22.07.2009

Кораниты – это шииты или сунниты?


Автор: Назгуль МИНГИШЕВА

Среди политической элиты Казахстана намечаются тенденции религиозной радикализации, к такому выводу пришла наша читательница Назгуль Мингишева, внимательно прочитав материал «Кто «глушит» голос мусульман?». На чем основывается ее вывод? На истории ислама.
More...
«Я бы хотела прокомментировать и задать некоторые вопросы к статье «Кто «глушит» голос мусульман?», опубликованной в вашей газете №24(159) от 03.07.2009.

Непризнание Сунны в качестве вероучения ислама характерно для шиитов, более радикального течения в исламе, чем суннизм. По сути, шииты и сунниты разделились после убийства Али (четвертого халифа Арабского халифата, зятя пророка Мухаммеда, женатого на его дочери Фатиме) по двум фундаментальным канонам. Шииты признают только т.н. «эпоху четырех правильных халифов», считают, что Али был последним правильным халифом и что управлять халифатом должны потомки пророка Мухаммеда от его дочери Фатимы и зятя Али. Шииты дословно с арабского переводятся как «партия Али».

Второе фундаментальное отличие, которое имеет непосредственное отношение к описанной в вашем издании ситуации, — это как раз отказ от Сунны в качестве мусульманского вероучения. Шииты признают только Коран в качестве такового, а сунниты, соответственно, и Коран, и Сунну, вследствие чего и получили свое название.

Считается, что сунниты более умеренные мусульмане, чем шииты. Именно у шиитов в настоящее время имеется ряд сект радикального и экстремистского толка. Мы можем это слышать в новостях чуть ли не ежедневно. В количественном соотношении сунниты также преобладают среди всех мусульман. Казахи считаются мусульманами суннитского толка. Тем более становится интересным, что общество коранитов сейчас активизировалось в нашей стране. И еще более интересным является тот факт, что возглавляет их Аслбек Мусин.

Все это наводит на мысль о том, что среди представителей политической элиты намечаются тенденции религиозной радикализации. Чем это можно объяснить? Скорее всего, прямым или косвенным влиянием стран, где преобладают шииты, например, Ирана, Азербайджана, ОАЭ и др.

В связи с этим у меня возникает ряд вопросов: какое образование у Аслбека Мусина? Где он обучался исламскому вероучению? К какому течению относят себя кораниты: суннитам или шиитам?»

От редакции: Мы надеемся, что Аслбек Мусин сочтет необходимым ответить на вопросы нашей читательницы, и даже готовы опубликовать эти ответы.

0 коммент.:

Отправить комментарий