10.09.2009

Страна эмигрантов


Автор: Дмитрий КОПТЕВ

Нет, это я не про Америку, хотя профессиональные патриоты, плохо понимающие тонкую разницу между эмиграцией и иммиграцией, при всяком удобном и неудобном случае норовят ее так обозвать. Америка как раз страна иммигрантов, то есть людей, твердо знавших, к чему они стремятся – к лучшей жизни (другое дело, что не у всех это получалось). Я о России.
More...
Недавно разговаривал с одним немолодым человеком. Он никак не мог взять в толк, почему я решил уехать из России. «Вроде у тебя все было: дом, хорошая работа, машина. Чего тебе еще нужно?» — удивлялся немолодой человек. На мои робкие попытки объяснить, что, кроме машины, мне нужна еще такая странная вещь, как свобода — слова ли, выбора ли, — этот человек ответил коротко, хотя и не слишком понятно: «Меня Родина не злит».

Меня Родина тоже не злит, но я категорически не желаю включать в это понятие то, что дают к нему «в нагрузку» — в комплекте с пригорками-березками-ручейками, которые, собственно, и есть Родина в нормальном понимании, неотъемлемой частью идут Путин В.В., Медведев Д.А., партия «Единая Россия» и прочие. Вот не готов я считать Путина и Медведева с Грызловым членами своей семьи (именно так переводится слово «родина» с большинства славянских языков).

В ответ немолодой человек сказал страшную вещь: «Не надо думать о политике — "они" (кто эти вечные российские "они"?!) все решат без нас. Надо заботиться о своих проблемах». Наверное, надо было спросить: чем эмиграция за границу отличается от эмиграции в границы своего подмосковного участка? Но я не спросил. Страшно. Представьте себе 140 миллионов человек, не думающих о политике, решающих свои проблемы и приговаривающих: «Только не трогайте меня. Если, чтобы решить мои проблемы, нужно вступить в вашу партию — я вступлю, даже буду говорить те слова, которые вы считаете правильными. Делайте со страной что хотите, раз уж вы решили, что это ваша страна. Но не трогайте ЛИЧНО МЕНЯ».

Иногда эта система дает сбои, и человек оказывается в одной точке со страной, которую отдал «им». Так было в концертном зале на Дубровке, во взорванных домах, самолетах и вагонах метро, в Беслане, годовщину которого, как незадолго до этого годовщину гибели «Курска», российское государственное телевидение скромно не заметило, на Саяно-Шушенской ГЭС. Но в целом — работает. «Мы» решаем свои проблемы и не думаем о политике, «они» управляют страной. И порой у «них» рождаются идеи.

Министерство связи и массовых коммуникаций России предлагает совместно с Минпромторгом разработать нормативно-правовой акт, который введет понятие «отечественный производитель». Об этом говорится в сообщении Минкомсвязи. В настоящее время такого понятия в российском законодательстве не существует. По мнению Минкомсвязи, оно могло бы помочь при оформлении льготных кредитов в банках России операторам при покупке отечественного оборудования.

Каких, интересно, операторов имеет в виду уважаемое министерство? Если сотовиков, то у меня для министерства пренеприятное известие — отечественные производители не производят оборудования для сотовой связи. Цифровые АТС — да, делают, и даже, говорят, неплохие. Правда, элементная база там почти полностью импортная, ну да это не беда. Но сама идея законодательно закрепить статус «отечественного производителя» — это, как говорила баронесса Мюнхгаузен в фильме Марка Захарова, не просто хорошо, это благородно. Особенно в связке с льготными кредитами. Называйте меня пессимистом, но никакой уверенности, что в случае принятия этого документа в России не появится еще один коррупционный рынок — сертификатов «отечественного производителя», — у меня нет.

«Два года назад была проверена Счетной палатой Саяно-Шушенская ГЭС, где мы указали, что там 85% технологического износа. Было направлено представление в правительство и письмо в Генеральную прокуратуру. Ответ был следующий: это акционерное общество, вот за счет акционеров пусть они там все и восстанавливают», — заявил в Барнауле глава СП Сергей Степашин.

Бедные аудиторы Счетной палаты. Как же, должно быть, им скучно жить, если они берутся за чужую работу. Читаем Федеральный закон «О Счетной палате РФ»:

Статья 1. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему.

Статья 3. Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

А теперь покажите мне, где здесь говорится об оценке технического состояния гидроэлектрогенераторов и сопутствующего оборудования? И скажите, каковы шансы на то, что аудитор, которому положено разбираться в тонкостях финансовой отчетности, вдруг случайно оказался еще и специалистом по гидроагрегатам? Я, конечно, знаю, что по теории вероятностей может произойти любое событие, но мне не кажется, что вероятность данного конкретного события сильно отличается от нуля.

А вот что аудитор — и даже Сергей Степашин, должен был бы знать наверняка, так это то, что два года назад контрольный пакет Саяно-Шушенской ГЭС принадлежал РАО «ЕЭС», основным акционером которого было государство. То есть то самое правительство, которое сказало, что все должно делаться за счет акционеров, должно было дать поручение своим представителям в совете директоров РАО поставить на голосование и провести решение о срочном ремонте изношенных агрегатов. Возможно, оно это даже сделало — были же сообщения о том, что разрушившаяся турбина только что вышла из капремонта. Но тогда непонятно, отчего у г-на Степашина сейчас вдруг появились к правительству претензии.

В России может быть введен запрет заниматься некоторыми профессиями людям, которые страдают наркозависимостью, сообщило сегодня «Эхо Москвы». С таким предложением выступает Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Ее глава Виктор Иванов пояснил, что речь идет о должностях, от которых зависят судьбы других людей. Предложения ФСКН были подготовлены в аккурат к Совету безопасности России.

Далее поясняется, что «судьбы других людей» зависят, по версии Госнаркоконтроля, от врачей (кто бы спорил?), авиадиспетчеров (несомненно) и шахтеров (странновато). Кроме того, расплывчато говорится вообще о «людях профессий, входящих в группу повышенного риска». Если бы я был моим папой...

Вообще, судьбы других людей куда больше, чем от шахтеров и врачей, зависят от президентов, премьеров, депутатов и прочей законодательной и исполнительной братии. Если бы я был Виктором Ивановым, то обязательно подумал (хотя для этого даже не надо быть Виктором Ивановым), что все они, поголовно, прочно сидят на сильнейшем наркотике — власти. Не мной замечено, что власть разрушает душу куда быстрее и сильнее, чем героин и ЛСД. Ради того, чтобы удовлетворить свою страсть к этому ядовитому зелью, больные идут на все: трактуют на свой лад и переписывают по своей прихоти Конституцию, нарушают ими же принятые законы и бесконечно врут. Прекрасно при этом понимая, что их вранье шито белыми нитками и никого не обманет. Но остановиться уже не могут. А «мы», те, которые должны были бы помочь несчастным «им» и вылечить их (в цивилизованных странах этот процесс называется «выборы»), не думаем о политике. Нам некогда. Мы решаем проблемы. Страна эмигрантов.

0 коммент.:

Отправить комментарий