01.10.2009

Председательствовать будем вечно?


Автор: Асхат АХМЕТБЕКОВ

Акметал, реформирование мировой финансовой системы, – чем вам не гож президент Нурсултан Назарбаев как лидер страны, вечно председательствующей в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе?
More...
Благо в следующем году именно нашему государству поручено руководить этой авторитетной международной организацией, да и в Казахстане готовятся поднять на пожизненную белую кошму главу государства. Вероятно, именно такими мотивами руководствовался председатель организационного комитета Народной партии «Алга!», предложивший государствам-членам ОБСЕ ввести пожизненное председательство для нашей страны в этой организации.

Мы решили выяснить, что думают по этому поводу руководители других казахстанских политпартий и общественные деятели. Ответы, признаться, удивили: далеко не все поняли иронию слов г-на Козлова.

Алтыншаш Джаганова, председатель Партии духовного возрождения «Руханият»:

- Мое мнение: я была бы только рада, если бы такое случилось. Мы должны только радоваться! Это — честь республике. Но боюсь, что господин Козлов в данном случае проявляет лукавство. Безусловно, подобные предложения должны быть все равно согласованы, ведь сейчас работает комиссия партии и прочее. Если он это высказал от собственного имени — пожалуйста, а от имени республики его никто не уполномочивал.

Гани Калиев, председатель Казахстанской социал-демократической партии «Ауыл»:

- Лично я г-на Козлова не поддерживаю. Тому существует много объективных причин. И какими мотивами он при этом руководствовался, я не знаю. В первую очередь, никто в ОБСЕ пожизненно председателя держать не будет — у этой организации есть свой устав, а это уже явный перебор.

Мухтар Шаханов, председатель незарегистрированной Демократической партии «Халык рухы»:

- Это предложил г-н Козлов?! Если это предложение было следствием уговоров, то оно ни в какие рамки не входит. Этого я просто не понимаю. В случае, если это было высказано в саркастической форме — тогда предложение можно считать нормальным. Вообще же сами разговоры о пожизненности я считаю глупостью мирового масштаба!

Алихан Байменов, председатель Демократической партии Казахстана «Ак жол»:

- Я не думаю, что это заявление было сделано с надеждой на серьезную реакцию. Полагаю, что это оно было сделано либо для доведения ситуации до абсурда, либо для того, чтобы таким гротескным образом обратить внимание на инициативы некоторых. Но я остаюсь при своем мнении: полагаю, что президент лично не будет никак реагировать на эту инициативу. Как можно такие идеи поддерживать?!

Булат Абилов, председатель Демократической партии Казахстана «Азат»:

- В принципе, эта идея была высказана в шутливой форме. Я думаю, что весь мир и так смеется над тем, что лидеры партии «Нур Отан» предлагают ввести пожизненное президентство. Поэтому перевод нуротановского предложения в такую шутку в Варшаве я считаю удачным, нормальным ходом. Поприкалываться можно.

Серик Абдрахманов, заместитель председателя Демократической партии «Адилет»:

- Г-н Козлов иронизировал по поводу предложения нуротановцев по принятию закона «О лидере нации» и введению института пожизненного президентства. Поэтому всерьез обсуждать это предложение, я думаю, не стоит. Он избрал такую форму критики наших внутренних предложений, которые инициировались микровождями «Нур Отана», поэтому к этому нужно относиться с юмором.

Мурат Телибеков, директор Мусульманского комитета по правам человека в Центральной Азии, руководитель Союза мусульман Казахстана:

- Если это не шутка, если в этом нет элемента иронии и сарказма, то я, конечно, просто шокирован заявлением от партии, претендующей на оппозиционность. Если это ирония, то поймут ли ее там, на Западе?

По поводу ОБСЕ у меня другая точка зрения. Я считаю, что в казахстанском обществе придают некоторое гипертрофированное значение этим организациям, которые, по сути, не влияют на политическую жизнь нашей республики. Неоднократно мы становились свидетелями, когда ОБСЕ шла на поводу у власти, приветствуя непопулярные, абсолютно неправомерные решения нашего правительства. Я глубоко разочарован и до сих пор не понимаю, почему мы до сих пор не можем избавиться от этого синдрома?! От инфантильности? Наши проблемы мы должны решить сами. Я считаю, что все эти зарубежные международные организации, претендующие на развитие демократии и содействие развитию демократических процессов, — это фикция. Нам не следует этому уделять большого внимания.

Зауреш Батталова, президент ОФ «Фонд развития парламентаризма в Казахстане»:

- Пожизненное председательство в ОБСЕ — это не что иное, как ирония по поводу того, что происходит постоянное потакание казахстанскому президенту и правительству при неисполнении обязательств, взятых перед председательствованием в ОБСЕ, при большом уровне нарушений прав человека. При той ситуации, когда все политические оппоненты, по сути дела, либо эмигрировали из страны, либо убиты, как Алтынбек Сарсенбаев и Заманбек Нуркадилов, либо имеют уголовные дела. Даже правозащитники, которые никогда не были политическими оппонентами, которые никогда не были членами политической партии, которые на международном уровне продвигали права человека в Казахстане и в год его председательства могли бы стать серьезным рупором, по сути дела, отстреливаются. Исходя из сложившейся ситуации, я считаю, что пожизненный президент — это абсурд, а остальное тем паче.

Серикболсын Абдильдин, лидер Коммунистической партии Казахстана:

- Это своеобразный протест тому, что в Казахстане объявился пожизненный президент. А что касается обнародования Владимиром Козловым данной идеи на международном уровне, на уровне ОБСЕ, считаю очень умелым подходом передачи проблемы. Я, например, положительно отношусь к данному заявлению.

0 коммент.:

Отправить комментарий