19.01.2012

Писали заявление? Объясняйтесь теперь!

Анонимный читатель сообщил редакции, что представители прокуратуры угрожали уволенному нефтянику «Каражанбасмунай» Адильбеку Сагандыкову. После событий 16 декабря жанаозенцы написали открытое письмо на имя Умирзака Шукеева и Крымбека Кушербаева. Под заявлением подписались 3 тысячи человек. Теперь у Сагандыкова спрашивают, как он собирал все эти подписи.


Автор: Шарипа ИСКАКОВА


Мы созвонились с Адильбеком Сагандыковым, и вот что он нам рассказал.



- Мы 20- 21 декабря написали заявление, чтобы освободили ребят, находящихся в заключении в Жанаозене, чтобы в комиссию по расследованию событий в Жанаозене вошли представители из народа. К нам также начали приходить родители нефтяников и рассказывали, что их арестованных детей там бьют, и просили помочь освободить их, — объяснил Адильбек. — И вот на основании всего этого мы написали заявление с требованием освободить заключенных, внести в комиссию людей из народа, чтобы расследование проходило всесторонне, а не однобоко. Написав это заявление, мы его подали в областную прокуратуру и г-ну Шукееву 20 декабря. Под заявлением подписи поставили три тысячи человек.



Большие начальники ответить рабочим не соизволили. А спустя месяц, 16 января Адильбека Сагандыкова вызвали в районную прокуратуру.



- Районный прокурор Жакаев Максат начал мне говорить: «Зачем вы написали это заявление? Теперь пиши объяснительную». Я ему ответил: «Я что, теперь еще должен писать объяснительную из-за того, что написал заявление? И не я один писал, это писало три тысячи людей Мангистау», — рассказал нефтяник.



По словам Адильбека, прокурор стал ему угрожать: «Если не напишешь объяснительную, мы составим протокол, и ты подпишешь его». Однако нефтяника это не испугало.



- Я ничего не писал и протокола не подписывал, и после ругани и крика они меня отпустили, — сказал по телефону Адильбек.

0 коммент.:

Отправить комментарий