10.09.2009
АЕБ пугает, а не страшно
Автор: Алан ХУРУМОВ
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о падении продаж автомобилей в России. СМИ, как обычно, разразились апокалипсическими комментариями. Аналитики же уверены - не надо пугаться, эти данные свидетельствуют лишь о том, что автомобильный рынок в России семимильными шагами двигается к выздоровлению.
More...
По такой схеме часто приходит весна в Москве. Весь март и апрель она дозревает под землей, наполняет соками корни, подкрашивает траву. Но при этом кажется, что зима только крепчает: небо по-прежнему серое, лужи по-прежнему замерзают, женщины по-прежнему кутаются в глухие шубы. И только когда скамейки в парке вдруг покрываются свежей краской, деревья оказываются одетыми в зеленое, а женщины, наоборот, почти раздетыми, все вдруг замечают, что пришла весна. А просто не нужно сравнивать лужи полугодичной давности.
«Беспросветный негатив», «Машины уехали в минус», «Продажи в августе сократились наполовину» — такими заголовками отреагировали российские СМИ на отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), посвященный продажам новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России. Суровые мужчины автопрома смахивают скупые слезы с небритых щек.
Итак, по порядку — в августе продажи вполовину не сократились. Если бы они за один месяц сократились вполовину, это вызвало бы в отрасли волну массовых самоубийств. В августе продажи автомобилей в России сократились на 3,98% — со 115,5 тыс. до 110,9 тыс. штук. Правда, в отчете АЕБ этой цифры не указано: слишком незначительно. Едва ли не в пределах погрешности. Зато указано, что по сравнению с августом 2008 года продажи сократились на 54%. Сравнили, что называется. В августе 2008 года сочетание «экономический кризис» в России еще даже толком не выучили. Так, знали про какой-то гипотетический банковский кризис, но на себя его еще не примеряли.
«Ничего страшного не происходит. Можно сказать, что на протяжении последних трех месяцев мы постепенно нащупываем дно, — успокаивает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. — В августе продажи традиционно серьезно проседают, поскольку все уходят в отпуск и автомобилей никто не покупает. Для августа, думаю, это очень неплохая статистика». По словам эксперта, в прошлом году падение августа к июлю составило 12% — со 199 тыс. до 175 тыс. автомобилей.
«Для августа 4% — это вообще ни о чем, — соглашается с коллегой-аналитиком руководитель проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. — Это даже очень хорошие показатели. В прошлом году в августе у АвтоВАЗа продажи просели на 30%. Если бы мы были на входе в кризис, продажи падали бы на десятки процентов».
На фоне такой статистики выходит, что российский рынок можно сказать растет как на дрожжах. И в дальнейшем ожидать слишком серьезного падения не стоит. Михаил Пак прогнозирует, что по итогам года снижение составит 55—60%. Олег Дацкив считает, что рынок остановится на планке в 50%. Которая, кстати сказать, уже пройдена. Ведь уже сегодня по итогам восьми месяцев АЕБ показывает снижение на 51%. А значит, продажи с месяца на месяц начнут расти.
По мнению Олега Дацкива рынок сегодня в основном двигают автопроизводители, имеющие собственные программы кредитных продаж или даже свои банковские подразделения в России, вроде «Тойота Банка». Кстати, данные АЕБ это косвенно подтверждают: лучше всего в России продаются модели по спецпрограммам. И это вполне объяснимо. Иностранные автопроизводители поняли, что в России государственная поддержка автопрома, какая бы она ни была, направлена в основном на автомобили местного производства. А значит, придется спасаться самостоятельно. Вроде как спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И это, наверное, лучшая стратегия, потому что спасаться при помощи мер господдержки в России — это самый верный способ пойти на дно.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий