27.07.2009

Хочу поговорить с Бараком Обамой!



Автор: Анне ГРЕДА

В кризис большинство компаний, оказывающих услуги населению, снижают цены. «Отличный повод взяться за то, до чего давно не доходили руки», – подумала я и решила выучить английский язык. Как выяснилось, самым сложным в этом деле является даже не усилие воли, а поиск действительно хорошей школы.
More...
Итак, я начала с обзвона знакомых с вопросом: «Кто знает хороших педагогов?» К моему сожалению, все либо учили язык «триста лет назад», либо не учили вовсе. Но цель-то поставлена, надо двигаться дальше. И тогда моей телефонной атаке подверглись все конторы, дававшие рекламные объявления в газету «Из рук в руки».

Первый вопрос, который мне задавали на том конце провода, был: «А для чего вам язык?» Действительно, для чего? Сносно объяснить, как меня зовут, какой продукт хочу приобрести, как пройти на какую-нибудь улицу и, если нужно, послать по известному адресу я могу и сейчас благодаря школьным урокам и американским фильмам. А хочется-то большего. Чтобы, например, приехал Барак Обама в Алматы, а я у него интервью взяла эксклюзивное — на английском.

Зачем оно вам?

Тогда-то я и выяснила, что языковые школы бывают разными. Основные тенденции сегодняшнего дня — сегментация и специализация. Во многих школах помимо универсального курса делового английского имеются специализированные семинары и экспресс-программы, посвященные решению более локальных задач.

Одним они помогут подготовиться к собеседованию в иностранной фирме, деловым переговорам или поездке за рубеж, другим — быстро научиться правильно говорить по телефону, а третьим — составить бизнес-план или провести презентацию своей компании для англоязычных партнеров. Особенно востребованы специализированные курсы, посвященные американским и британским стандартам деловой переписки.

Не меньшей популярностью пользуются программы, позволяющие узнать, как с учетом этикета и правил, принятых в другой стране, провести совещание, установить контакт с аудиторией, организовать дискуссию.
Не отказываясь от традиционного академического подхода к обучению, серьезные языковые школы сегодня предлагают множество альтернативных программ. Не спадает и интерес к экзаменационным программам.

Сегодня языковые школы предлагают подготовку практически по всем признанным в мире экзаменам и тестам по английскому языку — BEC Higher, Кембриджским экзаменам UCLES, Оксфордским экзаменам IELTS, ESOL (PITMAN) и TRINITY и другим.

Ближе к телу

После длительных телефонных переговоров я убрала из списка школы, неудобно для меня расположенные. Только представьте, с каким настроением вы будете изучать язык, зная, что после напряженного рабочего дня (или до) вам придется ехать через весь город на урок. В удобном для меня районе города оказались три языковые школы.

И тут началось самое интересное. Первое, на что вам не нужно обращать внимания во время первого визита, — обстановка. Кожаные диваны и милые лица на ресепшен — еще не признак наличия в организации хороших педагогов. В одной из таких школ на моих глазах произошел инцидент, после которого ни предложенный в период ожидания педагога кофе, ни приятная беседа с консультантом не сумели удержать меня.

На диване рядом со мной сидел мужчина и явно нервничал. Он рассказал мне, что вот уже месяц меняет для себя преподавателей, но все они почему-то постоянно опаздывают на урок. То по очень уважительной причине, то просто потому что «забыли и записали на это время другого ученика». Несмотря на то что это заведение считается дорогим и элитным, оставаться там у меня не возникло никакого желания.

Старое не значит лучшее

В следующей по списку школе все оказалось намного проще. Никаких излишеств: три комнаты, одна из них — приемная. В двух других, примерно по шесть квадратных метров, одновременно проходят занятия. Но слышимость оказалась колоссальной. Ученики одной группы прекрасно знали, чем занимаются в другой. Но это не единственное, что отпугнуло меня.

Выяснилось, что в данном заведении преподают педагоги «местного розлива». Не то чтобы я была против отечественного образования. Но у данных учителей не оказалось каких-либо дополнительных сертификатов, свидетельствующих о том, что они владеют новыми методиками обучения. А затем выяснилось, что преподают они исключительно по учебникам Бонка. Помните в университетах две такие толстые книги?..

Я, опять же, не против Бонка, но эта система порядком устарела. Что же касается преподавателей, они бывают носителями и не носителями языка. То есть вы можете обучаться языку у тех, для кого он является родным. И, конечно, ни один самый талантливый «не носитель» не даст вам действительно верного произношения и всех языковых тонкостей.

Однако будьте бдительны. Сейчас довольно много иностранцев, неудавшихся бизнесменов, врачей и даже футболистов, не имея педагогического образования, преподают язык. Не стесняйтесь, требуйте сертификаты и дипломы, просите номера телефонов людей, уже прошедших обучение у этого учителя, ведь вы платите, значит, вам и выбирать.

Неужто вам такой не по карману?

Самые распространенные международные сертификаты, которые должны быть у преподавателей-«носителей», обучающих английскому языку: IHC, TESOL, TEFL, CELTA и другие, аналогичные им, дающие право преподавать английский язык как иностранный в любой стране.

Лучше всего, если ваш преподаватель будет говорить и на родном для вас языке. Таким образом, вам будет проще воспринимать грамматику, особенно если вы учите язык с нуля. Кстати, именно такого учителя я встретила в третьей школе. Это первое заведение, где мне тут же предложили заполнить анкету, чтобы выяснить уровень моих знаний языка, и сообщили, что никого ждать не придется. Дело в том, что обычно, если вы намерены заниматься в группе, вам предложат подождать, пока эта группа соберется. Но мне в этом отношении повезло: мы начали занятия с момента моей готовности.

Ценовой диапазон уроков англоязычных школ довольно широк. Три занятия в неделю в группе из десяти человек могут обойтись от 10 тыс. тенге в месяц. То же количество уроков в группе до четырех человек (для групповых тренировок, по словам педагогов, оптимальный вариант) — 20—30 тысяч тенге в месяц. В группе из двух — от 30 до 40 тысяч в месяц. А если вы занимаетесь индивидуально, то тут все зависит от квалификации педагога. У носителя языка это удовольствие может стоить от 40 до 70 тыс. тенге, у отечественного «тичера» — от 20 до 35 тыс. тенге в месяц.

Вас должно насторожить, если во время занятий вы «ходите по кругу». То есть проходите определенные темы, не продвигаясь вперед. Уважающие себя педагоги по итогам нескольких (двух или трех, у всех по-разному) уроков устраивают мини-тесты по пройденному материалу. И сертификат о том, что вы прослушали такой-то курс, вам выдадут лишь в том случае, если вы сносно сдадите итоговый тест. Если же в вашей школе все иначе, стоит серьезно задуматься о целесообразности обучения там.

Источник: Деловая газета "Взгляд" № 26(115) от 24 июля 2009 года

0 коммент.:

Отправить комментарий