30.10.2009

Каков поп, таков и приход


Автор: Василий ИВАНОВ

Как выяснилось в ходе международной конференции «Инициативы «электронного правительства» – 2009», казахстанского премьер-министра Карима Масимова смущает тот факт, что 55% наших граждан предпочитают российское информационное пространство.
More...
«Де-факто мы уже сегодня живем в едином информационном пространстве, и при всем уважении (к казахстанским СМИ), если посмотреть опросы социологии, 55% населения живут в российском информационном пространстве, а не в казахстанском, — констатировал Масимов. — Это хорошо, но наш собственный контент и информационное пространство должны быть конкурентоспособными. За зрителя надо бороться, не поднять руки вверх, а создать интересный конкурентоспособный внутренний контент и в области Интернета, и в области телевидения, и в области всех СМИ».

По всей видимости, в казахстанском руководстве не совсем ясно представляют себе, что такое контент, как он формируется и что влияет на его качество. Нет, что контент — это продукт, наполняющий страницы газет и телеэфира, г-н Масимов, безусловно, знает. Как прекрасно знает он и то, что казахстанский контент никогда не будет конкурентоспособным с российским и уж тем более с европейским, пока в наших СМИ существует цензура и ее производная — самоцензура.

Вот стой у Леонардо да Винчи над душой какой-нибудь наш чиновник из Минкультуры в тот момент, когда тот творил свою «Джоконду», и нуди он ему в ухо, что знаменитая улыбка Джоконды должна непременно отражать направляющую роль Назарбаева в построении средневековой демократии эпохи Возрождения, как вы думаете, что это была бы за улыбка? Звериный оскал, сопровождаемый нервным тиком, — в лучшем случае...

Ну как можно пронять российского читателя госзаказом, заполняющим страницы официальных провластных СМИ из номера в номер? Предполагать, что россияне будут интересоваться статьями, усыпанными цитатами из посланий президента разных лет, может только очень наивный человек. Карима Кажимкановича при любом к нему отношении в наивности вроде до сих пор никто не уличал.

Простой, может быть, не самый удачный, но наглядный пример — российские писатели-сатирики, КВНщики, резиденты Comedy Club регулярно стебаются над своими всенародно избранными как могут. Иногда — на грани фола, иногда — за его гранью. Но даже когда эта грань переходится, первые лица государства не подают на них в суд, а их подчиненные не прилетают в гневе в офисы телекомпаний на разборки.

Теперь представьте, что на каком-нибудь телеканале в Казахстане спародируют в эфире интонации Назарбаева — как это делали и делают регулярно с Путиным и Медведевым? Что будет с этими камикадзе, несложно предположить...

Кормить россиян нашим госзаказом — это, безусловно, хорошая идея, если мы хотим помочь северному соседу в осознании его населением того факта, насколько далеко Россия продвинулась в свободе слова. Это ведь прекрасно понимают и в «Ак орде»: не так давно советник Назарбаева Ертысбаев жалился в «Нур Отане», что вынужден печататься в оппозиционных СМИ, поскольку провластные никто не покупает.

Только кто ж эти провластные газеты своими бесконечными рекомендациями, требованиями и условиями наградил? Как говорит тот самый российский народ, влиять на умы которого порывается казахстанский премьер, — каков поп, таков и приход.

Источник: Газета "Голос Республики" №42 (123) от 30 октября 2009 года

0 коммент.:

Отправить комментарий