07.06.2009

Джамиля Джакишева опасается ареста


Автор: Редакция
Фото: Stan.TV

На жену Мухтара Джакишева оказывается давление, а сама она опасается ареста. Об этом редакции стало известно от самой Джамили Джакишевой. Она предполагает, что сотрудники Комитета нацбезопасности пытаются таким образом заставить ее прекратить кампанию в защиту мужа и его товарищей.
More...
Как сообщила нам Джамиля, в пятницу ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником Комитета национальной безопасности, и потребовал, чтобы она пришла к нему на беседу, причем... без адвоката. Повестки на допрос Джамиля Джакишева не получала, поэтому решила воздержаться от визита в КНБ, опасаясь, что будет арестована и превращена в свидетеля по делу своего супруга из категории тех, что проходят по программе защиты свидетелей и прячутся от общества на конспиративных квартирах.

По нашей же информации от источников в Астане, в Комитете нацбезопасности сильно встревожены негативной реакцией общества на аресты Мухтара Джакишева и других топ-менеджеров НАК «Казатомпром» и начинающейся кампанией по их защите в прессе. Поэтому подозрения Джамили Джакишевой, что ее могут не допустить до участия в следствии и судебном процессе в качестве общественного защитника, имеют под собой основания. Практика, когда официально допрашивают родственников и таким образом формально превращают их в свидетелей по делу, не нова.

Кстати, в интервью нашему корреспонденту Джамиля Джакишева рассказала о том, как женам задержанных топ-менеджеров все-таки удалось получить свидание со своими мужьями. Напомним, что во вторник сотрудники КНБ на пресс-брифинге ввели в заблуждение прессу и общество, заявив, что возможность увидеть родственников у задержанных, спрятанных на конспиративных квартирах спецслужб, уже была, хотя на самом деле свиданий не было.

Вот что рассказала нам Джамиля Джакишева:

- 4-го июня мы поехали в Астану и обратились с официальными заявлениями о том, чтобы нам были предоставлены свидания. Когда мы подошли к следственному департаменту, ворота во двор, которые были обычно всегда открыты, оказались заперты на амбарный замок. Мы подошли к этим воротам и попросили, чтобы кто-нибудь из членов следственной группы вышел к нам и официально принял наши заявления.

И взяли у вас заявления?

- Нет. Мы прождали больше часа — все спрятались за забором. Пока ждали, к тому месту, где мы стояли, подбежала группа примерно из десяти сотрудников полиции. Полицейские сказали, что их вызвали к месту несанкционированного митинга. Наши юристы объяснили полиции, кто мы такие и что пытаемся совершить действия, на которые имеем право по закону. Полицейские, убедившись, что все в порядке, уехали. Мы же, так и не дождавшись, чтобы к нам кто-нибудь вышел, поехали в канцелярию КНБ и оставили там открытое письмо на имя председателя.

После обеда, неожиданно для нас, адвокаты — из тех, кто имеет к делу доступ от КНБ, позвонили Марийке Цоцория, Наташе Парфёновой и Тамаре Пирматовой с предложением встретиться с мужьями. Конечно, они согласились и свидания состоялись. Я считаю, что произошло это только благодаря нашей настойчивости и тем действиям, которые мы предпринимаем.

Как состояние задержанных?


- Состояние у Малхаза Цоцория, Дмитрия Парфенова и Эшмурата Пирматова нормальное, однако они беспокоятся о семьях, что неудивительно. Наташе, например, сотрудник КНБ, который все время присутствовал на встрече, периодически напоминал о том, что у неё есть трехлетняя дочь. Эти действия легко можно расценить как скрытую угрозу. Кстати, все мужья слово в слово говорили своим супругам, что у них всё хорошо, что их хорошо и регулярно кормят и что не нужно поднимать никакой шумихи.

А Вы свидание получили?

- Мне не только не дали свидания, но и стали угрожать вызовом на допрос, как я уже рассказала вашему корреспонденту. Но я знаю свои права. Знаю, что могу отказаться от дачи показаний против своего мужа и могу давать показания в присутствии своего адвоката. Об этом я сказала тому парню, который в угрожающей форме требовал, чтобы я пришла в пятницу на допрос без адвоката.

У меня пятеро детей и я не хочу стать жертвой произвола сотрудников спецслужб. Поэтому такие вызовы воспринимаю, как попытку оказать на меня давление. Они хотят заставить меня замолчать, возможно, даже путем задержания и ареста. Но я буду до конца бороться за своего мужа и его доброе имя.

0 коммент.:

Отправить комментарий