09.08.2010

Ордалы жылан - скопище змей

Сегодня наша почта принесла письмо от коллеги. Он решил не подписываться, но мы посчитали важным опубликовать его мнение. 
 
Автор: Письмо в редакцию
 
И не только потому, что в нем говорится о журналисте «Республики» Жанне Байтеловой. Оно, как нам показалось, неплохо иллюстрирует то, что происходит нынче в журналистике Казахстана.
«Я не знал, кто такая Жанна Байтелова. Впервые я увидел ее в видеоролике, когда она протестовала против позора под названием «Лидер нации». Причем протест был не с угрюмым видом, а такой веселый, с задором. Она смеясь бегала со своим плакатиком, а полицейские, явно чувствуя себя полными идиотами, нехотя за ней гонялись.
Я поразился мужеству этой девушки и возненавидел себя. Простого рядового казахстанского журналюгу, который никогда не будет способен на такой гражданский протест. Потому что я боюсь. Боюсь потерять работу, боюсь вступить в конфликт с властью, боюсь написать острый материал. Потому что это у меня в крови, в генах, оставшихся от СССР, и в поведенческих особенностях, приобретенных в годы независимости.
Я буду улыбаться агашкам, рассчитывая получить от них денежную прибыль. Я буду заискивать перед ответсеком, чтобы он завысил гонорар. Я буду без оглядки писать грязь, которую мне закажет шеф. Но я никогда не буду на площади с плакатом в руке, откровенно заявляя протест. Даже если дело коснется моей семьи. Потому я, как и большинство моих коллег, «пишущая амеба».
Единственное, что я могу, — это с высочайшего приказания патрона «мочить» его конкурентов, а потом в пивной перед друзьями хвастаться, какой я принципиальный журналист, выводящий всех на чистую воду. Когда конкуренты шефа подали на меня в суд я, извиняюсь за выражение, «пересрался». Шеф успокоил — «разведем». Развели, хотя и написал я в статье неправду и должен был быть осужден.
Разве после этого смогу ли я, как Жанна, закидывать навозом суд? Хотя ведь дерьмо от дерьма не вянет. А если даже наберусь мужества и вдруг решусь на поступок, то разве кто-то встанет на мою защиту? Жанну никто кроме своей газеты не защитил. Многочисленные журналистские организации молчат. Где Союз журналистов? Я уже лет пять перестал платить туда взносы. Извини, Сейтказы, но я не вижу необходимости. А где «Адил соз»? А где Конгресс журналистов? Разве вы созданы лишь для тусовок и выпуска пара, когда того требуют власть имущие?
Почему они молчат, когда молодая девушка томится в КПЗ? Вместо этого тот же Союз журналистов встревает в межклановые войны. Пропустили мимо арест Жанны, зато выдают гневные обращения в защиту Бигельды Габдуллина. Человека, который известен своим четким исполнением «заказов» в межэлитных конфликтах. И в его защиту выходят журналистские организации. Словно забыли в чье лицо плеснул стакан воды в знак презрения мэтр казахской интеллигенции Мурат Ауэзов. О Жанне в знак профессиональной солидарности написала заметку лишь газета «Время». Остальные молчат, в тоже время посвящая авантюристу Габдуллину слезливые статьи о защите свободы слова. Тот же Сергей Козлов, как никак уже ветеран казахстанской журналистики, мог же чиркнуть пару слов в защиту Жанны Байтеловой.
Но нет. Мы уже стали настолько безнравственны? Мы живем не ради справедливости, а ради ежеминутной прибыли. Забывая о будущем. И в каждом из нас кроме эгоизма сидит еще и страх. Вот и я могу перебороть свой страх только до стадии анонимного написания этой статьи. А что больше остается? Днем на работе писать статьи в защиту «обездоленного» Габдуллина и в глубине душу восхищаться Жанной Байтеловой.
Терпения вам, уважаемая коллега! Пусть этот арест не поколеблет ваши убеждения. Помните, что вы нужны нам, скрытым протестантам, которым нужен пример. Чтобы стало стыдно, что молодая и хрупкая девушка сидит за убеждения, а ты в это время пьешь пивко и обсуждаешь повышение зарплаты.
Может быть, мы когда-нибудь тоже проснемся. Иначе нам уже не быть...»

0 коммент.:

Отправить комментарий