09.09.2010

А не пора ли главному слуге на отдых?

С вопросом «Как вы относитесь к идее референдума по отставке первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева?» корреспондент казахстанской газеты "Взгляд" вышел на улицы Алматы. 
 
Автор: Владимир РАДИОНОВ
 

Ольга, учитель:
- Если честно, сначала мне было не совсем ясно — почему вообще появилась затея с референдумом. Но потом, крепко подумав, я поняла совершенно четко — идея эта действительно правильная и очень нужная.
Ведь наша нынешняя власть попросту отгородилась от своего народа, от нас с вами. Мы со своими проблемами предоставлены сами себе, а власть предержащие потеряли всякие рамки приличия, руководствуются лишь своей выгодой, стремятся как можно дольше удержаться в своих креслах. Поэтому так важно сказать свое «нет» им как можно громче и четче. Чтобы пришло, наконец, осознание — не мы для власти, чиновников и президента, а все они — для нас, для того, чтобы решать наши проблемы, а не свои за счет нас. Поэтому я — за референдум, я за решительное «нет» этой власти.

Олег, студент:
- Может быть, идея и стоящая, только боюсь, что она какая-то нереальная, невыполнимая, что ли. Вы сами говорите, что окончательное слово — за президентом. А разве он похож на человека, который согласится на такой референдум, в результате которого может оказаться не у дел? Сомневаюсь. Власть, как мне кажется, такая вещь, с которой трудно расстаться

Мухтар, предприниматель:
- Наверное, я — за проведение такого референдума, только с большой оговоркой. Прежде чем голосовать за отставку Назарбаева, я бы хотел увидеть потенциальных преемников, претендентов на пост президента. Есть такая поговорка, что лучше иметь дело со знакомым дьяволом. Кто даст гарантии, что вместо нынешнего главы государства не придет другой, подобный ему «лидер нации» или еще кто похлеще. Как бы не получилось, что «весь мир насилья мы разрушим до основанья», а потом начнем думать, что же такое «построить», кого избрать на пост главы государства.

Алия, архитектор:
- Я не помню, когда я вообще последний раз ходила на выборы, за кого-то голосовала, кого-то выбирала. Меня как-то мало интересует политика и абсолютно не напрягает существующая власть. Честно сказать, я не знаю, что у нас проводятся еще и референдумы.

Юрий Алексеевич, пенсионер:
- С удовольствием пойду на такой референдум, если он состоится. Надо признать, что Нурсултан Абишевич засиделся во власти. А ведь когда он только пришел, какие надежды на него возлагались: молодой, энергичный, производил впечатление политика новой формации, так сказать. 20 лет назад он таким и был. Но не нами сказано, что редкий человек выдерживает испытание властью. Не выдержал и Назарбаев. Прижизненные памятники, университеты имени себя, присвоение титула лидера нации, вера в непогрешимость и незаменимость... Все это отдает не просто авторитаризмом, это уже культ личности, который не имеет ничего общего с демократией. Так что в список каких стран мы придем, двигаясь таким путем — большой вопрос.


Источник: Деловая газета "Взгляд" №31 (167) от 08 сентября 2010 года

0 коммент.:

Отправить комментарий