27.07.2009

Телезвезда и сенатор в одном флаконе


Автор: Ирина СМАГУЛОВА

Узнав о том, что казахстанский сенатор Гани Касымов ведет телевизионное ток-шоу на канале «Казахстан», я была чрезвычайно удивлена. На американском телевидении подобное зрелище – нонсенс! Уж слишком занятые люди эти сенаторы и конгрессмены, чтобы развлекать публику досужими разговорами.
More...
Не знаю как в Казахстане, но работа над телевизионным ток-шоу в США — гигантский труд, требующий огромного напряжения физических и моральных сил, если, конечно, это не халтура. Мысль о том, что сенатор может работать спустя рукава, мне и в голову не пришла. Уж слишком важная это персона в современной политике.

Об особенностях нацтелетворчества

Итак, я загорелась желанием посмотреть на человека, обладающего фантастической работоспособностью. Весь день напролет заниматься государственными делами, встречаться с людьми, выезжать в дальние поселки, бороться с наркомафией и бандитизмом, развозить гуманитарную помощь голодающим, противостоять коррупции и бюрократии, ломать голову над экономическими проблемами. И после этого со взмокшим от пота лицом мчаться на съемочную площадку для работы над телевизионным ток-шоу.

Наверное, этот человек очень любит Родину, подумала я, какая самоотверженность и героизм! Впрочем, приходили на ум и другие прозаичные мотивы. Может быть, у казахстанского сенатора низкая заработная плата и он вынужден подрабатывать на телевидении? Может быть, все свое жалование он перечисляет в детский приют и ТВ — единственное средство для существования?

Сердце мое сжималось от жалости и сострадания. Воистину казахстанский Дон Кихот! Какая благородная личность! Наверное, с телеэкрана он будет говорить пламенные речи, как Нельсон Мандела, Мартин Лютер Кинг или Че Гевара. Возможно, это будущий президент Казахстана, и это — часть его предвыборной кампании? Надо непременно помочь и поддержать. Пора ломать устаревшие стереотипы. Долой Бората Сагдиева!

Я предвкушала восхитительное зрелище! Собрала в тот вечер у телевизора всех своих друзей, журналистов и дипломатов, чтобы обсудить увиденное.

Разбитые надежды

И вот долгожданное действо началось. В комнате воцарилась гробовая тишина. На экране появился пожилой мужчина с шутками и прибаутками, с папкой под мышкой. Прошла минута, вторая, третья... Я вдруг почувствовала, как мое лицо заливает краска стыда. Боже мой, он был похож на скомороха... Зачем я созвала столько людей?!

Я все еще не теряла надежды. Может быть, это недоразумение, нелепая случайность? Сейчас он возьмет себя в руки и скажет нечто потрясающее. Но время шло, а чуда не происходило. Мне захотелось провалиться сквозь землю вместе с телевизором. Столько лет работаю в массмедиа и до сих пор не набралась ума!

Мои старшие коллеги снисходительно улыбались и утешали. Ну что ж, хороший урок для меня. Я наконец-то отчетливо вспомнила этого джентльмена — Гани Есенгельдиевич Касымов, бывший министр экологии. Вспомнила телесюжет, который показывали мне казахстанские друзья. Он ломал в телевизионном эфире стаканы или тарелки — я уже не помню, давно это было. Теперь я смотрела на него спокойно, цинично и беспощадно.

- Зачем он это делает? — хладнокровно анализировала я. — С какой целью? Нарабатывает имидж? Но это непрофессионально, дилетантский уровень. Кажется, нечто подобное уже было. Булат Абилов делал тоже самое в «Рамсторе» в своем ток-шоу, но гораздо лучше. Стоит ли повторяться?

Я нервно закурила сигарету. Казахстанские политики успешно освоили оперную сцену, надо отдать им должное. С Даригой Назарбаевой лучше не конкурировать — в момент замочит. Необходимо придумать что-то свое, особенное. Может быть, господину Касымову лучше танцевать? Эта ниша пока свободна. Казахский народный танец или украинский гопак... Задумчиво пускаю клубы дыма в потолок... Представила себе отплясывающего сенатора в широких шароварах и папахе... Или аргентинское танго в паре с экс-министром Балиевой или Коржовой. (Пора бы женщинам и расслабиться после трудовых будней.) Страна будет восхищенно цокать языками, глядя на своих лидеров.

Да, с такими политиками Казахстан уйдет очень далеко — в 2030, 2060, 3080... (А если разгонится, то и вовсе вылетит за пределы 50 самых развитых стран.) Сегодня сенатор пляшет, завтра премьер-министр выступит на цирковой арене в качестве укротителя тигров. Представьте себе усатого Масимова в обтягивающем трико с обнаженным торсом и хлыстом в руке! Потом глава МИДа Марат Тажин снимет очки и продемонстрирует искусство борца сумо, а Касымжомарт Токаев покажет эксклюзивные фокусы. Талантливые ребята собрались в казахстанском правительстве!

Прагматичный подход

Интересно, сколько реальной массы в господине Касымове? Физической, политической... Прищурившись от сигаретного дыма, пытаюсь прикинуть на глаз. По-прежнему не оставляю надежды использовать его с большей отдачей для народа. Ведь он сам этого жаждет, а иначе не пришел бы на ток-шоу. Пожалуй, килограммов 80, не меньше...

А что если это тело с силой швырнуть о Китайскую стену? А потом еще раз. Пожалуй, можно пробить в ней брешь. Человек он крепкий, характер твердый. Сработает, как кумулятивный снаряд. Если бросать очень часто и сильно, то можно пробить тоннель, а сквозь образовавшуюся дыру экспортировать в Синьцзян-Уйгурский автономный округ революционные идеи. Сейчас это актуально. Протянуть трансконтинентальный нефтепровод, возродить Шелковый путь и положить конец китайской гегемонии в регионе. Надо посоветоваться с коллегами из Пентагона и ЦРУ.

Между тем мои друзья давно уже забыли про телевизор и оживленно беседуют между собой. Кто-то пьет кофе, кто-то слушает музыку, на журнальном столике разыгрывают шахматную партию. В те минуты я вдруг отчетливо вспомнила неприятный инцидент, который произошел несколько лет назад на европейском саммите.

Американское посольство устроило вечерний прием для зарубежных гостей, и один из высокопоставленных казахстанских чиновников опьянев, начал неприлично себя вести. Окружающие делали вид, что не замечают происходящего. Кто-то пытался его урезонить. В те минуты я вдруг отчетливо услышала за спиной: «Этот человек похож на старого обиженного клоуна!»

Обернувшись, я узнала Дика Чейни. Он вежливо улыбнулся. Всего лишь несколько минут назад он называл этого человека своим лучшим другом. Я промолчала. Не мое это дело. В такие моменты вдруг начинаешь мыслить очень рационально. «Самое главное вовремя уйти» — золото правило для дипломатов и журналистов. Кстати, в пять утра у меня рейс в Могадишо. Надо еще собрать вещи, упаковать чемодан, сделать пару телефонных звонков... Я взглянула на часы, допила кофе и начала торопливо пробираться к выходу.

0 коммент.:

Отправить комментарий