Чем известен Казахстан за рубежом? Нефтью и газом? Природными красотами? По мнению участников заседания клуба Института политических решений, в стране нет четкой стратегии по продвижению странового пиара за рубежом.
С другой стороны, как выяснилось, «центральноазиатский барс» в действительности мало что может предложить миру.
Обсуждению темы «Страновой PR: Казахстан? А где это?» было посвящено очередное заседание клуба ИПР, прошедшее на днях в Алматы. На этот раз основными его участниками стали PR-специалисты , деятели культуры и экономисты.
Тысяча и один БРЕнД
Первой выступила «официальное лицо» — советник МИД РК, член Национальной комиссии РК по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО Жанат Закиева. Говоря об активной работе «по планомерному и системному выстраиванию имиджа Казахстана в соответствии с международными стандартами», она привела солидный перечень:
- В том числе (имидж создается — авт.) путем организации крупномасштабных внешнеполитических мероприятий,бизнес-форумов , экспертных конференций. МИД РК реализует масштабный комплекс PR-мероприятий : это мониторинг и анализ иностранных СМИ, рассылки ежедневных информационных бюллетеней, работа по формированию пула журналистов, публикующихся в иностранных СМИ, создание презентационной, рекламной и видеопродукции, готовой культурной программы...
По ее словам, загранучреждения МИД РК вовсю пропагандируют и разъясняют среди политического истеблишмента и общественных кругов зарубежных стран основные положения внешнеполитических и внутриполитических документов. Однако, считаетг-жа Закиева, имидж нашего государства «все еще находится на стадии формирования».
Видимо, поэтому сейчас у Казахстана сразу несколько брендов: это и «казахстанский путь развития, характеризующийся стабильнойсоциально-экономической ситуацией», и «наш самый раскрученный бренд этого года — председательство в ОБСЕ». А также Золотой человек, Азиада, съезд лидеров мировых и традиционных религий, медиафорум, Ассамблея народа Казахстана и даже... государственная программа «Культурное наследие».
- Такой бренд, как «Алматы — город яблок», тоже в ходу в работе наших посольств за рубежом. Заилийский Алатау — родина тюльпанов. Стратегияиндустриально-инновационного развития экономики — это тоже наш бренд, — разошлась Жанат Закиева, — а еще Таможенный союз...
- Тюльпаны, яблоки — наверное, Чуйская долина вкакой-то мере тоже могла быть брендом, — еле остановил гостью модератор клуба Ерлан Смайлов.
Вместо мусора за $200 тыс. — корзины для мусора
На взгляд практиков, во внешнем имидже Казахстана больше проблем, чем решений. Главная из них — «несогласованность и нескоординированность» деятельности различных государственных структур, считает президент Казахстанскогопресс-клуба , соучредитель клуба «PR-шы » Асель Караулова.
- Если вы посмотрите на мероприятия, которые проводятся различными структурами, то, как правило, это мероприятия от мероприятия. Нет четко разработанной единой стратегии: что продвигаем? Какие месседжи продвигаем? Как Казахстан должен позиционироваться? Как правило, — объяснилаг-жа Караулова, — идет борьба за бюджеты и все это кончается тем, что каждый делает то, что он считает нужным.
Она назвала свой список основных брендов нашей страны: президент Назарбаев, нефть, ресурсы и велокоманда «Астана». НоPR-работа , напомнила она, «это не только инвесторы, политики, руководители стран и так далее, это еще очень много разных целевых групп, это простое население»:
- Мы сталкиваемся с тем, что «-стан» до сих пор нас преследует: мы или Афганистан, или Пакистан — непонятно. Мы можем говорить красивые слова, но, приезжая в наш Алматинский аэропорт, видим «приятные» лица наших таможенников и так далее, — опустила всех с небес на землю Асель Караулова. — Все решается на уровне очень красивых, больших страновых проектов, как съезд ОБСЕ. Но простому обывателю, тому же иностранцу, честно говоря, съезд ОБСЕ — «по барабану».
В это связи даже проплаченные казахстанским МИДом (читай — налогоплательщиками) в крупных зарубежных изданиях публикации (каждый материал стоит от 200 тысяч долларов и выше), утверждает она, это не что иное, как «траш, мусор», который там никто не читает. Поэтому, чтобы изменить имидж Казахстана, надо начинать с самого простого — туризма, еды или даже установки корзин для мусора.
- Вот сейчас идет подготовка к Азиаде. Приедет сюда куча людей, но я даже не знаю, будет ли у нас 3G к Азиаде? — задалась она вопросом. — Это, казалось бы, элементарные вещи, но мы на этом стопоримся. Я считаю, что нам пора отойти от красивых слов, замечательных стратегий и делать конкретные вещи ручками, которые, таким образом, приведут к нормальному страновому имиджу.
- Да, к нам приедут представители 37 стран, и во всех этих странах есть связь третьего поколения. Единственная страна, в которой нет связи третьего поколения, — это Казахстан. И не зря, наверное, сегодня нас ассоциируют с Афганистаном, Пакистаном, потому что это страны, в которых нет 3G, — поспешила поддержать Асель представитель департамента по корпоративным коммуникациям Kcell Аида Досаева.
Одна яхта все перевесит?
Казахстан за рубежом нужно продвигать через личности — выдвинула свою версию представитель МеждународногоIT-университета Майраш Тайкенова. Мир, к примеру, мог бы знать нашу страну как родину музыканта Марата Бисенгалиева.
- В PR есть такое несоответствие: когда мы даем внешние послания, они совершенно не соответствуют внутреннему состоянию, — продолжила она. — Если мы говорим, что Алматы — родина яблок, то посмотрите, что у нас творится с яблонями? Пока мы действительно не возродим наш апорт, мы не можем вещать эти вещи.
