21.09.2009

Анонимка нашла хозяина


Автор: Виктория ЯКОВЛЕВА

Очередной сюрприз в деле экологов: автором анонимного письма, ставшего поводом для возбуждения уголовного дела, признал себя один из фигурантов - Адильбек Жайлганов. А все сидящие на скамье подсудимых, по его мнению, невиновны. Однако суд к сенсации сегодняшнего дня остался равнодушен.

More...
Напомним, Адильбек Жайлганов в качестве представителя ТОО «Меркурий плюс» проходит четвертым подсудимым в громком процессе. Именно в сговоре с этой фирмой, занимающейся проектом по подготовке к утилизации ядовитых конденсаторов близ Балхаша, и обвиняют бывшее начальство Министерства охраны окружающей среды (МООС) — экс-министра Нурлана Искакова и двух его замов — Альжана Бралиева и Зейнуллу Сарсембаева.

- Анонимка, которая поступила 18 августа 2008 года в Агентство финансовой полиции, написана конкретно мной, — сообщил, ко всеобщему удивлению, г-н Жайлганов.

После того как его супруга, Зарема Рамазанова, заявила в полицию о том, что директор ТОО Виктор Лайс подделал документы и отобрал у нее фирму, мобильник мужа стал разрываться от угрожающих звонков Бориса Меклера. Этот господин возглавляет германскую фирму «Ювента», которая взялась утилизировать конденсаторы по договоренности с «Меркурием».

После звонков и другой нехорошей информации о собственной небезопасности Адильбек Жайлганов и послал анонимку в финпол. Вот некоторые отрывки из нее.

«Оплату услуг ТОО производит, без комиссионной проверки и согласования с кем-либо, директор департамента административно-финансового обеспечения МООС Татьяна Савицкая, которая состоит в гражданском браке с выходцем из Казахстана, а ныне — гражданином Германии Борисом Меклером. Он является негласным руководителем проекта и давним другом Нурлана Искакова, что подтверждает отсутствие контроля. На сегодняшний день не проведено ни одной проверки по данной программе с выездом на объект; все подписанные Савицкой акты выполненных работ не соответствуют технико-экономическому обоснованию (ТЭО), заключенному госэкспертизой. Тем самым вышеперечисленные лица совершают хищение госсредств в особо крупных размерах».

Вскоре, каким-то образом вычислив «неподписанта», стражи порядка сказали ему, что нужно официальное заявление, потому как анонимка поводом для возбуждения уголовного дела стать никак не может. При этом повод был именно такой, ведь официальное заявление в деле так и не засветилось! Адильбек Жайлганов был себе спокойно свидетелем, снабжал финпол информацией по проекту, но все же оказался арестованным. Это случилось, когда он явился к финполицейским с порцией компромата на Татьяну Савицкую.

То, что авторство скрывалось все три месяца судебных слушаний, г-н Жайлганов объяснил просто: он понятия не имел о том, каких еще подвохов можно ожидать от Бориса Меклера:

- Я не знал, что готовит мне Меклер и его сообщники; а сообщниками я называю всю следственно-оперативную группу финпола, — сказал он, — я говорил, что непосредственно Меклер участвует в хищении, но он даже не допрошен здесь. Когда я писал заявление, и Савицкая, и Меклер, и Лайс были здесь, но им дали уйти спокойно за границу; два месяца проходит, и они возбуждают уголовное дело, расписав все роли. Это разве не сговор получается?! А все сидящие на скамье подсудимых невиновны.

Однако сенсационное заявление судью вовсе не потрясло, и в ходатайстве о приобщении к делу информации об авторстве анонимного послания он отказал. Следующее, и, даст бог, последнее, слушание назначено но 24 сентября.

0 коммент.:

Отправить комментарий