16.09.2009

Зачем КНБ другой адвокат?


Автор: Татьяна ТРУБАЧЕВА

Следственная группа КНБ по делу Джакишева вынесла постановление о назначении экс-главе «Казатомпрома» нового защитника. «Новичок» понадобился следователям потому, что адвокат Нурлан Бейсекеев якобы «прогуливает» следственные действия. Однако коллегия адвокатов Астаны не увидела в работе своего коллеги проколов.
More...
Президиум столичной коллегии адвокатов вчера отказался назначать бывшему руководителю нацкомпании нового защитника. Довод простой: адвокат у Джакишева есть, и этот адвокат работает.

- Со стороны КНБ даются ложные сведения, что я избегаю ознакомления с делом, — рассказал нам о сути претензий следователей Нурлан Бейсекеев. — Хотя это не так. Ознакомление было назначено на 14 августа, но уже с 11 августа я себя плохо чувствовал, а как раз 14-го числа мне открыли больничный с рекомендацией лечь в больницу: у меня подозрение на астму. В ночь с 17-го на 18-е мне вызывали «скорую», потому что у меня были забиты бронхи. Но, несмотря на это, я приходил в следственные органы, я даже попросил закрыть мне больничный раньше времени. Я ходил туда с единственной целью — поговорить с Мухтаром Еркеновичем. Мне же стали категорично в этом отказывать. А сегодня сделали круглые глаза и сказали, что меня никогда в жизни не видели и я к ним не приходил.

Однако, по словам Бейсекеева, у него есть доказательства обратного. Свидетелями могут выступить и коллеги, которые все время наблюдали, как он «обивал пороги», и супруга экс-президента «Казатомпрома», которая в течение двух недель ежедневно ходила к следователям вместе с адвокатом. А если их слов будет мало, сказал юрист, можно поднять и записи в журнале регистрации, и жалобы в прокуратуру о том, что нарушается право Джакишева на защиту, а адвокату не дают выполнять свои прямые обязанности — защищать своего клиента.

Президиум коллегии столичных адвокатов посчитал эти доказательства достаточными и «отказал в удовлетворении постановления следователей КНБ о назначении Мухтару Джакишеву защитника». Однако такое решение, похоже, лишь «раззадорило» силовиков. Стоило только коллегии сказать свое «нет», как сотрудники КНБ, по словам Бейсекеева, попытались «завербовать» в дело Джакишева других адвокатов. Это происходило на глазах у Нурлана Бейсекеева.

- Я приехал на работу в свою консультацию и увидел, как сотрудник КНБ пытался убедить одного из наших адвокатов вступить в дело. Получив отказ, он поехал в другую консультацию, — рассказал адвокат г-на Джакишева.

Сам юрист считает эти действия бессмысленными: не смогут следователи навязать Мухтару Джакишеву защитника против его воли! Тем не менее можно ожидать, что силовики все равно постараются отстранить адвоката, который, видимо, слишком много на них жалуется, да еще и публично.

- Согласие, пожелание или требование вывести адвоката из дела должно исходить от самого лица, интересы которого адвокат защищает, то есть от Мухтара Джакишева, — пояснил защитник. — Если он официального заявления не сделал (а это заявление Мухтар Еркенович может сделать только в присутствии адвоката, который осуществляет его защиту), то адвокат не может быть выведен из дела.

Впрочем, прогнозы по этому поводу адвокат делать не хочет. Единственное, в чем он твердо убежден, так это в том, что действия следователей можно и нужно обжаловать в судебном порядке. Нурлан Бейсекеев уже готовит соответствующие документы и на днях подаст заявление в суд.

0 коммент.:

Отправить комментарий