания из бюджета, позволяющие помимо оплаты текущих затрат приобретать медоборудование и автомобили».
- Без обновления наши филиалы могут оказаться неконкурентоспособными на рынке услуг в сфере здравоохранения, решение этого вопроса мне кажется возможным через пополнение уставного капитала из республиканского бюджета, поскольку общество находится в республиканской собственности, — обратился он к руководству как МЧС, так и правительства.
Но ответа не дождался.
- Была поставлена задача руководством правительства — ввести третий медицинский поезд на следующий год, надо сейчас с КТЖ работу в этом направлении не ослаблять, чтобы в середине лета двинулись мы третьим поездом, — это все, что Данбаев услыхал от своего руководства.
Не стройте из себя плачущую Ярославну!
Хотя весьма завуалированный ответ на просьбу о деньгах былвсе-таки дан, правда, касался он не медицины катастроф, а учреждений по подготовке пожарных в регионах: их министр отчитал так, что даже у присутствовавшего при его докладе Масимова отразилось некоторое удивление на лице:
- У нас во многих службах пожаротушения убогими остаются школы первичной подготовки пожарных, господа начальники, плач Ярославны в лице полковников из этих подразделений по поводу отсутствия денежных средств на переоснащение не принимается — грамотнее проводите закупки, и у вас появятся средства на их оснащение, — заявил Божко. — Ведь электронные закупки по итогам этого года и прошлого позволили нам сэкономить с тендеров до 30 % средств — нам надо в первых рядах, как это было с электронными закупками по ценовым предложениям, освоить электронную биржевую торговлю, тем более, что в рамках ЕЭП основные моменты минфином практически отработаны, — заявил он к явному удовлетворению Масимова.
И продолжил «отжигать», выражаясь языкоминтернет-пользователей .
- По данным европейских ученых, к концу этого века земля может лишиться 70 % ледников, вызывает тревогу ускорившаяся деградация ледников в нашей стране. К чему это приведет в Казахстане, где 2700 ледников, где множество рек питается ледниками — прогнозировать ситуацию много ума иметь не надо, — заявил бывший зампред КНБ. — Особое внимание надо уделить недопущению аварий в оффшорных зонах Каспия, как это произошло в Мексиканском разливе, — присвоил он новый статус заливу вблизи побережья США.
Но в итоге, как и подчиненные, сбился на просьбу денег и содействия.
- МЧС участвует в составлении оборонного заказа, потому что в особый период мы формируем более 10 военизированных батальонов пожарной охраны. Тут есть проблема, что мы не можем включить в гособоронзаказ оборудование этих батальонов, получить средства для их приобретения, поскольку последние 25 лет вообще не освежалось оборудование и имущество складов личного хранения служб пожаротушения. Вопрос по освежению имущества просим внести в протокол этого совещания, — обратился Божко к Масимову.
- Уже не терпит отлагательств изменения порядка оформления гуманитарной помощи, которое затягивается на многие дни и даже недели, что подрывает авторитет Казахстана на международной арене, — продолжил он перечисление проблем. — Срочно необходимо внести изменения в закон и определить порядок передачи в собственность гражданам жилья и иных материальных ценностей, построенных на бюджетные деньги, полученные в качестве компенсации при ликвидации последствий ЧС. То, что построили и передаем гражданам — слова благодарности мы слышали, но там есть проблема — юридически нет безупречной схемы передачи этого жилья гражданам. Мы с соответствующими предложениями выйдем в правительство, — добавил главныйЧС-ник страны.
И немного погордился за страну:
- В прошлом году только на ликвидацию последствий ЧС государством выделено 17,5 миллиардов тенге, что показало в условиях выхода из всемирного кризиса экономическую состоятельность нашего государства, — заявил глава МЧС. — К примеру, в итальянском городе Аквилла, где было землетрясение, до сих пор полностью не восстановлены здания, а в Казахстане всем пострадавшим в Алматинской иВосточно-Казахстанской областях восстановлены дома, выплачены компенсации, построены дополнительные объекты социально-культурного назначения, дороги, объекты связи, — перечислил он.
