05.10.2009

За «Республику» взялись налоговики


Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА
Фото: Серикжан КОВЛАНБАЕВ

Сегодня двое неизвестных, представившись сотрудниками разных налоговых структур, потребовали от издателя газет «Моя республика» и «Голос республики» предоставить документы для проверки. Сами налоговики никаких бумаг, доказывающих законность их требований, пока не показали.
More...
Директор фирмы-издателя считает, что появление сегодняшних «просителей» – это продолжение кампании по уничтожению неугодной властям «Республики».

Сегодня утром с Гузяль Байдалиновой, директором ТОО «АДП ЛТД», которое является собственником «Моей республики» и «Голоса республики» (преемницы закрытой властями «Республики — деловое обозрение»), связался некий Едельбек Еделхан. Он сказал, что является сотрудником городского налогового управления по городу Алматы и ему срочно нужно вручить г-же Байдалиновой уведомление.

- Мужчина стал спрашивать, куда именно ему подъехать, — рассказала нам директор ТОО. — Я ему ответила, что сейчас уезжаю по делам, сама заеду к нему, куда нужно. Он очень долго препирался со мной, хотел лично завести бумагу в офис. Зачем ему это понадобилось, я даже не знаю, может, хотел зайти к нам не один.

Что это за уведомление, налоговик рассказал чуть ли не под пытками. С его слов, им нужно сверить квартальные отчеты. Такое объяснение причины очень удивило г-жу Байдалинову.

- О каких отчетах может идти речь? — задалась вопросом издатель. — Там «нулевки» сдаются! Деятельность ТОО «АДП ЛТД» была приостановлена, оборотов никаких не было, в налоговую отправлялись «пустографки». Мы только сейчас возобновили деятельность, и это будет обязательно отражено в следующем квартальном отчете.

«Вот мы за это и переживаем», — ответил инспектор налоговой на доводы директора ТОО «АДП ЛТД». Она в свою очередь посоветовала налоговику поберечь нервы для другого.

- Не надо за нас переживать. Что, моя фамилия уже как красная тряпка для вас стала? (Гузяль Байдалинова является также главным редактором газеты «Республика» — авт.) Поэтому я сама к вам приеду после обеда и поговорим на месте, — пересказала нам окончание своего разговора с инспектором г-жа Байдалинова.

Но на этом дело не закончилось. Практически сразу же издателю позвонил еще один человек и тоже представился налоговым инспектором, правда, из Алмалинской районной налоговой инспекции. Когда наша коллега сказала, что к ней сегодня уже звонили из городской налоговой, собеседник предположил, что на самом деле звонили из... финпола (!), так как «они тоже проверку проводят».

Второй инспектор требовал от Гузяль Байдалиновой привезти документы ТОО «АДП ЛТД» за период с 08.09.05 г. по 30.09.09 г., мол, они проводят встречную проверку с типографией «Комета-S» (единственная в Казахстане типография, которая согласилась печатать «Республику», именно за это ее деятельность приостановили финансовые полицейские по надуманным причинам — авт.). Директор фирмы дала ему четкий ответ: сначала покажите предписание. Тогда инспектор решил пойти другим путем.

- Он мне начал говорить: «Я не хочу вам угрожать...», но закончить фразу не успел, я его перебила и ответила: «Мне угрожать бесполезно. Пока не увижу бумаги — до свидания, говорить не о чем», — рассказала г-жа Байдалинова.

В активизации фискалов она ничего странного не видит. По ее мнению, им дали «сверху» указание — проверять все, «где есть моя фамилия в связи с последними событиями с газетой «Республика».

- Их цель ясна: любыми путями приостановить нашу работу, — сделала вывод издатель нежелательных для властей газет.

0 коммент.:

Отправить комментарий