Вчера Специализированный межрайонный экономический суд Алматы отказал в иске типографии «Комета-S» к налоговикам и финполиции о признании приложений к акту налоговой проверки с фальсифицированными данными недействительными.
Судья слово в слово повторил позицию налоговиков, финпола и прокуратуры — мол, приложения являются неотъемлемой частью акта, а сам акт уже был предметом разбирательства и заново его «разбирать» нельзя.
Напомним, это был уже второй иск «Кометы-S » в экономический суд. До этого в ответчиках ходили только налоговики, затем их компанию пополнили финполовцы. Последние появились на том основании, что при рассмотрении первого дела представитель налогового управления заявила: документацию для налоговой проверки им предоставляла именно финполиция. Налоговики же, используя «липу», начислили печатникам миллионные суммы налогов.
Цифры не с потолка, а из головы
В этот раз типография обжаловала приложения к акту налоговой проверки. В них - цены реализации печатной продукции трех типографий. Цены двух типографий налоговики посчитали «рыночными», а цены «Кометы-S » — заниженными, и на этот якобы сокрытый доход начислили дополнительные налоги и пени.
Однако юрист предприятия Сергей Уткин доказал, что цены «Кометы-S » на самом деле не ниже, а даже выше «рыночных», подтвердив свои слова бухгалтерскими документами — счетами-фактурами за 2007—2008 годы. Но тогда откуда в приложениях появились «липовые» цифры? Этот вопрос стал центральным.
Представитель фиполиции в ответ на этот вопрос заявил в суде, что финполовцы не предоставляли налоговикам цены реализации «Кометы-S ». В свою очередь представитель налоговой не смог сказать, откуда взялись цифры, и попросил вызвать в суд инспектора Розу Нусипову, которая непосредственно проверяла «Комету-S ».
В пятницу произошло явление налоговички Розы в суд. Доверенности от налогового управления уг-жи Нусиповой не было, поэтому решили не давать ей слово как представителю ответчика, а допросить ее в качестве свидетеля. Розе пришлось во всеуслышание заявить, что она клянется говорить суду правду и только правду.
Не будем давать здесь стенограмму допроса свидетеля Розы Нусиповой — вы можете послушать и посмотреть все воочию — в видеозаписи, прикрепленной к этому файлу, отметим только, что таких безобразных сцен мы не наблюдали даже на местных базарах.
Если же вкратце, то Сергей Уткин хотел получить от Розы Нусиповой простой ответ на простой вопрос: где она взяла цены реализации «Кометы-S »? Но если на заседании по предыдущему иску г-жа Нусипова говорила, что данные ей предоставили финполовцы, то в пятницу она, что называется, «переобулась» и на голубом глазу заявила: данные получила из рук... работников самой типографии.
Юрист стал уточнять, за какой именно год получила она такие данные из рук работников типографии? Выяснилось, что у Розы Нусиповой есть расписка, что она получила некие бумаги от Юлии Козловой в ноябре 2007 года. Но вприложении-то указаны цены за 2007 и 2008 годы, тогда откуда данные за период с ноября 2007 по конец 2008 года?
Роза Нусипова снова стала настаивать, что от сотрудников типографии, но не смогла предоставитькакой-либо расписки или назвать фамилию того самого сотрудника.
В общем,мы-то думали, что цифры в приложениях были взяты с потолка, а оказалось — из головы Розы.
Налоговичка Роза — агент финпола?
В пятницу, после допроса свидетеля и изучения материалов дела судья Шаянов объявил судебные прения. По мнению представителя истца Сергея Уткина, главное обстоятельство — откуда появились цифры в приложениях — было установлено в ходе допроса свидетеля:
- У нас нет претензий к финансовой полиции, потому что свидетель сама подтвердила, что она лично эти данные вносила в приложения изкаких-то документов. Сейчас она уже не говорит, что эти данные предоставила ей финансовая полиция. Но откуда взялись эти данные, сама свидетель сказать не смогла.
Юрист попросил суд критически отнестись к показаниям свидетеля Нусиповой о том, что она брала цены из первичной документации ТОО «Кометы-S », «поскольку нет никаких доказательств этому».
