22.11.2010

Блогер – каждому журналисту товарищ

В этом году в Казахстане наступила эпоха блогеров. От обмена фотографиями «где я был, что я видел» и ссылками на чужой контент наши завсегдатаи web 2.0 перешли к формированию «своего контента», начали собирать сотни и тысячи читателей и появляться со своими постами в СМИ. 
 
Автор: Ирина МЕДНИКОВА
 
 Об этом был разговор на очередном заседании Клуба политических решений на тему «Жизнь 2.0. Феномен социальных сетей».
Поясним сразу, что web 2.0 — это системы, ориентированные на сетевое взаимодействие при вовлечении пользователей к наполнению контента. То есть — социальные сети, блоговые площадки, а иногда и форумы.

Как доложил представитель GSM Kazakhstan Еркин Удербай, согласно исследованию, проведенному компанией среди 1050 физических лиц и 502 организаций, каждый день казахстанские пользователи в Интернете заходят на социальные сервисы. 11,7% при этом пишут статьи в блоги, 12% — комментируют эти статьи, 4% — занимаются видеоблогингом, 9,2% — комментируют статусы друзей, 35% — оставляют ссылки на другие ресурсы и 27,7% — обновляют свои статусы.

И хотя здесь видно, что у любителей социальных сетей преобладает ссылочный контент, по наблюдениям руководителя проектов «Интерньюс Казахстан» Ольги Каплиной, в этом году сформировалась тенденция роста личности казахстанского блогера.
В своей презентации «Гражданин web 2.0», г-жа Каплина отметила три уровня развития блогеров или участников соцсетей. Первый — это загрузка в сеть фотографий в стиле Бориса Житкова «что я видел», второй — копирование чужого контента и ссылки на него и третий — выражение собственного мнения. В 2010 году, по мнению Ольги Каплиной, в Казахстане наступил третий период.
- Это бум казахстанского блогинга, — уверена она. — Был еще бум на дневнички — в стиле «я встал, сделал то-то, пошел туда-то», но сейчас он проходит.
Очень активно, по мнению эксперта, развиваются казахскоязыченые блоги, которые в следующем году «могут забрать Award.kz».

Говоря о тенденциях внутри контента Ольга Каплина отметила, что гражданские темы создают чаще всего НПО, социальные сети чаще используют политики и общественные деятели, а социальные вопросы чаще поднимают журналисты.
Интересным, как всегда, оказался разговор о взаимодествии СМИ и блогеров и направлении информации и последующего действия «из онлайн в офлайн или наоборот».
Пока, по наблюдениям г-жи Каплиной, люди объединяются вокруг идеи «из офлайн в онлайн». Примером этому послужили кампания «За свободный Интернет», объединившая после выступлений в офлайн с флешмобами и заявлениями более 20000 пользователей в Сети. Это и «Единый правозащитный центр», и группа «За достойное жилье», созданные Зауреш Батталовой и объединившие более 1000 пользователей, и группа «Акция студентов 9 Мая», созданная ОФ «Ар.Рух.Хак» к одноименному празднику.
Чаще других «реальных тем» в Интернете собирают вокруг себя людей благотворительность, экология, социальные размышления, образование.

Из онлайн в офлайн, по наблюдениям спикера, чаще всего информация переходит при поддержке СМИ, как это было с социальным экспериментом Дмитрия Поташева. Молодой человек пытался прожить месяц на прожиточный минимум и о текущих итогах эксперимента писал в блоге. Это заметили журналисты, сделали о блогере и его эксперименте материал, в результате чего о нем узнало намного обольше людей, чем могло бы прочесть в блоге.
Но казахстанские СМИ, как считает Ольга Каплина, недостаточно используют потенциал блогеров. Мало используют социальные сети в работе и политики. Поэтому ценная информация, встречающаяся на просторах web 2.0, часто не выходит за пределы сетей и интернет-сообщества.

Еще одно мнение о будущем казахстанского блог-сообщества представил сотрудник агентства Good Нуркен Халыкберген. Следующий шаг, по его мнению, — корпоративно-социальные сети, которые сейчас практикуются в Японии. Суть их в объединении топ-менеджеров для обсуждения своей продукции и создания ее преимуществ, обмена опытом и запуска новых реальных проектов (например, корпоративно-социальная сеть ГЕМБА).
- Мы сейчас создали группу в Сети и ищем врачей и партнеров в США и Казахстане, чтобы создать клинику детской кардиохирургии, — переходим в реальные проекты, — рассказал г-н Халыкберген.
Словом, в казахстанском сообществе web 2.0 заложен колоссальный потенциал гражданственности и социальной ответственности. И для профессиональных сообществ давно уже не стоит вопрос — работать с ним или нет, вопрос в том — как работать, чтобы был результат.

0 коммент.:

Отправить комментарий