23.07.2010

День открытых дверей

Пару недель назад мне пришлось посетить ЦОН Турксибского района Алматы. Подруга выходила замуж, я – свидетель… 
 
Автор: Екатерина БЕЛЯЕВА
 
Те, кто там был, меня поймут: посещение сего заведения – лучший способ отбить желание гражданина «заниматься бумажками» в принципе.
Жара, отсутствуют кондиционеры и специалисты на местах. Очередь, нервы.....
Наша регистрация была назначена на 11 утра. Добросовестные брачующиеся явились минут за 15. Кабинет, в котором должны были сочетать, закрыт. В соседнем крикнули: «Подождите!» Ждем 10, 15 минут...
Ровно в 11:00 я отправилась на поиски «начальников». Ну, думаю, сейчас включу диктофон, устрою разборку, еще и материал выйдет в газете.
Подхожу к указанной (открытой) двери, вижу: за столом сидит молодая женщина, объясняет старенькой-престаренькой бабуле в ситцевом халатике, что ничем помочь не может.
- Но она мне не дает домовую книгу, — говорит бабушка, — невестка моя, как сына не стало, совсем озверела, не хочет прописывать меня, но квартира-то моя...
- Бабуля, я вам объясняю, — раздраженно отвечает начальница, она явно слышит эту историю не в первый раз, — я не могу вас прописать без домовой книги!
Смотрю я на это — сердце кровью обливается. И проблема наша с отсутствием информации о регистрации «нашего» брака уже как бы не проблема.
Бабуля, буквально держась за стеночку, обливаясь потом и слезами, вышла из кабинета, зашли другие... Минут через пять вернулась и снова стала умолять начальницу. И тут произошло, на мой взгляд, просто чудо какое-то. Начальница пригласила подчиненную, говорит:
- Так, возьмите бабульку. У нее невестка — стерва какая-то, домовую книгу не дает. Если надо, идите с мужиками-судоисполнителями и заберите книгу. А то, я чувствую, ее так и будут футболить из кабинета в кабинет, пока она тут не помрет.
Когда я это увидела, испытала настоящий шок. За три года работы в газете, за все случаи общения с сотрудниками центров обслуживания населения я лично такого человеческого участия к простым смертным в ситцевых халатах не встречала. Удивила она меня, честное слово!
Желание ругаться отбило окончательно. Зайдя в кабинет к этой чудо-начальнице, я выяснила, что она вообще-то за бракосочетание не отвечает.
Еще минут через двадцать подошла-таки барышня, регистрирующая браки, и все, как говорится, закончилось хорошо.
По дороге домой я сидела и думала, как это печально жить в стране, где такие вот госслужащие вызывают у граждан такую вот реакцию.....
К сожалению, имени той начальницы я не вспомню, но, если она читает эту газету, себя, думаю, узнает. Хочу сказать ей спасибо. От всей души. Побольше бы вас таких...
Источник: Деловая газета "Взгляд" №28 (164) от 23 июля 2010 года

0 коммент.:

Отправить комментарий