19.08.2009

А сухари-то пригодились!


Автор: Санат УРНАЛИЕВ

Сегодня в шесть утра из уральского спецприемника освободили журналиста газеты «Уральская неделя» Лукпана Ахмедьярова. Он был арестован 14 августа, после того как он назвал «балаганом» суд над бывшим советником акима ЗКО. Мы попросили Лукпана рассказать «Республике», как прошли его пять дней в неволе.
More...
- Лукпан, ты в первый раз оказался в роли арестованного. Какие мысли посещали тебя в неволе?

- У меня двойное чувство. Поначалу я злился, потом понял всю абсурдность происходящего. Злился, конечно, на акима. Если он думает, что усмирил меня, то он глубоко ошибается. Молчать я не собираюсь.

А второе чувство — зачем все это? Посадив меня за решетку, никто ничего не добился. Я остался на тех же позициях по отношению к власти. Может, акиму стало легче? Не знаю. Конечно, аким добавил мне популярности, но зачем все это? В убытке осталось только государство, которое тратило на меня 650 тенге в день.

- В каких условиях тебя содержали?

- Условия неплохие. В поведении сотрудников и руководства учреждения чувствовалось, какое уважение ко мне. И со стороны сокамерников — а это, в основном, «кухонные боксеры» и «шумахеры» — это проявлялось явно. Они все понимают, что произошло. Так и говорили мне: ты, мол, политический, нам повезло с камерой.

Загадкой для меня осталось то, что там запрещается получать книги и ручки, звонить по телефону. Но пару оппозиционных газет почему-то пропустили. А так... еда не сахар, чистоты мало. Чай пили из срезанных баклажек...

- Ты получил сухари, которые тебе передали (на второй день после ареста коллеги и друзья журналиста провели перед зданием уральского ГОВД флешмоб, передав заключенному мешок сухарей — авт.)?

- Да, спасибо. Сначала не понял, потом все посмеялись в камере. Все дружно скушали их на второй день.

- Что ты теперь намерен предпринять по поводу своего ареста?

- Адвокат подал апелляционную жалобу через двое суток после ареста, но результатов нет. В данное время хочу немного отоспаться — и на работу.

0 коммент.:

Отправить комментарий