03.08.2009

До Шабдарбаева закрытых процессов не было


Автор: Радио Азаттык

«Однозначно политическим» назвал дело Мухтара Джакишева его брат Ермек в интервью радио Азаттык. В доказательство он привел примеры из своей практики следователя – брат экс-главы «Казатомпрома» больше двадцати лет проработал следователем и был в свое время начальником управления главного следственного управления МВД республики.
More...
По его мнению, «сама атмосфера в Казахстане и все, что на сегодняшний день творится в стране, здравой логике не поддается», так как «корыстные интересы и цели какой-то узкой группы людей прикрываются интересами всего государства»…

Мы публикуем лишь один фрагмент интервью Ермека Джакишева радио Азаттык. Полный текст можно прочитать по ссылке: http://rus.azattyq.org/content/Yermek_Zhakishev_brother_/1791016.html

...И все-таки, господин Джакишев, как вы характеризуете дело вашего брата?

- Однозначно политическим. Я считаю это дело чисто политическим. В доказательство этого я приведу ряд примеров.

Если дело не политическое, у нас ведь свидетели пока люди не закрытые. Они находятся на свободе. Если комитет утверждает, что его бывшие заместители, вице-президенты «Казатомпрома», являются свидетелями, то тогда почему же КНБ держит их где-то на конспиративных квартирах? От кого КНБ их скрывает? Это раз.

Второе. Я сам работал следователем 20 лет. Я был начальником управления главного следственного управления МВД республики. Сам лично проработал следователем 10 лет. Я знаю прекрасно, как это делается.

Я вел процессы и следствия неполитические. Обычные уголовные дела: хищения, растрата, злоупотребления... Так они у нас имели доступ и к информации, и к адвокатам по собственному желанию. Адвокаты приходили к своим подзащитным, даже не спрашивая меня. Я даже не знал, приходят они в изолятор или нет. Это его дело, обязанность.

А в деле Джакишева все и вся находится под неусыпным контролем следователя КНБ. Вы понимаете все это? Ведь у нас основной постулат в том, что человек может сам выбирать себе защитника. Не назначаемого со стороны КНБ адвоката, а сам имеет право выбирать себе защитника. Это, собственно, основной принцип правового государства.

И поэтому я считаю, что все происходящее сейчас свидетельствует, что дело моего брата Мухтара Джакишева носит политический характер. И только по этой причине он лишен права защищаться, лишен доступа к информации, лишен общения с родственниками и близкими.

И вслед за нечестным, несправедливым, фальсифицированным следствием Мухтара ждет точно такой же суд. Поэтому я обвиняю исключительно Амангельды Шабдарбаева в том, что он пытается дискредитировать моего брата как человека, менеджера, личность.

Если вы заметили, все процессы за последнее время, с приходом Шабдарбаева, именно Шабдарбаева, стали проводиться в закрытом режиме. До него у нас в стране таких процессов никогда не было.

Полный текст заявления Ермека Джакишева можно прочитать по ссылке: http://www.respublika-kaz.info/news/politics/4623/.

0 коммент.:

Отправить комментарий