15.06.2009

Зачем Жукеев наехал на соратников?



Автор: Мухамеджан АДИЛОВ

Прочитал в интернете статью Толегена Жукеева «О правде жизни в родных пенатах» и не могу удержаться от соблазна ее прокомментировать. Подавив читателей высоким интеллектом, один из лидеров партии «Азат» тяжелым катком проехался по своим оппонентам в рядах демократической оппозиции, причем в словах и обвинениях не стеснялся, демонстрируя свой бойцовский характер, железную волю и целеустремленность.

More...
Что касается сути материала, то выразить ее можно буквально в нескольких словах: партия «Азат» и все, что с ней связано, — это круто, умно, правильно, те же, кто это не признает и отказывается идти за «Азатом», — бяки-буки. Конечно, говорить так прямым текстом Толеген Тлекович не стал, видимо, из политической корректности, но плавно подвел читателя к этой мысли.

Чтобы не быть голословным, приведу цитату: «Откровенно говоря, уровень наших интеллектуальных и политических признаний очень высок. Кому-то покажется нескромным, но если мы не поставим высоко планку достижений, то и степень устремленности и мобилизованности не будет соответствовать судьбоносности исторического момента».

Далее он объяснил, почему он так считает: «Люди, которых можно отнести к основателям партии «Азат» и эксперты, не чужие этому кругу, постоянно предлагают общественному вниманию серьезные наработки в различных сферах интеллектуальной деятельности» и «Касаясь вопросов национальной безопасности и внешней политики, я вынужден буду упомянуть себя».

Толеген Тлекович даже снизошел до объяснений, почему он вынужден в очередной раз напоминать читателям, что такое ДПК «Азат» и какую политическую ценность и значение для страны имеют его лидеры, в том числе он сам. Оказывается, некие малозначительные кто-то выдвинули какие-то «конъюнктурные тезисы» и пригласили «Азат» присоединиться «к каким-то маргинальным, бессодержательно-шумливым группкам с присвоенными самоназваниями». А посему Жукеев и его коллеги отвергли эти покушения на политическую значимость и роль своей партии и подвиглись на «попытку формулирования всеобщей повестки дня и дел».

Поскольку скромность явно не входит в число добродетелей генерального секретаря «Азата» он охарактеризовал попытку так: «Озабоченные грядущим выбором цивилизационной модели развития, мы даже пытаемся обозначить коридор векторального и целевого движения для власти и подтолкнуть ее в этом направлении. По-моему, это самое настоящее проявление политической ответственности и альтруизма, умение творить надежную перспективу для страны»

Приподняв себя, своих коллег по руководству «Азата» и саму партию на небывалую политическую высоту, Толеген Тлекович обрушился всем своим авторитетом на тех, кто ему неприятен. Первым под раздачу, как и раньше, попал первый секретарь ЦК Компартии Казахстана Серикболсын Абдильдин. Видимо потому, что патриарх казахстанской политики фигура настолько значимая, крупная и влиятельная, что обойти ее никак невозможно.

В этот раз Жукеев поставил Абдильдину в вину утверждения что «коммунистический тоталитаризм был лучше нынешнего». После чего в очередной раз пригвоздил коммунистов и компартии к позорному столбу истории: «Вообще проблемы исторического беспамятства, косности, невежества, характерного как для правящего режима, так и последователей коммунистической идеологии — особый клинический феномен. Все это в полной мере характерно не только для абдильдинцев, но и для косаревцев».

За что генеральный секретарь ДПК «Азат» невзлюбил Серикболсына Абдильдаевича, он объяснил чуть позже. А пока Жукеев подошел к тому, что больше всего беспокоит руководство его партии во главе с Булатом Абиловым — то, что демократическая оппозиция не собирается объединяться вокруг и даже под «Азатом», несмотря на то, что ее лидеры считают себя интеллектуально выше всех остальных.

Вот цитата, свидетельствующая, что прямота красит человека: «Коллизия вокруг консолидации усилий и более того — налаживания настоящего единства требует открытого и честного обсуждения. Попытки закрытого разговора, кулуарных согласований, от которых потом быстро открещиваются, в общем, камерный жанр поиска договоренностей потерпел полное фиаско. По-другому и не могло быть, потому что легковесная и неискренняя риторика верхушки отдельных оппозиционных партий всего лишь прикрывает отсутствие подлинно содержательной политики и даже настоящей цели».

Поскольку в оппозиционном лагере остались только четыре партии: «Азат», ОСДП, Компартия Казахстана и незарегистрированная Народная партия «Алга!», очевидно, что «кирпичи» брошены в их адрес. Причем гнев Толегена Тлековича направлен в первую очередь на Серикболсына Абдильдаевича: «А суть проекта ясна как «божий день». Необходимость и целесообразность объединения всех оппозиционных партий очевидна. В первый раз еще в 2007 году я предложил Абдильдину в присутствии других оппозиционных лидеров объединиться в одну партию. Было высказано пожелание, чтобы КПК подумала о преобразовании в социалистическую партию и в самой мягкой, приемлемой для партийцев форме объявить об отказе от сталинско-большевистского наследия.... Хотя идея сперва Абдильдину показалась привлекательной, тем не менее, он не пошел на по-настоящему ответственный перед народом шаг. В 2009 году пришлось повторно инициировать идею слияния оппозиционных партий. Было высказано много довольно убедительных аргументов в пользу объединения».

Среди аргументов Толегена Жукеева в пользу объединения демократических сил в рамках одной партии — «Азата», он привел еще и такие аргументы: «Если смотреть незашоренным взглядом, быть объективными и желать всерьез успеха, мы должны согласиться с тем, что во всех оппозиционных партиях, вместе взятых, при самом снисходительном отношении трудно будет найти в региональных филиалах дееспособных, продвинутых лидеров областного масштаба для укомплектования даже одной партии. Такое положение приходится с горечью признать, хотя мы единственная, кроме «Нур Отана», политическая организация, имеющая везде многочисленных членов, филиалы, аппарат и офисы. Это не проявление бахвальства, у нас тоже хватает проблем с комплектованием, уровнем интеллектуальной и политической самостоятельности руководящего актива. О других даже говорить не приходится, только не надо оскорбляться и обижаться — такова суровая проза жизни».

То есть в своей статье «О правде жизни в родных пенатах» Толеген Жукеев камня на камне не оставил от тех, кто никак не может или не хочет влиться в ДПК «Азат» и предпочитает действовать в рамках своей партии. Мне только непонятно, неужели Жукеев не понимает, что после таких статей сторонников слияния станет еще меньше?

От редакции

Поскольку очевидно, что филиппики Жукеева не обращены в пространство, а имеют конкретных адресатов, то путем исключения можно предположить, что ими помимо Серикболсына Абдильдина являются Жармахан Туякбай и Владимир Козлов, а также возглавляемые ими партии. Поэтому мы обратились ко всем ним и попросили ответить на наши вопросы, навеянные статьей.


0 коммент.:

Отправить комментарий