И пожаловался на непонимание со стороны акиматов.
- Количество сирен и громкоговорителей для оповещения населения в домах падает, вопросы модернизации этой системы оповещения на местах решаются плохо, или прямо сказать вообще не решаются, — сетовал Божко. — Не практикуется оповещение с использованием сотовых операторов. Карим Кажимханович, прошу вашего поручения акиматам выделять соответствующие деньги на сирены и устройства громкоговорящей связи. У нас только акиматЗападно-Казахстанской области уделяет этому вопросу внимание, — отметил он.
- Карим Кажимханович, без поддержки начальника гражданской обороны, коим вы являетесь, реализация этих проектов будет идти достаточно сложно, — прозрачно намекнул на любовь премьера ко всяким сотовым и интернетовским делам министр.
И вернулся к обычной чиновничьей тактике — поблагодарив за оказанную помощь, заявить, что помощь нужна в гораздо больших объемах.
- Наше министерство благодарно правительству за поддержку в укреплении материально — технической базы сил быстрого реагирования в 2011 году, но это все равно по объемам меньше, чем в2008-м , хотя мы там тоже не жировали, — сказал глава МЧС. — Статистика оснащенности вам доложена, между тем, невыполненным осталось Ваше поручение, данное на заседании коллегии 20 января 2009 года по созданию муниципального спасательного подразделения министерства, способного выполнять аварийно-спасательные и другие неотложные работы высокой сложности. Мы понимаем — был кризис, но в Казахстане он уже прошел, по нашему мнению, — взял на себя смелость отменить кризис после президента и премьера Божко.
Масимов повернулся к нему на вращающемся кресле и стал смотреть на министра внимательнее, услыхав, что вот сейчас и начнутся денежные просьбы. Согреваемый этим теплым взглядом, Божко решил просить самое неотложное.
- Нами был своевременно произведен расчет финансовых затрат по созданию спасательного подразделения и представлены предложения в Минэкономики и в Минфин, с учетом того, что кризис прошел, хотелось бы, чтобы мы вышли в правительство хотя бы с предложениями по финансированию и разработкепроектно-сметной документации, — сказал он.
- Нерешенным остается вопрос обеспечения противопожарной защитой отдаленных населенных пунктов: более 13 тысяч населенных пунктов сельской местности не обеспечены такой защитой, а расстояние до ближайших пожарных частей зачастую составляет от 50 до 200 километров, — продолжил глава МЧС.
По его данным, только в 2010 году в таких населенных пунктах произошло 4901 пожар, что составляет 24 % от общего числа пожаров, в результате которых погибло 128 человек, пострадало 126, а материальный ущерб составил более 900 миллионов тенге.
- Решению данной проблемы способствует формирование добровольных противопожарных формирований, мы работаем над их организацией, но сельские районные исполнительные органы не могут приобретать пожарные цистерны и строить здания для их размещения, — пояснил Божко. — А такая необходимость есть — хочу сказать, что вы очень точно определили на заседании правительства проблему о том, что гражданам безразлично, почему они не получают тепла — это проблема собственника теплоцентрали и государства. Это же можно сказать и по пожарной безопасности, потому что граждан не должно интересовать, что мешает приобретать пожарную машину для тушения степных пожаров, когда в степи сгорает пастбище, на котором всю зиму питается крупный и мелкий рогатый скот, — блеснул он познаниями в сельском хозяйстве.
Наконец, была озвучена ставшая уже традиционной жалоба на то, что «на этот год нам не выделено ни тиына на информатизацию, развитие службы 112, кризисные центры».
- Система МЧС, к сожалению, непростительно отстает отинформационно-цифровых темпов развития страны, без помощи премьера этот вопрос не решится, а нам советом безопасности определена также задача доведения через кризисные центры сигналы до органов управления, — польстил начальнику гражданской обороны Божко. — И если в целом говорить в целом о системе развития МЧС с учетом возрастания потребности в ее деятельности, то необходимо вернуться к разработке отраслевой программы развития. Потому что в системе МЧС за время суверенитета была только одна программа такого рода, и то она не была до конца профинансирована и до конца выполнена, — заключил он.