- Она не смогла пояснить, когда и от кого она получала те документы, из которых якобы она брала данные для составления приложений. Я не уверен, что она хранила свои черновички с ноября 2007 года (тогда они действительно проверяли наше предприятие), чтобы потом, в 2009 году, свои записи вытащить. Составляя такие таблицы (как в обжалуемом приложении — авт.), человек все данные берет в момент составления таблицы — либо с бумажного носителя (тех жесчетов-фактуры ), либо с электронного. Однако свидетель не смогла сказать, как она делала таблицы, — пояснил свою точку зрения г-н Уткин.
Кроме того, он сообщил суду, что в 2009 году предприятие не могло предоставить документы налоговикам для проверки (а Роза Нусипова утверждала также и это), потому что документы были изъяты финансовой полицией.
- Как только в 2009 году появилась у нас в типографии Роза, она создала условия, чтобы у нас изъяли документы. Она открыла калитку, к нам ворвались 25 финансовых полицейских, все у нас изъяли без описи, — напомнил прошлогоднюю историю Сергей Уткин. - Когда составлялись два документа, которые мы оспариваем, все наши документы были в финансовой полиции. Этот факт установлен. Мы не участвовали в проверке, не предоставляли документы. Все документы были предоставлены финполом, об этом говорила и сама Роза.
Что касается доводов ответчиков, что нельзя рассматривать в отдельном судебном разбирательстве приложения к акту, то представитель типографии здесь не увидел противоречий с законом. Юрист уточнил, что при обжаловании акта налоговой проверки не рассматривался вопрос, откуда взялись цены реализации, из которых потом вылилась миллионная сумма доначислений.
- Мы не обжаловали эти приложения, так как мы при подаче иска не знали, что там цифры не соответствовали первичным документам. Как только узнали, сразу же заявили суду, но суд не стал это рассматривать этот вопрос, поэтому мы вынуждены были предъявить эти требования самостоятельно, - объяснил появление второго искаг-н Уткин.
Юрист считает: если приложения будут признаны недействительными, то это будет основаниям для пересмотра первого иска дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
В свою очередь представители налогового управления, финансовой полиции и прокуратуры во время прений были едины в своем порыве и в своих аргументах: в иске отказать, так как акт налоговой проверки уже обжаловался.
- Полагаю заявленные истцом требования о признании приложений недействительными необоснованными по следующим обстоятельствам, — сказал в своей речи прокурор Шынасылов. — У нас был допрошен свидетель, она пояснила, что цифры в приложениях были взяты из первичных документов компании «Комета S». Не думаю, что само по себе приложение могло повлиять на права истца. Приложения являются неотъемлемой частью акта налоговой проверки. Данный акт был уже обжалован, по нему вынесено решение. Поэтому считаю, что в исковых требованиях нужно отказать в полном объеме.
Пока гром не грянет, «Комета» не выиграет
В понедельник судья Серик Шаянов именно это и сделал: отказал в полном объеме, так как посчитал приложения с липовыми цифрами неотъемлемой частью акта налоговой проверки, который уже был признан «нелиповым» в другом судебном процессе.
Сергей Уткин считает вынесенное решение плохим сигналом. Получается, какую бы отчетность ни вел предприниматель, налоговик может в своем акте написать все, что угодно, и это все проходит в суде.
- Все бумаги говорят одно, а налоговый инспектор пишет другое, наплевав на первичную документацию. Мы доказываем, что это фальсификация, а налоговый инспектор говорит: «Нет, я такое видела». Чем подтверждает свои слова? А ничем! И при этом налоговый инспектор, по мнению судей, прав, а бизнесмен не прав. Просто «на нет» сводятся слова «справедливость» и «законность», — с горечью прокомментировал уже вынесенное решение юрист типографии.
По словам Сергея Уткина, он уже слышал от бизнесменов, что сейчас бесполезнокакие-то процессы вести портив бюджета: бюджет, мол, всегда прав.
- Но вот такого я не встречал: чтобы налоговик написал данные, не связанные с отчетами бизнесмена. Если в том процессе мы спорили, как закон применить, то тут бесспорная, очевидная ситуация. Представители налогового органа не могли сказать ни одного слова против нашего довода, что цифры не соответствуют нашим бумагам. Все доводы ответчиков свелись к тому же, что повторил судья: ну и что, мол, что цифры не соответствуют, надо было в том суде это решать! Так заявляли мы об этом в том суде и что? Точно так же судья вышла и точно такжекакую-то дурь прочитала.
