02.06.2009

КНБ обманул прессу - свиданий не было


Автор: Ирина МЕДНИКОВА

Комитет национальной безопасности ввел в заблуждение прессу и общественность, заявив на пресс-брифинге, что женам задержанных топ-менеджеров «Казатомпрома» было разрешено увидеть супругов. На самом деле свиданий не было, заявили «Республике» Джамиля Джакишева, Марийка Цоцория и Наталья Парфенова.
More...
Супруги топ-менеджеров, как оказалось на поверку, были немало шокированы заявлением КНБ. Например, жена Малхаза Цоцории Марийка так и не получила ответ на свой запрос о свидании с супругом.

- Меня ни разу не допустили к мужу. Сегодня созванивалась с адвокатом, требовала дать мне встречу, но пока не получила никакого ответа, — рассказала расстроенная женщина.

В последний раз она видела супруга в день задержания.

- Это была пятница, 22 мая. Он приехал вместе со следственной группой КНБ — у нас в квартире был обыск. После следователь сказал, что ему нужно проехать с ними для беседы. С тех пор я его не видела.

Также со дня задержания супругов не видели Наталья Парфенова и Джамиля Джакишева.

- У меня большой вопрос, — заявила г-жа Джакишева, — почему за все эти две недели никто из нас не видел своего мужа? КНБ не может их показать, потому что они в ужасном состоянии?

«Ужасное состояние» своих близких женщины сразу заметили в отрывках видео с «признательными показаниями», которые были торжественно обнародованы на пресс-брифинге Комитетом национальной безопасности.

Они считают, что их родные находятся «под прессингом и давлением», а показания «выбиваются из них».

- Показали бывшего вице-президента Парфенова и моего мужа, — поделилась впечатлениями от увиденного супруга г-на Цоцории. — Оба выглядели очень плохо, и то, что говорил мой муж, не было слышно вообще. Вели они себя абсолютно неадекватно. Мне очень не понравилось выражение глаз супруга. Лицо было ужасным, нижняя часть была явно опухшей.

- Я уверена в том, что на них оказывается воздействие, — подтвердила догадку подруги по несчастью Наталья Парфенова, — мне передали те, кто видел запись, что у моего мужа были синяки под глазами. Сказали, что, возможно, у них с Цоцорией была одна и та же майка — пятно на ней, кажется, было в одном и том же месте... Я уверена, что состава преступления нет. Это исключено, поэтому показаний (как они выражаются, «признательных») просто быть не может. Если только их действительно чем-то не накачали, не пытали, не замучили и не заставили говорить то, что просто немыслимо.

А Джамиля Джакишева с первых дней ареста супруга пытается стать общественной защитницей своего мужа, но безрезультатно. Отказали, потому что нет доступа к работе с государственными секретами.

- Выдвигали защитника из профсоюза с допуском, был адвокат с допуском, — рассказала она, — которые принесли свои ходатайства, но эти ходатайства не рассмотрели.

Джамиля Джакишева задается вполне резонным вопросом: если комитетчики говорят о том, что процесс по делу ее мужа будет открытым, то почему нужен защитник и адвокат с допуском?

- Я спросила у своего адвоката: допустили ли его? Оказывается, КНБ все еще проверяет допуск. Ну сколько можно допуск проверять? Они тянут время? — предположила Джамиля и заявила, что любому терпению рано или поздно приходит конец, а потому «мы обратились с жалобой в Международное бюро по правам человека и соблюдению законности, и они готовы нам помогать».

0 коммент.:

Отправить комментарий