Тушение пожаров на основе ГЧП
Масимов начал держать ответное слово издалека.
- Прошлый год вообще выдался такой с точки зрения ЧС непростой, много было проблем, которые надо было моментально решать, несмотря на то, есть деньги, нет денег, есть техника, нет техники, но, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить тех людей непосредственно, которые брали на себя эту ответственность и принимали решение, — начал он за здравие. — Мы с вами по поручению президента были и в Кызылагаше, и в ВКО, и в других местах, но хотел бы сказать, что коллектив у вас здоровый. Те люди, которые на местах работают, они выполняют свою задачу. И в целом, глава государства, награждая вас высокой наградой, он в целом оценил не только вашу работу, но и в целом действия всего вашего коллектива, — обратился он к Божко.
Признав, что «вопросов системных еще немало, которые нам нужно решать», Масимов, наконец, произнес то, чего от негоЧС-ники добивались давно.
- Там, как возможность будет — 2011 год, конечно, уже не2009-й и не 2010-й , финансовые возможности несколько другие уже, лучше становятся, экономика выздоравливает, и это на доходах бюджета тоже сказывается, — растягивал свою речь премьер. — Поэтому мы может быть специальное заседание у меня проведем, по финансовым возможностям, думаю, часть вопросов, которые вы сегодня поставили, на них нужно находить решение, — пообещал он наконец ЧС-никам дополнительное финансирование.
И неожиданно для все предложил системе ЧС обратить свой взор к...государственно-частному партнерству.
- В то же самое время у нас сейчас очень хороший новый закон внесен в парламент — «Огосударственно-частном партнерстве». Нужно искать новые возможности, не только смотреть на чисто бюджетное финансирование, но и возможность привлечения внебюджетных ресурсов на условиях государственно-частного партнерства для решения многих вопросов, — заявил премьер.
- Мировая практика такая есть, надо на нее посмотреть, изучить, и в Великобритании есть, и в некоторых восточноевропейских странах — посмотрите, — сказал он министру.
Кто-то из журналистов предположил, что тушить пожары теперь будут на платной основе — видимо, это дошло до премьерских ушей, потому что Масимов тут же дал задний ход.
- Я с вами соглашаюсь, что защита от чрезвычайных ситуаций — это непосредственная задача государства, если вкаких-то отраслях мы можем где-то на кого-то что-то перекладывать, то это наши граждане, они ждут от нас защиты — и вы всегда стоите на острие этой проблемы, — сказал он.
И попросил Божко побольше размещать заказов на казахстанских предприятиях, после чего отбыл восвояси, оставив спасателей и пожарных гадать на кофейной гуще — какую именно сферу своей деятельности они должны осуществлять напополам с частниками...
- Целевой индикатор — повышение эффективности государственного контроля на опасных производственных объектах достигнут путем применения системного подхода к организации проверок опасных производственных объектов. Так, все поверки как правило осуществлялись на плановой основе, предприятия заранее знали о проверках, готовились к ним и проводили мероприятия по усилению промышленной безопасности, — отчитался Ахметов.
Вместе с тем, по его словам, количество проверок со стороны комитета в прошлом году увеличилось почти на 70 процентов.
- Но это связано с внеплановыми проверками нефтедобывающих предприятий, — напомнил глава комитета о поручении правительства после событий с разливом нефти в Мексиканском заливе. — При этом количество выявленных нарушений снизилось на 32 процента, в тоже время сумма наложенных штрафов возросла с 67 до 77 миллиардов тенге, — похвастался он.