Серей Уткин признался, что не знает, как бороться против таких очевидных вещей. Надежда у него лишь на то, что случится нечто непредвиденное, вроде как отставка Лужкова. Ведь сразу же Немцов стал выигрывать суды против Батуриной!
- Вот и у нас нечто подобное, наверное, должно случиться, чтобы «Комета S» выигрывать начала, — грустно пошутил юрист.
Но шутки шутками, а опускать руки печатники не намерены: они собираются обжаловать и это решение в вышестоящих судах.
За Отчизну стыдно!
Ну а директор типографии Юлия Козлова так прокомментировала выступление налоговички Розы Нусиповой:
- Она поклялась говорить только правду, но сама просто нагло обманывала. Сперва в первом суде обманывала, когда говорила, что цифры, которые были в приложении, ей дали в финансовой полиции. Теперь она утверждала, что это мы, сотрудники предприятии, ей все дали! Интересно, каким образом? Если финпол изъял всю бухгалтерскую документацию? И этот человек является в налоговой инспекции ведущим специалистом!? Вы послушайте ее речь — ей только на базаре семечками торговать!
(Напоминаем - все видеосюжеты портала «Республика» вы можете посмотреть также на www.facebook.com/respublika.kaz и www.youtube.com/user/ForumRespubliki).
Цифры не с потолка, а из головы
В этот раз типография обжаловала приложения к акту налоговой проверки. В них - цены реализации печатной продукции трех типографий. Цены двух типографий налоговики посчитали «рыночными», а цены «
Однако юрист предприятия Сергей Уткин доказал, что цены «
Представитель фиполиции в ответ на этот вопрос заявил в суде, что финполовцы не предоставляли налоговикам цены реализации «
В пятницу произошло явление налоговички Розы в суд. Доверенности от налогового управления у
Не будем давать здесь стенограмму допроса свидетеля Розы Нусиповой — вы можете послушать и посмотреть все воочию — в видеозаписи, прикрепленной к этому файлу, отметим только, что таких безобразных сцен мы не наблюдали даже на местных базарах.
Если же вкратце, то Сергей Уткин хотел получить от Розы Нусиповой простой ответ на простой вопрос: где она взяла цены реализации «
Юрист стал уточнять, за какой именно год получила она такие данные из рук работников типографии? Выяснилось, что у Розы Нусиповой есть расписка, что она получила некие бумаги от Юлии Козловой в ноябре 2007 года. Но в
Роза Нусипова снова стала настаивать, что от сотрудников типографии, но не смогла предоставить
В общем,
Налоговичка Роза — агент финпола?
В пятницу, после допроса свидетеля и изучения материалов дела судья Шаянов объявил судебные прения. По мнению представителя истца Сергея Уткина, главное обстоятельство — откуда появились цифры в приложениях — было установлено в ходе допроса свидетеля:
- У нас нет претензий к финансовой полиции, потому что свидетель сама подтвердила, что она лично эти данные вносила в приложения из
Юрист попросил суд критически отнестись к показаниям свидетеля Нусиповой о том, что она брала цены из первичной документации ТОО «
- Она не смогла пояснить, когда и от кого она получала те документы, из которых якобы она брала данные для составления приложений. Я не уверен, что она хранила свои черновички с ноября 2007 года (тогда они действительно проверяли наше предприятие), чтобы потом, в 2009 году, свои записи вытащить. Составляя такие таблицы (как в обжалуемом приложении — авт.), человек все данные берет в момент составления таблицы — либо с бумажного носителя (тех же
Кроме того, он сообщил суду, что в 2009 году предприятие не могло предоставить документы налоговикам для проверки (а Роза Нусипова утверждала также и это), потому что документы были изъяты финансовой полицией.
- Как только в 2009 году появилась у нас в типографии Роза, она создала условия, чтобы у нас изъяли документы. Она открыла калитку, к нам ворвались 25 финансовых полицейских, все у нас изъяли без описи, — напомнил прошлогоднюю историю Сергей Уткин. - Когда составлялись два документа, которые мы оспариваем, все наши документы были в финансовой полиции. Этот факт установлен. Мы не участвовали в проверке, не предоставляли документы. Все документы были предоставлены финполом, об этом говорила и сама Роза.
