12.09.2009

Я памятник себе...


Автор: Алан ХУРУМОВ

Редакция «Республики» на днях получила письмо, потрясшее пронзительностью всех сотрудников издания. Мы решили привести его целиком, без купюр, следуя вектору, который задал президент РФ Дмитрий Медведев, на днях попробовавший себя на ниве публицистики на страницах сетевого издания «Газета.RU».
More...
Здравствуйте, уважаемая редакция информационно-аналитического портала «Республика»! Меня зовут Карл Маркс. Я работаю на Театральной площади памятником. Я вырастаю из огромного камня с идиотской надписью по поводу пролетариев всех стран и смотрю на московские пробки. Пробки по ночам рассасываются, я старею и, кажется, скоро пойду на крошку, а пролетарии все никак не соединятся. Это я и называю историческим материализмом.

Если вы думаете, что у памятника работа не пыльная — вы глубоко заблуждаетесь. Она как раз летом пыльная, зимой снежная и в любое время года безнадежно загаженная голубями. С голубями мы худо-бедно боремся. Собираемся по ночам — я, Ленин, Достоевский, иногда Индиру Ганди с собой берем, чтобы разбавить компанию, — забираемся на первый попавшийся чердак, ловим чертовых птиц и садимся им на головы. С людьми куда сложнее. Вы, люди, такие непостоянные и непредсказуемые. Вы годами на нас молились, а потом вдруг предаете анафеме. И при этом вы всегда навязчивы — и в молитве, и в хуле.

Скульптор Иван Казанский на заседании комиссии Мосгордумы по монументальному искусству предложил убрать с Театральной площади памятник Карлу Марксу. «Что такое Маркс? Чужой человек. Немцы, англичане должны ставить памятник, а здесь он даже не был», — заявил художник.

Ну да, живьем я здесь действительно не был. Чужой человек, верно. И что это доказывает? Знаете, у станции метро «Молодежная» есть памятники Барону Мюнхгаузену и Ходже Насреддину. Что-то я не помню, чтобы эти уважаемые господа при жизни посещали Первопрестольную! Выходит, я здесь чужой, а Мюнхгаузен с Насреддином свои в доску?

Впрочем, и с вашим непостоянством можно смириться. Тем более что в одиночестве я никогда не остаюсь. Красные пенсионеры то и дело навещают. Крепенькие такие... Собираются, плакатами трясут, а вид боевой, задиристый — прямо давай каждому по молоту — и в шахту. Серьезная публика. Ну и молодежь бывает. Недавно приходила поминать Майкла Джексона. Хотя до сих пор не понимаю, при чем тут я? Я и танцевать-то не умею.

Нет, мне людское непостоянство вдоль постамента. Куда больше раздражает лицемерие. Вы ведь никогда не говорите правды. Трудно это, наверное, все время врать себе и окружающим. Откуда я все это знаю? Так мы вообще в курсе всего, что у вас происходит. А что, думаете, мы делаем, когда вы сидите у наших подножий и читаете газеты? Правильно — мы заглядываем вам через плечо.

Бывший совладелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин был доставлен полицейскими в Вестминстерский суд в Лондоне, который затем освободил его под залог в £100 тыс. до рассмотрения британским судом запроса Генпрокуратуры РФ о его экстрадиции в Россию. Как сообщил «Ъ», представитель МИДа выразил надежду, что «на этот раз не повторится ставшая уже традиционной ситуация, когда подозреваемого в совершении чисто уголовного преступления, чьей выдачи добивается российская сторона, пытаются представить в качестве очередной жертвы политического преследования».

Вот типичный случай, когда чрезмерное лицемерие выходит боком. Лицемерить тоже надо умеренно. Сначала прикарманили чужой бизнес. Выкрутились, объявив прежнего владельца преступником и позволив ему бежать. Тут бы спустить на тормозах, потому как дело сделано, все более или менее довольны. Даже Чичваркин тише воды, ниже травы. Так нет же, встали на котурны и потребовали у Великобритании выдачи злодея. Опять же лицемерие: они-то знали, что Англия не выдаст. До этого ведь не выдавала. И тут осечка: Англия вдруг задумалась. И вызвала Чичваркина в суд. Вот в этот момент кому-то стало очень некомфортно. А вдруг и правда выдадут? Это же будет новый Ходорковский. Очередной узник совести с мобильником наперевес. Готов поклясться своей каменной бородой, что Ходорковскому перед арестом не единожды намекали, что неплохо бы скрыться от правосудия. И что на его поимку не бросят всех сыщиков обеих столиц. Потому что догадывались, что Ходорковский в тюрьме будет пострашнее Березовского в изгнании. Теперь вот будет два узника совести — для симметрии. В смысле два правителя и два узника. Вроде как тень двуглавого орла.

Но самое убойное сочетание, дорогая редакция, — это когда лицемерие приправлено глупостью. Особенно часто это явление встречается у российских силовиков.

Бывший начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин переходит на работу в мэрию столицы. Глава МВД Рашид Нургалиев на оперативном совещании заявил, что Пронин будет играть роль «старшего товарища», который «будет помогать в решении совместных непростых задач». Нургалиев назвал экс-начальника ГУВД честным, профессиональным руководителем, который, как офицер, принял решение в сложной для себя ситуации подать в отставку.

Напомню, сложная для товарища Пронина ситуация возникла после того, как его подчиненный, человек, которому он покровительствовал, Денис Евсюков расстрелял посетителей супермаркета «Остров». После чего Пронин подал в отставку. Хотя по всем законам чести должен был застрелиться. Но не застрелился, пожалел себя. И Евсюкова-убийцу, кстати, пожалел, назвав его «перспективным сотрудником». А Рашид Нургалиев, в свою очередь, пожалел Пронина и назвал его честным, профессиональным руководителем. От такого лицемерия, скажу тебе честно, дорогая редакция, краснеет даже мой старинный приятель — памятник Феликсу Дзержинскому.

Для чего я все это рассказываю, дорогая редакция? Да просто мне среди вас, людей, жить надоело. Уж больно гадливое ощущение. Хочу на демонтаж. Поэтому прошу тебя, дорогая редакция, поддержать инициативу товарища скульптора Ивана Казанского убрать меня с Театральной площади. А на моем месте предлагаю создать скульптурную группу из трех фигур, символизирующих истинных героев вашего времени: товарища Нургалиева, товарища Пронина и товарища Евсюкова.

0 коммент.:

Отправить комментарий