02.09.2009

Пассажиры, «стучите» на водителей!


Автор: Лариса ШТАБА

На днях мне довелось «насладиться» поездкой по 79-му алматинскому городскому маршруту. В течение 10 минут водитель автобуса, под завязку набитого пассажирами, уподобившись крутым голливудским парням, умудрялся разговаривать на ходу по «мобиле», держа телефонную трубку в одной руке, а другой одновременно крутил баранку и переключал рычаг скоростей.
More...
- И ничего страшного, — наверняка возразят некоторые читатели. Собственно, то же я услышала и в автобусе, когда сделала водителю замечание.

Мнения пассажиров разделились, но всего двое из переполненного салона оказались неравнодушны к ситуации: одна женщина меня поддержала, а вторая бросилась на защиту прав водителя.

- Что же, ему и по телефону поговорить нельзя? — послышался из-за спины женский голос.

Почему же? Можно. Но еще в прошлом году дорожная полиция ввела в Правила дорожного движения статью, запрещающую использование мобильных телефонов во время движения транспорта. Все разговоры за рулем должны производиться с применением специальной гарнитуры. Но я на месте главы дорожной полиции вообще запретила бы водителям общественного транспорта разговаривать по телефону за рулем: сама не первый год вожу машину и знаю, что телефонный разговор во время движения отвлекает от ситуации на дороге и водитель едет на «автопилоте». А ведь ему пассажиры доверили самое дорогое — свои жизни.

Кстати, после первого десятиминутного разговора по телефону нашему шоферу, видимо, не удалось решить все проблемы, поскольку вскоре телефонная трубка вновь оказалась важнее безопасности пассажиров. На мое очередное замечание и просьбу поговорить по телефону на следующей остановке хозяин автобуса отрезал:

- Не нравится — езди на такси!

Могу и на такси. Но вот нашим детям приходится добираться до школ и университетов на городских автобусах.

Знает ли администрация автопарка № 4, которому принадлежит 79-й маршрут, о халатном отношении водителей к своим обязанностям? А может быть, водителям общественного транспорта разрешено отвечать на телефонные звонки на рабочем месте? Об этом мы решили спросить директора автопарка, президента ТОО «КАМКОР ХОЛДИНГ» Юнуса Гагиева.

- Вы знаете, что у нас есть закон, разговор по сотовому телефону является нарушением, — сообщил Юнус Гагиев, — за это водителя обязательно должны наказывать. На это существует дорожная полиция: она должна была остановить его и наказать, лишить прав.

- Почему у водителей такое халатное отношение и к своей работе, и к пассажирам, которых они обслуживают? Какую-то работу проводит с ними автопарк?

- В салоне вся информация есть — звоните, мы на звонки реагируем. Каждое утро в автопарке проводят пятиминутную планерку, на которой напоминают водителям, что гонять нельзя, курить в салоне нельзя, по телефону разговаривать нельзя, включать громко музыку нельзя, грубить пассажирам нельзя. Скажу больше: за последний месяц мы выгнали более 40 человек за хамское отношение на дорогах, за безалаберное отношение к автобусу. Это наш народ, и мы никуда от него не денемся: лучших нет. И грубияны-водители, и равнодушные пассажиры.

...В общем, вывод один: нам надо подумать, кому мы доверяем жизни своих детей, своих близких. Почему никто из взрослых не одергивает водителя, болтающего по телефону во время движения автобуса? Почему никто из пассажиров не требует сбросить скорость «байгующего» джигита? А ведь отчасти глава автопарка прав: подобное равнодушие пассажиров не только укрепляет веру водителей в свою безнаказанность, но и часто становится причиной трагедий.

0 коммент.:

Отправить комментарий