29.10.2009
В Казахстане закончились «съедобные» СМИ
Автор: Алан ХУРУМОВ
Премьер-министр Казахстана призвал СМИ бороться за российского зрителя и читателя. Чиновник аргументировал это тем, что судя по опросам социологов 55% населения республики живут в российском информационном пространстве, а не в казахстанском.
More...
Иными словами Карим Масимов как бы сказал: «Ребята, без обид, но пора бы уже начать и вам отрабатывать свою лепешку с кумысом. И если наш потребитель зрит в сторону России, так давайте сделаем Москве симпатичную дружескую козу и переманим ее зрителя».
Нет, лексику премьер, разумеется, использовал иную. «Это хорошо, но наш собственный контент и информационное пространство должны быть конкурентоспособными: за зрителя надо бороться, не поднять руки вверх, а создать интересный конкурентоспособный внутренний контент и в области Интернета, и в области телевидения, и в области всех СМИ для того, чтобы бороться, в том числе, и за российского зрителя», — цитируют «Новости-Казахстан» его выступление в ходе международной конференции «Инициатива «электронного правительства» — 2009».
Особое внимание премьер уделил Всемирной паутине. «Интернет и СМИ друг без друга существовать не могут, уже тот период, когда рассматривали их отдельно, прошел», — осенило Карима Масимова. И, пребывая в этом осененном состоянии души, премьер поручил Министерству культуры и информации и Агентству по информатизации и связи... ну нет, разумеется, не снять табу с LiveJournal. И не отменить закон, приравнивающий к СМИ все интернет-ресурсы, начиная от блогов и чатов и заканчивая интернет-магазинами и порносайтами. Полно, мы же тут не фантастический роман сочиняем. Карим Масимов призвал внести в правительство предложения о возможности применения опыта Всероссийской государственной телерадиокомпании в казахстанских СМИ.
По его словам, ВГТРК, включающая в себя шесть телеканалов, не только работает на эфир, но и выкладывает материалы в Сеть. «Надо в кратчайшие сроки внести предложения, как этот опыт и те наработки, которые у нас существуют на сегодня, можно объединить, и посмотреть — а как в нашей практической жизни на сегодня мы можем эти две сферы соединить между собой, — заявил Карим Масимов. — Это очень большой вызов, и здесь должны быть мобилизованы ресурсы для того, чтобы мы могли и дальше в этом направлении работать».
Пытаюсь понять, какие вся эта история вызывает ассоциации. Первое, что приходит в голову, — сказка о Красной Шапочке, правда, слегка генно-модифицированная. Итак, в лесу не осталось ни одного живого ребенка. Остались лишь маленькие девочкоподобные роботы, которые выглядят как настоящие, но на вкус — редкая гадость, притом еще и зубодробительная. И вот один из волков (не самый главный, но вполне себе весомый) собирает общественность и говорит: дескать, надо что-то решать с детьми в красных шапочках.
Они общественности, безусловно, нужны — они не только украшают район, но и благотворно влияют на экологию, служат санитарами леса и даже, в каком-то смысле, решают продовольственную задачу, так как раздают свои пирожки направо и налево. Точнее, раздавали. А теперь вот звери их пирожки есть перестали и все чаще смотрят в сторону соседней деревни. «А значит, надо, — продолжает волк, — воспользоваться опытом соседней деревни. У них есть большой детсад, в котором этих детей пруд пруди. Надо бы возвести в нашем лесу нечто подобное».
Так, минуточку! Давайте разберемся, господа волки. Ваших детей вы съели сами. И нечего теперь пенять на то, что по полянам бродят андроиды. Вы самолично сожрали Kazakhstan Today, после того как его владелец вышел в off side. Вы почти схомячили нашу бумажную «Республику», которую, кстати говоря, читали и в той самой соседней деревне, на которую вы указываете. Вы схрумкали телекомпанию «ТАН», а сейчас дожевываете «К-плюс», вытаскивая из клыков остатки эфира. А ваших маленьких человекоподобных роботов вы жевать не желаете. И вас можно понять, поскольку грызть чугун — удовольствие сомнительное.
Но вы зря засматриваетесь на детсад в соседней деревне. Андроиды в вашем лесу имеют ровно такой же вкус. И пекут ровно такие же несъедобные пирожки. Понимаете, пирожки из вчерашних продуктов, вылепленные роботом согласно заложенной в него программе, несъедобны вне зависимости от местности, где они были изготовлены. А детей в красных шапочках... их и в соседней деревне, знаете ли, почти не осталось. А те, что остались — давно уже не дети. Как мы, к примеру.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий