27.07.2009

Жамиля не хочет «сдавать» мужа


Автор: Дамир МУХАМЕТОВ, Асхат АХМЕТБЕКОВ

Жамиля Джакишева отказалась давать показания по делу своего супруга, экс-президента нацкомпании «Казатомпром» Мухтара Джакишева. Об этом жена арестованного топ-менеджера сообщила сегодня в специально сделанном заявлении.
More...
В распространенном заявлении говорится:

«Сегодня, 27 июля 2009 года, в 15:00 меня вызвали на допрос в КНБ города Алматы.

В связи с тем, что меня неоднократно вызывали в КНБ для допроса в качестве свидетеля, заявляю, что хочу воспользоваться гарантированным мне Конституцией РК правом отказаться от дачи показаний, т.к. считаю, что мои слова могут быть использованы против моего мужа Мухтара Джакишева или меня самой. Прошу на допросы не вызывать, т.к. мне ничего не известно о работе мужа, он честный человек и никаких преступлений не совершал, которые ему пытаются инкриминировать следователи КНБ в вину.

Я также никаких преступлений не совершала, а поэтому прошу прекратить за мной слежку и прослушивание телефонов.

Джакишева Жамиля»

Редакция связалась с г-жой Джакишевой по телефону:

Почему Вы решили не давать показаний в качестве свидетеля?

- Потому что если я стану свидетелем, то не смогу защищать своего мужа. А я хочу его защищать. Я воспользовалась своим законным правом и отказалась от дачи показаний.

Это первый случай вызова на допрос в КНБ?

- В первый раз мне сказали об этом, когда я была в Астане. Я говорила об этом в прессе, это было четвертого июня. А когда вернулась в Алматы, то узнала, что мне уже приносили повестки.

Как Вы думаете, почему КНБ активизировался именно сейчас?

- Наверное, потому, что я вернулась и опять начала выступать, написала письмо в субботнем номере газеты «Время». Думаю, меня будут долго упрашивать не выступать в прессе и не поднимать шума вокруг этого дела.

Не опасаетесь ли Вы того, что в случае отказа КНБ может сфабриковать уголовные дела в отношении Вас?

- Могут, они все могут. Я не удивлюсь, если против меня будут какие-то провокации. За мной идет слежка, я прекрасно знаю, что мой телефон прослушивается. Думаю, они изо всех сил будут стараться сделать так, чтобы я замолчала. Но если они так сделают, то просто подтвердят все мои опасения по поводу того, что им не нужен шум вокруг этого дела именно потому, что все по делу происходит незаконно.

Получается, что КНБ прикладывает все усилия к тому, чтобы «отодвинуть» Вас от этого дела?

- Да.

P.S. Жамиля Джакишева все-таки поехала к назначенному времени в департамент КНБ. Наши корреспонденты сейчас находятся на месте событий, их репортаж появится на портале в ближайшее время.

0 коммент.:

Отправить комментарий