Что касается доводов ответчиков, что нельзя рассматривать в отдельном судебном разбирательстве приложения к акту, то представитель типографии здесь не увидел противоречий с законом. Юрист уточнил, что при обжаловании акта налоговой проверки не рассматривался вопрос, откуда взялись цены реализации, из которых потом вылилась миллионная сумма доначислений.
- Мы не обжаловали эти приложения, так как мы при подаче иска не знали, что там цифры не соответствовали первичным документам. Как только узнали, сразу же заявили суду, но суд не стал это рассматривать этот вопрос, поэтому мы вынуждены были предъявить эти требования самостоятельно, - объяснил появление второго иска
Юрист считает: если приложения будут признаны недействительными, то это будет основаниям для пересмотра первого иска дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
В свою очередь представители налогового управления, финансовой полиции и прокуратуры во время прений были едины в своем порыве и в своих аргументах: в иске отказать, так как акт налоговой проверки уже обжаловался.
- Полагаю заявленные истцом требования о признании приложений недействительными необоснованными по следующим обстоятельствам, — сказал в своей речи прокурор Шынасылов. — У нас был допрошен свидетель, она пояснила, что цифры в приложениях были взяты из первичных документов компании «Комета S». Не думаю, что само по себе приложение могло повлиять на права истца. Приложения являются неотъемлемой частью акта налоговой проверки. Данный акт был уже обжалован, по нему вынесено решение. Поэтому считаю, что в исковых требованиях нужно отказать в полном объеме.
Пока гром не грянет, «Комета» не выиграет
В понедельник судья Серик Шаянов именно это и сделал: отказал в полном объеме, так как посчитал приложения с липовыми цифрами неотъемлемой частью акта налоговой проверки, который уже был признан «нелиповым» в другом судебном процессе.
Сергей Уткин считает вынесенное решение плохим сигналом. Получается, какую бы отчетность ни вел предприниматель, налоговик может в своем акте написать все, что угодно, и это все проходит в суде.
- Все бумаги говорят одно, а налоговый инспектор пишет другое, наплевав на первичную документацию. Мы доказываем, что это фальсификация, а налоговый инспектор говорит: «Нет, я такое видела». Чем подтверждает свои слова? А ничем! И при этом налоговый инспектор, по мнению судей, прав, а бизнесмен не прав. Просто «на нет» сводятся слова «справедливость» и «законность», — с горечью прокомментировал уже вынесенное решение юрист типографии.
По словам Сергея Уткина, он уже слышал от бизнесменов, что сейчас бесполезно
- Но вот такого я не встречал: чтобы налоговик написал данные, не связанные с отчетами бизнесмена. Если в том процессе мы спорили, как закон применить, то тут бесспорная, очевидная ситуация. Представители налогового органа не могли сказать ни одного слова против нашего довода, что цифры не соответствуют нашим бумагам. Все доводы ответчиков свелись к тому же, что повторил судья: ну и что, мол, что цифры не соответствуют, надо было в том суде это решать! Так заявляли мы об этом в том суде и что? Точно так же судья вышла и точно также
Серей Уткин признался, что не знает, как бороться против таких очевидных вещей. Надежда у него лишь на то, что случится нечто непредвиденное, вроде как отставка Лужкова. Ведь сразу же Немцов стал выигрывать суды против Батуриной!
- Вот и у нас нечто подобное, наверное, должно случиться, чтобы «Комета S» выигрывать начала, — грустно пошутил юрист.
Но шутки шутками, а опускать руки печатники не намерены: они собираются обжаловать и это решение в вышестоящих судах.
За Отчизну стыдно!
Ну а директор типографии Юлия Козлова так прокомментировала выступление налоговички Розы Нусиповой:
- Она поклялась говорить только правду, но сама просто нагло обманывала. Сперва в первом суде обманывала, когда говорила, что цифры, которые были в приложении, ей дали в финансовой полиции. Теперь она утверждала, что это мы, сотрудники предприятии, ей все дали! Интересно, каким образом? Если финпол изъял всю бухгалтерскую документацию? И этот человек является в налоговой инспекции ведущим специалистом!? Вы послушайте ее речь — ей только на базаре семечками торговать!
(Напоминаем - все видеосюжеты портала «Республика» вы можете посмотреть также на www.facebook.com/respublika.kaz и www.youtube.com/user/ForumRespubliki).
0 коммент.:
Отправить комментарий