И уточнился по проверкам нефтедобывающих компаний:
- Сразу после событий в Мексиканском заливе мы в экстренном порядке ... во исполнение поручения
Далее председатель заявил, что «повышение квалификации технического персонала, комплексные мероприятия по повышению эффективности госконтроля, принимаемые руководителями опасных производственных объектов соответствующие меры по модернизации производства, а также дальнейшее развитие
- По сравнению с 2009 годом травматизм с тяжелым исходом снижен в два раза, травматизм со смертельным исходом снижен в 1,4 раза, — сообщил глава комитета (слайды утверждали, что тяжелый травматизм снижен с 26 до 13 случаев, смертельный травматизм — с 25 до
Коксарай должен быть заполнен!
Начало выступления следующего оратора — начальника государственного управления «Казселезащита» Тохтарбека Баймолдаева — ознаменовалось казусом: чиновник так волновался, что перепутал, кто именно из высокопоставленных лиц смотрит
- Уважаемый господин президент... — произвел было Масимова в ранг главы государства Баймолдаев.
-
- Уважаемый господин
- В соответствии с поручениями президента по строительству Коксарайского противопаводкового контррегулятора завершено строительство всех основных сооружений, осуществлена переброска реки Сырдарьи через головное гидросооружение и проведены гидравлические испытания всех сооружений головного гидроузла на максимальной нагрузке, — зачитал Баймолдаев. — Коксарайский контррегулятор к приему паводковых вод 2011 в объеме трех миллиардов кубов в соответствии с проектной мощностью был подготовлен в срок. Режим работы контррегулятора согласован с комитетом по водным ресурсам МСХ.
Но, как выяснилось, не Коксараем единым жива казна «Казселезащиты» — в этом году предприятию предстоит приступить к проектированию защитных и руслоформирующих сооружений на реке Хоргос.
- Комплекс состоит из двух проектов — строительство селезащитного сооружения на реке Хоргос выше гидроузла Достык, сметная стоимость по цене 2008 года составляет 9 миллиардов 954 миллиона тенге. Разработано ТЭО, готовы приступить, — заявил глава казенного предприятия. — Второе — руслоформирующая защита на реке Хоргос на участке международного центра «Хоргос», сметная стоимость строительства на 2008 год получалась 13 миллиардов 500 миллионов тенге. Цель — защитить центр международной торговли «Хоргос»... — начал он было обосновывать необходимость строительства, но его перебил министр.
- Понятно, для чего он создается, вы уже десять минут выступаете — покороче, — сказал Божко.
Выяснилось, что на этом выступление и завершилось, поэтому глава МЧС перешел к задачам предприятия:
- Я хотел бы обратить внимание на то, чтобы мы три миллиона кубометров обеспечили прием (на Коксарайском контррегуляторе — прим. авт.), — сказал он. — Вчера было совещание, господин Шукеев (
Но Баймолдаеву хотелось поделиться
- Я хотел бы, если разрешите, одну минуту на Хоргос... — попросил он.
- По Хоргосу все понятно, есть поручение премьера, будем выполнять, — отрезал министр. — Другой вопрос — если есть сложности, в рамках комиссии можем рассмотреть, потому что там надо тщательно оценить объем выполненных работ, тщательно проверить качество подготовленного проекта, потому что там глубина заглубления зуба, о чем мы с вами разговаривали, требует достаточного уточнения и обеспечения, — посадил он «Казселезащиту» на место.
Дайте денег на больницы!
Смысл выступления председателя правления АО «Железнодорожные госпитали медицины катастроф» Серика Данбаева был прост и незатейлив — на медицину катастроф катастрофически не хватает денег.
- Заработанные ведомством средства идут на покрытие расходов, связанных с текущей деятельностью больниц, заработной платы медработников, налоги, медикаменты, расходные материалы и так далее, — сказал он. — Средств же на обновление медоборудования, фактический износ которого по отдельным филиалам — 60 % и выше, практически не остается.
Данбаев не без зависти отозвался о состоянии дел медучреждений, находящихся на балансе у акиматов и получивших в течение последних лет «серьезные вливания из бюджета, позволяющие помимо оплаты текущих затрат приобретать медоборудование и автомобили».
- Без обновления наши филиалы могут оказаться неконкурентоспособными на рынке услуг в сфере здравоохранения, решение этого вопроса мне кажется возможным через пополнение уставного капитала из республиканского бюджета, поскольку общество находится в республиканской собственности, — обратился он к руководству как МЧС, так и правительства.
Но ответа не дождался.
- Была поставлена задача руководством правительства — ввести третий медицинский поезд на следующий год, надо сейчас с КТЖ работу в этом направлении не ослаблять, чтобы в середине лета двинулись мы третьим поездом, — это все, что Данбаев услыхал от своего руководства.
Не стройте из себя плачущую Ярославну!
Хотя весьма завуалированный ответ на просьбу о деньгах был
- У нас во многих службах пожаротушения убогими остаются школы первичной подготовки пожарных, господа начальники, плач Ярославны в лице полковников из этих подразделений по поводу отсутствия денежных средств на переоснащение не принимается — грамотнее проводите закупки, и у вас появятся средства на их оснащение, — заявил Божко. — Ведь электронные закупки по итогам этого года и прошлого позволили нам сэкономить с тендеров до 30 % средств — нам надо в первых рядах, как это было с электронными закупками по ценовым предложениям, освоить электронную биржевую торговлю, тем более, что в рамках ЕЭП основные моменты минфином практически отработаны, — заявил он к явному удовлетворению Масимова.
И продолжил «отжигать», выражаясь языком
- По данным европейских ученых, к концу этого века земля может лишиться 70 % ледников, вызывает тревогу ускорившаяся деградация ледников в нашей стране. К чему это приведет в Казахстане, где 2700 ледников, где множество рек питается ледниками — прогнозировать ситуацию много ума иметь не надо, — заявил бывший зампред КНБ. — Особое внимание надо уделить недопущению аварий в оффшорных зонах Каспия, как это произошло в Мексиканском разливе, — присвоил он новый статус заливу вблизи побережья США.
Но в итоге, как и подчиненные, сбился на просьбу денег и содействия.
- МЧС участвует в составлении оборонного заказа, потому что в особый период мы формируем более 10 военизированных батальонов пожарной охраны. Тут есть проблема, что мы не можем включить в гособоронзаказ оборудование этих батальонов, получить средства для их приобретения, поскольку последние 25 лет вообще не освежалось оборудование и имущество складов личного хранения служб пожаротушения. Вопрос по освежению имущества просим внести в протокол этого совещания, — обратился Божко к Масимову.
- Уже не терпит отлагательств изменения порядка оформления гуманитарной помощи, которое затягивается на многие дни и даже недели, что подрывает авторитет Казахстана на международной арене, — продолжил он перечисление проблем. — Срочно необходимо внести изменения в закон и определить порядок передачи в собственность гражданам жилья и иных материальных ценностей, построенных на бюджетные деньги, полученные в качестве компенсации при ликвидации последствий ЧС. То, что построили и передаем гражданам — слова благодарности мы слышали, но там есть проблема — юридически нет безупречной схемы передачи этого жилья гражданам. Мы с соответствующими предложениями выйдем в правительство, — добавил главный
И немного погордился за страну:
- В прошлом году только на ликвидацию последствий ЧС государством выделено 17,5 миллиардов тенге, что показало в условиях выхода из всемирного кризиса экономическую состоятельность нашего государства, — заявил глава МЧС. — К примеру, в итальянском городе Аквилла, где было землетрясение, до сих пор полностью не восстановлены здания, а в Казахстане всем пострадавшим в Алматинской и
И пожаловался на непонимание со стороны акиматов.
- Количество сирен и громкоговорителей для оповещения населения в домах падает, вопросы модернизации этой системы оповещения на местах решаются плохо, или прямо сказать вообще не решаются, — сетовал Божко. — Не практикуется оповещение с использованием сотовых операторов. Карим Кажимханович, прошу вашего поручения акиматам выделять соответствующие деньги на сирены и устройства громкоговорящей связи. У нас только акимат
- Карим Кажимханович, без поддержки начальника гражданской обороны, коим вы являетесь, реализация этих проектов будет идти достаточно сложно, — прозрачно намекнул на любовь премьера ко всяким сотовым и интернетовским делам министр.
И вернулся к обычной чиновничьей тактике — поблагодарив за оказанную помощь, заявить, что помощь нужна в гораздо больших объемах.
- Наше министерство благодарно правительству за поддержку в укреплении материально — технической базы сил быстрого реагирования в 2011 году, но это все равно по объемам меньше, чем в
Масимов повернулся к нему на вращающемся кресле и стал смотреть на министра внимательнее, услыхав, что вот сейчас и начнутся денежные просьбы. Согреваемый этим теплым взглядом, Божко решил просить самое неотложное.
- Нами был своевременно произведен расчет финансовых затрат по созданию спасательного подразделения и представлены предложения в Минэкономики и в Минфин, с учетом того, что кризис прошел, хотелось бы, чтобы мы вышли в правительство хотя бы с предложениями по финансированию и разработке
- Нерешенным остается вопрос обеспечения противопожарной защитой отдаленных населенных пунктов: более 13 тысяч населенных пунктов сельской местности не обеспечены такой защитой, а расстояние до ближайших пожарных частей зачастую составляет от 50 до 200 километров, — продолжил глава МЧС.
По его данным, только в 2010 году в таких населенных пунктах произошло 4901 пожар, что составляет 24 % от общего числа пожаров, в результате которых погибло 128 человек, пострадало 126, а материальный ущерб составил более 900 миллионов тенге.
- Решению данной проблемы способствует формирование добровольных противопожарных формирований, мы работаем над их организацией, но сельские районные исполнительные органы не могут приобретать пожарные цистерны и строить здания для их размещения, — пояснил Божко. — А такая необходимость есть — хочу сказать, что вы очень точно определили на заседании правительства проблему о том, что гражданам безразлично, почему они не получают тепла — это проблема собственника теплоцентрали и государства. Это же можно сказать и по пожарной безопасности, потому что граждан не должно интересовать, что мешает приобретать пожарную машину для тушения степных пожаров, когда в степи сгорает пастбище, на котором всю зиму питается крупный и мелкий рогатый скот, — блеснул он познаниями в сельском хозяйстве.
Наконец, была озвучена ставшая уже традиционной жалоба на то, что «на этот год нам не выделено ни тиына на информатизацию, развитие службы 112, кризисные центры».
- Система МЧС, к сожалению, непростительно отстает от
Тушение пожаров на основе ГЧП
Масимов начал держать ответное слово издалека.
- Прошлый год вообще выдался такой с точки зрения ЧС непростой, много было проблем, которые надо было моментально решать, несмотря на то, есть деньги, нет денег, есть техника, нет техники, но, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить тех людей непосредственно, которые брали на себя эту ответственность и принимали решение, — начал он за здравие. — Мы с вами по поручению президента были и в Кызылагаше, и в ВКО, и в других местах, но хотел бы сказать, что коллектив у вас здоровый. Те люди, которые на местах работают, они выполняют свою задачу. И в целом, глава государства, награждая вас высокой наградой, он в целом оценил не только вашу работу, но и в целом действия всего вашего коллектива, — обратился он к Божко.
Признав, что «вопросов системных еще немало, которые нам нужно решать», Масимов, наконец, произнес то, чего от него
- Там, как возможность будет — 2011 год, конечно, уже не
И неожиданно для все предложил системе ЧС обратить свой взор к...
- В то же самое время у нас сейчас очень хороший новый закон внесен в парламент — «О
- Мировая практика такая есть, надо на нее посмотреть, изучить, и в Великобритании есть, и в некоторых восточноевропейских странах — посмотрите, — сказал он министру.
- Я с вами соглашаюсь, что защита от чрезвычайных ситуаций — это непосредственная задача государства, если в
И попросил Божко побольше размещать заказов на казахстанских предприятиях, после чего отбыл восвояси, оставив спасателей и пожарных гадать на кофейной гуще — какую именно сферу своей деятельности они должны осуществлять напополам с частниками...
0 коммент.:
Отправить комментарий