27.05.2009

«Kitel-2009» в условиях кризиса


Лариса ШТАБА

Самая именитая из ежегодных выставок, проходящих в Алматы – 16-я Центрально-Азиатская международная телекоммуникационная выставка «Kitel-2009» – в этом году открылась на минорной ноте. Несмотря на все придумки организаторов, участники выставки полны пессимизма.
More...
Открытие «Kitel-2009» прошло накануне в Алматы . В этом году в выставке принимают участие 60 компаний из 10 стран мира, объединенных несколькими тематиками:... «Телекоммуникации и компьютерные технологии», «Телерадиовещание и широкополосные сети связи», «Программное обеспечение и автоматизация» и «Банковские технологии и услуги».

Затягивать церемонию открытия не стали. Зампредседателя Агентства РК по информатизации и связи Ерлан Турмагамбетов выступил с короткой приветственной речью, где сказал традиционные слова про партнерство, новые технологии и прочные основы для дальнейшего развития.

Однако далеко не все участники разделили оптимизм организаторов. В первый же день работы выставки многие из них сошлись во мнении, что Kitel умирает.

– Даже прошлогодняя выставка была больше, она занимала два павильона. Видно, что выставка постепенно угасает, может, это даже последняя, – предположил представитель российской компании «Протон» Михаил Карифанов.

Менеджер по проектам казахстанской компании ТОО «КТВ – Сервис Плюс» не первый год представляет на выставках «Kitel» ряд зарубежных компаний, производящих оборудование для цифрового и аналогового телевидения. И он тоже не мог не заметить разницы.

– Очевидно, что выставка с каждым годом обороты сбавляет, – рассказал наш собеседник, – но мы считаем необходимым представиться на этой выставке. В ходе выставки могут быть продуктивные знакомства, контакты, поддержание старых контактов. Наши клиенты, как правило, казахстанские компании; большая часть кабельных операторов по всему Казахстану – это наши клиенты, начиная от мелких и заканчивая крупными компаниями, такими как «Алма-ТВ», «Айкон», «КАТЕЛ».

И хотя в этом году впервые на выставке представлены тайваньские национальные компании, сокращение выставочных площадей налицо. Организаторы списывают это на кризис. Андрей Стрельников, представляющий организаторов выставки, сетует на то, что большинство казахстанских компаний стали экономить и на одном стенде выставляют сразу несколько фирм. Многие компании, широко представленные на прошлогодней выставке, сегодня вообще отсутствуют.

– К сожалению, у нас очень узкий рынок сотовой связи и сотовые операторы не сочли необходимым участвовать в нынешней выставке, – признался Андрей Стрельников.

Проходивший мимо мужчина, услышав наш разговор, решил поделиться своим мнением.
– Я занимаюсь цифровыми телефонными системами связи, – рассказал Андрей Случанко, – и ежегодно сюда прихожу. Сейчас я думаю, что выставка погибает. Дело даже не в кризисе — просто люди «упростились». Их не интересует сервис и качество связи GSM, которая у нас плохо развивается и давно уже не на уровне. Нашего потребителя воспитывают так, что он смотрит на внешний вид и на навороты самих сотовых телефонов.

Организаторы выставки в этом году решили не ограничиваться только экспозиционной частью. В рамках выставки состоялась конференция телерадиовещателей Казахстана, пройдут семинары и презентации. Возможно, несмотря на столь удручающие отклики участников, выставка все же оправдает надежды организаторов в налаживании новых контактов, и, достигнув в этом году своей низшей точки, в будущем «Kitel» возродится с новой силой.

0 коммент.:

Отправить комментарий