04.06.2009

Демократ. Демо-версия


Автор: Дмитрий УСКОВ

Политика – дело для специалистов, простой гражданин старается не уделять ей внимания, поскольку все это имеет, по меньшей мере, неприятный запах и неприглядный внешний вид. Но если вы не интересуетесь политикой, то она вами интересуется, и еще как. В общем, хочешь не хочешь, а приглядывать за политикой и политиками надо. И запоминать, что они говорят – потом пригодится.
More...
Это как с тяжелобольным родственником: запах нехороший и вид оставляет желать лучшего, однако из поля зрения нельзя выпускать. А то не уследил — он с кровати свалился или в окно вышел, соседи потом пальцем тыкать будут.

Политики вот интересуются вами. Так, на днях известный специалист в этом деле очень интересовался: как же там в мое отсутствие электорат, не забывает ли обо мне, читает ли мою правду жизни? Это я про Рахата Алиева, который проводил онлайн-конференцию с бывшими согражданами. Несмотря на сильную занятость своим «абсолютно легальным и прозрачным бизнесом» в Австрии, нашел-таки время и с народом на родине пообщаться. Приглядывает, мониторит. А вы?

Был господин Алиев, как и предполагалось, весь в белом и рупор для своего выступления выбрал железобетонный, сайт казахстанского бюро американской радиостанции. Почему, кстати, этот рассадник свободомыслия и либерализма не забили хотя бы на время беседы DDоS-атаками, понятно: у кого ж рука на американское радио поднимется? (Кстати, граждане депутаты, делайте выводы: если отечественные интернет-ресурсы не будут присутствовать в Казнете, то свободное место займут издания Мердока или американского правительства, забанить которые будет чревато.)

В общем, перекрестился наш зять в демократы. Но замашки остались. Любой неприятный вопрос либо игнорировался, либо ответы были в стиле «сам дурак» или «а ты — агент КНБ!», либо делалась отсылка на персону, про которую вопрос задавался. Помните, как в старом советском анекдоте? У вахтера архива ЦК КПСС Абрама Моисеича была окладистая борода и пышная кудрявая шевелюра, его вызвали на Лубянку и попросили устранить внешнее сходство с классиком марксизма, на что старый еврей резонно заметил: «Ну, положим, бороду-то я сбрею, а вот с умищем, с умищем-то мне что сделать прикажете?» Так и наш герой: вроде и либерал, а «умище» генерала КНБ и финполиции...

Темы смены власти, конечно, он тоже коснулся. Надо отдать должное Рахату Мухтаровичу, он — только за законный приход к власти. Хотя сам ведь знает до мельчайших подробностей нашу избирательную кухню! Видимо, предполагается украинский сценарий: с песнями и плясками перед дворцом президента убеждать отказаться от результатов выборов. Или грузинский: вытолкать пожилого президента с трибуны парламента? Только «баян» этот, как говорят в интернет-сообществе не прокатит. Чем сейчас заканчиваются эти сценарии, видно на примере Молдавии. Да и как у нас готовы к «оранжевым» проявлениям, не нам генералу КНБ рассказывать.

Много говорил господин Алиев и о демократии, но тут ничего интересного. Все поборники этого общественного строя говорят одно и то же, как под копирку: что американский президент, что мой сосед дядя Вова. Отличие только в том, что дядя Вова речь заканчивает неопределенным артиклем «мля».

Впрочем, главное, что стало ясно из слов Рахата Мухтаровича, это то, что демократия в изгнании не сидит сложа руки и «вопрос объединения оппозиции стоит на повестке дня». Политические консультации с Мухтаром Аблязовым и Акежаном Кажегельдиным ведутся постоянно. Веселая такая компания получается, я бы для законченности композиции добавил туда еще Булата Абилова и Алихана Байменова, но не примут, вход только по европейским паспортам. Коалиция, где один другого, как бы это помягче, недолюбливает. Представьте себе скорость принятия решений в такой коалиции: она, видимо, будет определяться «однокоренным» словом коала (это такой тропический очень ленивый медвежонок). Результаты совместной с г-ном Алиевым деятельности тоже будут очевидны. У вершины социальной лестницы — объеденные кора и листья, у основания — кучки помета.

Мне еще понравилось, как Рахат Мухтарович суды наши приложил в ответ на вопрос, почему бы ему не доказать свою безгрешность на родине: «У нас не суд, а отдел судебных решений администрации президента»!

Уел. Только вот почему, когда в отношении Алтынбека Сарсенбаева этот «отдел» выдал нужное для владельца «Хабара» решение, он не возмущался и штраф за поруганное достоинство принял?

Не стесняется г-н Алиев, когда рассказывает о своих «контактах» с ФБР. Мотивирует тем, что раз «Казахгейт» на родине не расследуется, то нужно, чтобы его расследовали в Америке. А почему ж не в Австрии, например? Как США расследует преступления в других странах, хорошо видно на примере Ирака. Диктатора, конечно, повесили, но вот порядок в стране и нового президента поддерживают 100 тысяч солдат американской (хочу заметить!) армии и 150 тысяч сотрудников частных охранных компаний. Если Рахат Алиев так страной управлять хочет, то, боюсь, сторонников у нового демократа будет немного.

В общем, я не понял, зачем такими ответами дискредитировать свою новую версию, демо, так сказать, версию — от слова «демократия», конечно же. Все сказанное приводит к мысли, что уж лучше пусть будет так, как есть, чем при таких демократах. Может, это ответный реверанс Рахата Мухтаровича за рекламу его книжки? Сколько стоит реклама у Алиева?

0 коммент.:

Отправить комментарий