08.09.2009

Кабмин запретил вывоз ГСМ и... дожди


Автор: Василий ИВАНОВ

Селекторное заседание правительства ознаменовалось очередным введением запрета на экспорт ГСМ из страны. Формальным поводом для предотвращения утечки стала уборочная страда, хотя акимы трех зерносеющих регионов в голос клялись, что никаких проблем, кроме погоды, у них нет. Тем не менее глава Минсельхоза Акылбек Куришбаев попросил, а премьер-министр Карим Масимов просьбу удовлетворил и ввел запрет на экспорт в минувший понедельник.
More...
Собственно, вести с полей не являлись главной темой «селектора»: акимов Костанайской, Северо-Казахстанской и Акмолинской областей Сергея Кулагина, Серика Белялова и Альберта Рау премьер опросил о темпах уборки скорее для порядка.

Выяснилось, что в СКО и в Костанае порядка больше, чем в Кокшетау: Кулагин и Белялов бодро отчитались о выходе на плановые темпы уборки, после чего Рау посетовал на дожди, которые дают сельчанам убирать только по 80 тысяч тонн зерна в день вместо 250 тысяч плана. Однако пообещал к концу сентября уборку завершить, в чем ему, видимо, должен помочь министр охраны окружающей среды Нургали Ашимов — глава правительства порекомендовал обратиться за хорошей погодой именно к нему.

После перечисления претензий руководства регионов к небесной канцелярии премьер решил на всякий случай спросить про дела земные и у министра сельского хозяйства. И тут выяснилось, что акимы, взвывая к небу, забыли упомянуть про дефицит бензина АИ-80, в связи с которым Акылбек Куришбаев попросил наложить временное вето на вывоз ГСМ из страны.

Глава кабмина пообещал до конца дня подписать соответствующее постановление правительства (лежавшее, надо полагать, наготове), и к вечеру это постановление было подписано. Остается только гадать, почему правительство, с такой легкостью решающее насущные проблемы сельчан с горючкой, не заготовит заранее постановление о хорошей погоде, которое премьер мог бы подписать в случае, если Ашимов с Рау к концу сентября с дождями не справятся.

Другой «побочной» темой стало поручение вице-премьеру Ерболу Орынбаеву заготовить список номинантов на присвоение имени президента среди учебных заведений к середине следующего года. Напомним, что президент на недавнем научном совете согласился присваивать свое имя наиболее достойным университету, школе и научному фонду, а премьер произнес там же весьма прочувственную речь о том, что заведения с именем президента должны втягивать талантливых людей «как пылесосы».

Отбросив в сторону провокационный вопрос о том, что происходит с любым предметом, побывавшим в пылесосе, и насколько он после этой процедуры годен к употреблению, отметим лишь одну несостыковку: именем президента, по мнению Масимова, должны быть названы уже действующие объекты образования и «уровень подготовки специалистов в них должен быть совершенно иной, чем в других образовательных заведениях».

Отыскать таковые в республике действительно по плечу исключительно вице-премьеру, да и то только в том случае, если он подключит к исполнению этой задачи весь следственный аппарат МВД...

Главная же новость дня — пятилетняя программа форсированного индустриально-инновационного развития разработана, но президенту ее покажут только в декабре. Хотя, по заверениям министра индустрии и торговли, она в принципе решает вопрос об увеличении ВВП на 50% к 2015 году, чего требовал Нурсултан Назарбаев, но, видимо, пока неизвестно, за счет чего.

Параллельно с ней разрабатываются отраслевые госпрограммы и мастер-планы конкретных проектов, которые, видимо, и укажут Казахстану пошаговый путь в светлое будущее. Предыдущие госпрограммы и планы с введением новых поставят на утрату и, видимо, признают неверными с точки зрения строительства рыночной экономики. Возможно, что даже идеологически вредными, и тогда у органов финансовой полиции появится оперативный простор для планомерного наращивания борьбы с коррупционерами во власти, которые долгое время вели экономику не туда, куда следовало бы.

К тому же, по словам главы Мининдустрии, разрабатываемая госпрограмма может дать бизнесу льготное финансирование проектов, грантовую поддержку, содействовать продвижению экспорта, а также — посредством госзакупок — обеспечение казахстанского содержания и гарантированный спрос.

Исекешев в пылу пообещал бизнесу даже налоговые и льготные послабления, но тут возмутилась кроткая фискальная душа вице-премьера Орынбаева, которого даже поиски достойных учебных заведений не отвлекли от воспоминаний о бессонных ночах при разработке нового Налогового кодекса.

Он напомнил, что идеология главных фискальных документов страны не предполагает послаблений какому-либо конкретному хозсубъекту, а лишь целым отраслям в том случае, если они признаны приоритетными для государства. С этой научной дискуссией премьер и порекомендовал им определиться до октября, когда программа пятилетки вновь будет вынесена на суд кабмина.

0 коммент.:

Отправить комментарий