15.06.2010

Заступницу шахтеров выживают из дома

После памятного первого схода горняков, проведенного 7 июня в Шахтинске общественным объединением «Шахтерская семья», на его лидера Наталью Томилову неприятности посыпались как из рога изобилия. 
 
Автор: Лариса ЧЕН
 
Все проблемы имеют четко спланированный характер, а все ниточки, как открыто заявила на пресс-конференции в Караганде сама лидер ОО, ведут к акимату города Шахтинска. Представители местной исполнительной власти от комментариев воздерживаются.
Еще не решились проблемы с офисом, из которого Наталью Владимировну выкуривают представители исполнительной власти, как навалились новые. О них и поведала на пятничной пресс-конференции представителям общественности и СМИ г-жа Томилова.
- Я снимаю квартиру, своего жилья у меня нет, — рассказала Наталья Владимировна. — Живу с двумя детьми. В четверг мне хозяйка квартиры в испуге говорит: «Наталья Владимировна, что вы такого наделали, что мне звонят из прокуратуры, вызывают в отдел внутренней политики?»
Как пояснила председатель ОО «Шахтерская семья», хозяйка сдает квартиру без извлечения выгоды — лишь за оплату коммунальных услуг. Жилплощадь принадлежала ее покойной сестре, для ребенка которой она и пытается сохранить квартиру. Коммунальные услуги женщине оплачивать тяжело, а квартиру ребенку сохранить нужно. На этих условиях она и сдает квартиру внаем.
- Так вот, ее вызывали в акимат и сказали ей так: «Если ты не выгонишь отсюда Томилову, то ребенка у тебя заберем и отдадим в детдом»! — возмущалась Наталья Томилова. — Она просила встречи с акимом, но ее до него не допускают. С ней разговаривают заместитель акима Егешев и руководитель отдела внутренней политики. Что это такое? Как это вообще можно представить?
Шокирующий рассказ лидера ОО «Шахтерская семья» вызвал бурю негодования у присутствующих. Представители общественности Караганды, которые посетили пресс-конференцию в надежде узнать последние новости, заявили, что готовы встать на защиту «опальной» организации и ее председателя.
- Я являюсь учредителем «Шахтерской семьи» и поражаюсь неправомерности действий отдела внутренней политики Шахтинска, — высказала свое мнение председатель карагандинского оргкомитета по регистрации Народной партии «Алга» Валентина Махотина. — Этого так оставлять нельзя! Я со своей стороны обращусь к общественности, к правозащитникам, чтобы они поддержали нас. Если надо, пойду с Натальей Владимировной на любые акции!
Конструктивное предложение внес независимый социолог Сергей Фролов.
- Пожалуйста, в департамент внутренней политики направляем официальный запрос, — предложил он, — с указанием всех пунктов и доведением до их сведения фактов о неэффективном управлении работников акимата Шахтинска.
Встали на защиту своего лидера и шахтеры.
- Если закроют «Шахтерскую семью», то защищать шахтеров будет некому, — был прямолинеен бывший работник шахты «Абайская» Федор Соколов. — Но тогда я не знаю, что будет твориться среди шахтеров. Чиновники сейчас своими действиями обозлят нас, шахтеров, обозлят народ!
Наталья Владимировна же рассказала, что и другие шахтеры, узнав о навалившихся на организацию проблемах, заявили, что в беде своего лидера не оставят.
- Шахтеры сказали: «Мы вас в обиду не дадим. Однозначно. И если вопрос встанет о закрытии ОО «Шахтерская семья», то мы отреагируем». Я отговаривала их от крайних мер вроде забастовок. Моя совесть чиста, — сказала Томилова.
В заключение встречи Наталья Владимировна обозначила свою позицию так:
- Я не знаю, чем дело кончится. Но официально заявляю: если вопрос будет стоять о том, чтобы меня выгнали из квартиры, я это так не оставлю. Я — гражданка Казахстана, это моя Родина, я ее себе выбрала и буду тут жить! Я имею право снимать квартиру. А то, что я занимаюсь проблемами шахтеров, ни в коем разе не может служить поводом для того, чтобы меня отсюда выгонять. Если власти не прекратят давление, то я заявляю публично: я пойду вплоть до голодовки.
Получить комментарии от сотрудников акимата города Шахтинска нам так и не удалось. Сначала нашему корреспонденту сообщили в телефонном разговоре, что работницы отдела внутренней политики, которая ведает этими вопросами, нет на месте и лучше перезвонить после обеда. После обеда же по указанному телефону трубку (не с первого раза) взяла девушка, которая сказала, что все сотрудники ОВП находятся на совещании, которое продлится не менее часа, а сама она не владеет ситуацией, поскольку находится в акимате... на общественных работах.
Однако надеемся, что исполнительная власть все же решится в скором времени хоть как-то прокомментировать ситуацию.

0 коммент.:

Отправить комментарий