21.09.2009
Автомобиль подключили к розетке
Автор: Виктор ЛЕРНЕР
Через год-другой у водителей всего мира неожиданно вспыхнет необъяснимая любовь ко всем оттенкам коричневого и всем возможным вариантам экономичных автомобилей, к такому выводу приходят посетители Международной автомобильной выставки, проходящей в эти дни во Франкфурте-на-Майне. Во всяком случае, именно эта тенденция прослеживается практически в каждой новой модели, представленной на автосалоне.
More...
Ежегодная автомобильная выставка во Франкфурте-на-Майне считается крупнейшим в мире автосалоном и как таковая неизменно привлекает к себе внимание автолюбителей всего мира. Фирмы, привозящие сюда свои экспонаты, наперебой стараются перещеголять друг друга, но самое главное — все они пытаются угадать, в какую сторону будет склоняться интерес потенциальных покупателей в ближайшие два-три года.
Ах, как это все экологично!
Если предположить, что автопроизводители всего мира и в самом деле стараются предвосхитить желания покупателей, то из нынешней выставки IAA можно сделать два вывода: через год-другой все водители начнут обожать все оттенки коричневого цвета и все виды экономичных автомобилей. Коричневый с полным правом можно назвать в этом году «цветом франкфуртской выставки»: именно в него были выкрашены если не все прибывшие сюда автомобили, то большинство из них. От светло-кофейного до темно-шоколадного — казалось, будто машины, окрашенные в какие-либо иные цвета, попросту «ошиблись адресом».
Вторая же особенность большинства представленных на выставке авто — экономичность и экологичность. Здесь производители превзошли самих себя. Еще год-другой назад они в один голос утверждали, что у электромобилей нет будущего, что максимум, на который могут рассчитывать потребители, — это гибридные моторы, так или иначе использующие бензин либо дизельное топливо, и что «хорошая машина требует хорошей заправки» (особенно рьяно отстаивали этот постулат производители дорогих спортивных моделей, а также внедорожников). Но грянул кризис — и вдруг оказалось, что у электромобилей все-таки есть будущее, причем будущее это — ближайшее.
В течение одного лишь года автомобильные электромоторы превратились из «пасынков» автоиндустрии в «наследных принцев». Новая модель Toyota Prius получила серийный гибридный двигатель, который называется «гибридным» лишь потому, что два часа в сутки он работает на бензине — пока от динамо-машины не зарядятся аккумуляторы электропривода, которых хватает на весь оставшийся день.
Smart и Mini одновременно представили вниманию публики серийные автомобили, полностью работающие на электричестве. Эти машины в состоянии развивать максимальную скорость 160 км/ч, их аккумуляторов хватает на трое суток «крейсерского хода», а заряжаться они могут сразу тремя способами: от мощных «заправочных» стоек (три минуты — машина полностью заряжена), от сменных аккумуляторов либо просто от обычной домашней розетки. Правда, в последнем случае заряжать придется всю ночь.
Цена подобной машины более чем вдвое превышает цену обычного бензинового автомобиля подобного класса. И тем не менее уже сейчас в странах Западной Европы выстроились очереди на их покупку. Во Франции, где компания Daimler Benz собирает машины марки Smart, уже ведется запись на покупку «электросмарта» в конце 2011 года, а в Германии энергетический концерн RWE дал старт гигантской рекламной кампании своих «электрозаправок».
Что касается других фирм, то многие из них объявили о том, что их исследовательские отделы в спешном порядке разрабатывают не только электромоторы для своих машин среднего класса, но также и водородные двигатели и даже атомные (последнее, впрочем, особой популярностью у пугливых потребителей не пользуется, несмотря на то что ядерный автомотор, по идее, вообще в заправке не нуждается).
Если говорить о водородных двигателях, здесь признанным лидером является компания BMW, которая еще четыре года назад выпустила в серийное производство новую модель 730i, разработанную под стандартный водородный двигатель. В то время даже Министерство охраны окружающей среды ФРГ демонстративно закупило у этой компании 5 таких автомобилей для министра и его заместителей. Правда, немецким госчиновникам эта покупка впрок не пошла: они немедленно оказались «на мушке» у журналистов, которые раскритиковали министра за растрату, — каждая из приобретенных экологически чистых машин стоила лишь немногим меньше, чем самолет «Цессна».
Факт в том, что любая технология, однажды появившись, в процессе усовершенствования становится дешевле. И раз уж массовый потребитель проявляет недвусмысленное стремление купить «эко-авто», то массовый производитель обязательно идет ему навстречу. И даже не очень массовый: по общему признанию, производители дорогих «штучных» авто тоже отказались от постулата «хорошая машина требует много бензина» и приступили к разработке мощных альтернативных двигателей. В конце концов, нынешний экономический кризис ударил по автопромышленности, пожалуй, более, чем по какой-либо другой отрасли, так что уговорить нынешнего придирчивого покупателя для многих — уже не столько дело чести, сколько вопрос выживания.
Шпионы без работы
Отличительной чертой франкфуртских автосалонов прошлых лет являлось, кроме всего прочего, еще и обилие самых настоящих промышленных шпионов, причем абсолютное их большинство — из Китая. За всю историю существования IAA не было ни одного года, чтобы во время проведения выставки не разразился какой-нибудь скандал. То дотошный китайский журналист слишком активно интересуется производственными деталями того или иного западного автоконцерна. То группа японских туристов оказывается арестована бдительными полицейскими за то, что с помощью скрытых мини-камер фотографировала техническую документацию нового автомобиля марки «Феррари» (а потом эта группа оказывалась на поверку не японской, а китайской). То китайские автопроизводители выставляют в качестве экспонатов два автомобиля, которые обладают почти стопроцентным сходством, соответственно, с новой моделью Smart ForTwo и не менее новым внедорожником BMW X5...
Нынешний автосалон стал приятным исключением. За все время проведения экспозиции — ни одного скандала, ни одного ареста, никаких политических коллизий или судебных разбирательств. Многие эксперты полагают, что эта «тишь да гладь» связана с тем, что в данном случае шпионам из Поднебесной оказалось нечего «прихватизировать»: автомобильные технологии за прошедший год не слишком шагнули вперед, а что касается альтернативных двигателей, их красть бессмысленно, так как нынешний уровень китайской технологии попросту не позволяет их воспроизводить.
Так что как минимум до следующего года западным автоконцернам нечего опасаться, что их любимые и лелеемые «новинки сезона» вдруг начнут массовым тиражом сходить с китайских конвейеров по ценам втрое дешевле оригиналов. Но уже через год, предупреждают эксперты, все начнется заново. Так что, до следующего автосалона во Франкфурте!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий