21.05.2009

Школьник назначен главой "Казатомпрома"



КазТАГ

Министром индустрии и торговли в четверг назначен Асет Исекешев, работавший до этого помощником президента РК. Экс-министр Владимир Школьник возглавит национальную компанию «Казатомпром». Об этом сообщает корреспондент КазТАГ из здания мининдустрии, где нового руководителя ведомства премьер-министр РК Карим Масимов представил коллективу министерства.


More...38-летний Асет Исекешев с февраля 2008 года работает помощником президента РК. До этого он занимал должности вице-министра индустрии и торговли, заместителя председателя правления ФУР «Казына».

60-летний Владимир Школьник с февраля 2008 года работает министром индустрии и торговли РК. Ранее он возглавлял министерство науки и новых технологий, Академию наук РК, министерство энергетики, индустрии и торговли. С декабря 2000 по январь 2002 года являлся заместителем премьер-министра- министром энергетики и минеральных ресурсов. В 2007 году работал заместителем руководителя администрации президента РК.



Между тем, Мухтар Джакишев, возглавлявший до настоящего времени «Казатомпром» пока не знает о кадровых перестановках. Об этом корреспонденту КазТАГ сообщил по телефону сам Мухтар Джакишев.

«Ни о каком увольнении мне никто не говорил. Скорее всего, это слухи. О назначении на мое место Владимира Школьника ничего не слышал», — пояснил он.

На вопрос, связаны ли эти слухи с проверкой генпрокуратуры по заявлению экс-депутата мажилиса парламента Татьяны Квятковской, Мухтар Джакишев сказал: «Скорее всего, нет. Генпрокуратура, насколько мне известно, еще не окончила проверку деятельности «Казатомпрома».

"Профиль" опроверг обвинения Казахстана



Вольдемар КРАУС, Евгения МАЖИТОВА

Австрийский журнал «Профиль», опубликовавший статью о том, как сотрудники казахстанского посольства в Вене пытались похитить и переправить в Астану отца Рахата Алиева, удостоился письма адвоката Вильгельма Кладе, представляющего интересы посольства РК в Вене. В нем он заявил, что распространенная журналом информация абсолютно не соответствует действительности. Между тем журналист «Профиля» заявил нашей редакции, что категорически не согласен с обвинениями в предвзятости и односторонней подаче материала.


More...Газета «Время» сообщила о том, что адвокат посольства Казахстана в Австрии обвиняет издание в публикации недостоверной информации. В качестве доказательства г-н Кладе приводит письмо Мухтара Алиева, написанное им во время пребывания в посольстве, и утверждает, что никаких таблеток ему никто не давал. Адвокат даже написал письмо в редакцию журнала, в котором утверждает, что Мухтар Алиев сам пришел в посольство и попросился переночевать, чтобы утром улететь в Казахстан. О его появлении сотрудники дипмиссии сообщили в главную прокуратуру Вены и полицию «города вальсов». В тот же день представители правоохранительных органов австрийской столицы побывали в посольстве и убедились, что с академиком все в порядке. Врач констатировал хорошее состояние Алиева-старшего и выдал соответствующую справку.

По словам Вильгельма Кладе, казахстанские дипломаты сами не уговаривали Мухтара Алиева вернуться на родину, более того — организовали ему телефонный разговор с дочерью. После того как к нему приехала Гульшат Хорани, Алиев принял решение покинуть посольство. Он также утверждает, что встречался с представителем «Профиля», который объяснил, что они написали статью, основываясь лишь на словах Алиева.

- Если посол порекомендует мне обратиться в суд — я так и сделаю, — заявил адвокат Кладе газете «Время». — Но пока он мне ничего не говорил. Думаю, что если подобная информация еще раз появится в журнале, то мы уже точно будем судиться.

Корреспонденту «Республики» удалось связаться с автором опубликованного в журнале «Профиль» материала Мартином Штаудингером. В телефонном разговоре он заявил, что полностью отрицает обвинения в одностороннем подходе: по его словам, работая над статьей, он провел беседу как с Мухтаром Алиевым, так и с представителями посольства Казахстана. Единственный из действующих лиц этой истории, с кем Мартин Штаудингер не разговаривал — это, собственно, Рахат Алиев. Автор публикации вызвался предоставить в распоряжение нашей редакции текст статьи, ставшей предметом очередного скандала.

Между тем сам Мухтар Алиев в интервью, которое опубликовал сайт geokz.tv, утверждает, что пошел в посольство, потому что ему через жену, которая осталась в Алматы, передали, что есть предложение от президента — закрыть уголовное дело в отношении как самого академика, так и его сына. Он поверил и отправился на разговор. Но он не ожидал, что станет заложником в посольстве. По словам академика, его заперли в какой-то комнате без окон на втором этаже. Вокруг него суетились сотрудники посольства, из обрывков разговоров он понял, что его собираются везти в аэропорт. Он разволновался, поднялось давление, ему стали давать таблетки.

Очнулся он только на следующий день и потребовал, чтобы его немедленно выпустили: «Я уже все понял, какой у них план: посадить меня на самолет и принудительно доставить в страну. А там уголовное дело. И врачи, которым я доверять не могу, — они тоже любые таблетки дадут. Поэтому я решительно сказал: выпускайте меня, иначе я подниму скандал. И увезти себя никуда не дам».

Странно, что отпустили? На эту тему в казахстанских СМИ было уже немало версий, самая правдоподобная, на наш взгляд, это то, что власти Казахстана действительно испугались, что заслуженный человек умрет на территории посольства, и поэтому пошли на попятную.
Кстати говоря, по словам Мухтара Алиева, он тоже попросил юристов «изучить ситуацию». Он намерен всю информацию передать в МИД, в министерство внутренних дел и министерство юстиции Австрии, так сказать — поставить в известность о провокации.

Таким образом, ситуация в Австрии принимает весьма скандальный оборот. Адвокат, представляющий интересы посольства Казахстана в Вене, намерен судиться с австрийским журналом «Профиль» из-за того, что тот однобоко подал информацию о произошедшем в посольстве инциденте с Мухтаром Алиевым, сам академик намерен искать справедливого разбирательства, как он говорит — «провокации», направленной против него, в органах госвласти Австрии. Во что все это выльется в итоге? Вполне возможно, что в череду судебных процессов.