Лет семь назад, рассказал креативный директор агентства «Хабар» Ержан Сулейменов, в России был проведенPR-эксперимент , главным слоганом которого было: «Россия будет гордиться только этим... если ты перестанешь мечтать».
- Они нашли всего лишь несколько составляющих бренда: балет, спутник, водка и автомат Калашникова. Когда мы пытались здесь сделатьчто-то подобное, оказалось, что у нас и такого нет! Из рукотворных — ядерный полигон, космодром «Байконур» и разрез «Богатырь», — наскреб он кучку новых брендов. — При этом создается ощущение, что МИД или еще кто-то пытается слишком много придать значения каким-то мероприятиям, которые на самом деле технические, рабочие. Саммит ОБСЕ — замечательно, но на моей жизни это никак не отражается. Я не знаю, как он вообще отражается на внешнем имидже Казахстана. Я думаю, что мероприятие на яхте в Турции сильнее отобразились на имидже Казахстана, чем ОБСЕ.
Пока в решении проблем странового имиджа будет существовать государственный менеджмент, не сомневается Ержан Сулейменов, все останется на том же уровне, «потому что государство не знает, что нужно на самом деле».
- Все пожелания будут сведены в служебную записку, которая ляжет на стол нашего руководства, — кратко ответила на все претензии представитель МИДа Жанат Закиева.
Тысяча и один БРЕнД
Первой выступила «официальное лицо» — советник МИД РК, член Национальной комиссии РК по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО Жанат Закиева. Говоря об активной работе «по планомерному и системному выстраиванию имиджа Казахстана в соответствии с международными стандартами», она привела солидный перечень:
- В том числе (имидж создается — авт.) путем организации крупномасштабных внешнеполитических мероприятий,
По ее словам, загранучреждения МИД РК вовсю пропагандируют и разъясняют среди политического истеблишмента и общественных кругов зарубежных стран основные положения внешнеполитических и внутриполитических документов. Однако, считает
Видимо, поэтому сейчас у Казахстана сразу несколько брендов: это и «казахстанский путь развития, характеризующийся стабильной
- Такой бренд, как «Алматы — город яблок», тоже в ходу в работе наших посольств за рубежом. Заилийский Алатау — родина тюльпанов. Стратегия
- Тюльпаны, яблоки — наверное, Чуйская долина в
Вместо мусора за $200 тыс. — корзины для мусора
На взгляд практиков, во внешнем имидже Казахстана больше проблем, чем решений. Главная из них — «несогласованность и нескоординированность» деятельности различных государственных структур, считает президент Казахстанского
- Если вы посмотрите на мероприятия, которые проводятся различными структурами, то, как правило, это мероприятия от мероприятия. Нет четко разработанной единой стратегии: что продвигаем? Какие месседжи продвигаем? Как Казахстан должен позиционироваться? Как правило, — объяснила
Она назвала свой список основных брендов нашей страны: президент Назарбаев, нефть, ресурсы и велокоманда «Астана». Но
- Мы сталкиваемся с тем, что «-стан» до сих пор нас преследует: мы или Афганистан, или Пакистан — непонятно. Мы можем говорить красивые слова, но, приезжая в наш Алматинский аэропорт, видим «приятные» лица наших таможенников и так далее, — опустила всех с небес на землю Асель Караулова. — Все решается на уровне очень красивых, больших страновых проектов, как съезд ОБСЕ. Но простому обывателю, тому же иностранцу, честно говоря, съезд ОБСЕ — «по барабану».
В это связи даже проплаченные казахстанским МИДом (читай — налогоплательщиками) в крупных зарубежных изданиях публикации (каждый материал стоит от 200 тысяч долларов и выше), утверждает она, это не что иное, как «траш, мусор», который там никто не читает. Поэтому, чтобы изменить имидж Казахстана, надо начинать с самого простого — туризма, еды или даже установки корзин для мусора.
- Вот сейчас идет подготовка к Азиаде. Приедет сюда куча людей, но я даже не знаю, будет ли у нас 3G к Азиаде? — задалась она вопросом. — Это, казалось бы, элементарные вещи, но мы на этом стопоримся. Я считаю, что нам пора отойти от красивых слов, замечательных стратегий и делать конкретные вещи ручками, которые, таким образом, приведут к нормальному страновому имиджу.
- Да, к нам приедут представители 37 стран, и во всех этих странах есть связь третьего поколения. Единственная страна, в которой нет связи третьего поколения, — это Казахстан. И не зря, наверное, сегодня нас ассоциируют с Афганистаном, Пакистаном, потому что это страны, в которых нет 3G, — поспешила поддержать Асель представитель департамента по корпоративным коммуникациям Kcell Аида Досаева.
Одна яхта все перевесит?
Казахстан за рубежом нужно продвигать через личности — выдвинула свою версию представитель Международного
- В PR есть такое несоответствие: когда мы даем внешние послания, они совершенно не соответствуют внутреннему состоянию, — продолжила она. — Если мы говорим, что Алматы — родина яблок, то посмотрите, что у нас творится с яблонями? Пока мы действительно не возродим наш апорт, мы не можем вещать эти вещи.
Лет семь назад, рассказал креативный директор агентства «Хабар» Ержан Сулейменов, в России был проведен
- Они нашли всего лишь несколько составляющих бренда: балет, спутник, водка и автомат Калашникова. Когда мы пытались здесь сделать
Пока в решении проблем странового имиджа будет существовать государственный менеджмент, не сомневается Ержан Сулейменов, все останется на том же уровне, «потому что государство не знает, что нужно на самом деле».
- Все пожелания будут сведены в служебную записку, которая ляжет на стол нашего руководства, — кратко ответила на все претензии представитель МИДа Жанат Закиева.
0 коммент.:
Отправить комментарий